Главная  Строительство 

Развязок становится больше

Теме лакокрасочных материалов для фасадных работ был посвящен семинар, прошедший в Петербургском строительном центре. Специалисты ЗАО «Финнколор» – первого дочернего предприятия концерна «Тиккурила» – представили свою продукцию.

 

Не покрасить ли фасады? Окраска фасадов зданий – завершающий и довольно важный этап в строительстве и ремонте. Цвет краски и фактура поверхности продумываются архитектором, как правило, в соответствии с тем, чтобы строение органично вписывалось в городской ансамбль. И совершенно естественно желание, чтобы декоративные свойства покрытия сохранялись на протяжении длительного времени.

 

Силиконовая защита

 

Наиболее распространенными и востребованными, по мнению ведущего специалиста ЗАО «Финнколор» В.К. Прасолова, в настоящее время являются акриловые водно-дисперсионные краски для фасадов. К таким красителям относятся «Новасил», «Кивисил» и «Финнколор».

 

Краска обладает хорошей паропроницаемостью и защищает каменные поверхности в неблагоприятных условиях городской среды. «Новасил» активно используется для окраски прочных штукатурок, бетона и минерально-волокнистых плит. В Петербурге этот материал применялся при окраске зданий на Васильевском острове, Невском, Московском проспектах и пр.

 

«Новасил» – фасадная краска нового поколения – производится на основе водной акриловой дисперсии с включением силикона. Наноситься на предварительно загрунтованную поверхность материал может как при помощи кисти, так и валиком в два слоя с промежуточной 12-часовой сушкой. Стоимость материала в зависимости от применяемой грунтовки, а также интенсивности цвета (расхода пигментных паст) колеблется от 45 до 75 рубм2.

 

Водно-дисперсионная акриловая фасадная краска «Финнколор» имеет широкую цветовую гамму – более 500 оттенков. Однако в отличие от «Новосила», этот материал не содержит

 

Больше цвета – меньше защита

 

силиконовой дисперсии. Поэтому срок службы покрытия составляет лишь 8 10 лет. Кроме того, по словам ведущего специалиста ЗАО «Финнколор» В.К. Прасолова, вследствие отсутствия силикона поверхность легко притягивает частицы пыли (особенно актуальна эта проблема для первых этажей), а потому требует в процессе эксплуатации более тщательного ухода.

 


 

Для особых случаев

 

Краска «Финнколор» предназначена, главным образом, для прочных штукатурок, цементных плит, бетона и силикатного кирпича. Материал наносится кистью или валиком в два слоя на предварительно загрунтованную поверхность и позволяет получить гладкое матовое покрытие с хорошими защитными и декоративными свойствами. Краска может применяться также и при ремонтных работах по прочным органическим основам, однако, в этом случае необходимо определить тип старого покрытия.

 

Главные достоинства этой краски – способность образовывать паропроницаемую гидрофобную пленку, а также отсутствие липкости при повышении температуры. Частицы пыли практически не удерживаются и легко смываются дождем. Растворителям мороз не страшен

 

Специальная силиконовая краска «Кивисил» используется при выполнении ремонтных работ, когда снятие старого покрытия чревато значительными разрушениями штукатурного слоя, например, во время реставрации старинных зданий. Материал обладает высокой адгезией к большинству старых покрытий. Также, по словам специалистов ЗАО «Финнколор», он пригоден для работы с поверхностями, промерзающими в зимний период.

 

Другая краска на растворителях – «Еврофасад» – щелочестойкий материал, имеет в своем составе акриловый сополимер. Его используют для окраски как новых, так и ранее окрашенных бетонных покрытий, цементно-известковой штукатурки, силикатного кирпича. Главные достоинства – хорошая колеровка, возможность применения при неблагоприятных условиях в осенне-зимний период. Нередко материал применяется при окраске виадуков, фасадов домов и балконов. Например, при покраске зданий на улице Правды, Кутузовской набережной и др.

 

Специалисты компании «Финнколор» активно занимаются производством фасадных красок на растворителях. Краска «Кивитекс», разработанная на основе акрилового связующего и органических растворителей, применяется при работе с цементными, известково-цементными штукатурками и бетонными поверхностями. Основные преимущества этого материала – высокая паропроницаемость (превосходит большинство водно-дисперсионных красок), а также возможность использования без предварительного грунтования поверхности и при отрицательных температурах до -12 Главное условие для применения материала, по словам В.К. Прасолова, это сухость, чистота поверхности и относительная влажность воздуха не более 80%. «Кивитекс» широко используется для окраски и ремонта жилых, промышленных и административных зданий.

 

В ходе семинара сотрудники ЗАО «Финнколор» представили также специальные неорганические материалы для фасадных работ.

 

Известь и стекло для фасадов

 


 

Известковая краска «Холви» предназначена для работ по известковым штукатуркам, а также для реставрации фасадов старинных зданий, ранее окрашенных известковыми красками. Работы этим материалом специалисты компании рекомендуют

 

Силикатная краска «Кивитекс» изготовлена на основе жидкого калийного стекла. По словам г-на Прасолова, материал идеально подходит для работы с известково-цементными штукатурками, бетонными поверхностями и силикатным кирпичом.

 

производить при температуре не ниже + 80С и относительной влажности воздуха не более 80%. Окраску поверхности не следует проводить также при прямом солнечном свете, сильном ветре и дожде. Краска наносится в 2 3 слоя с промежуточной сушкой не менее двух часов. Сегодня «Холви» активно используется при восстановлении архитектурных памятников, таких, как гостинца «Англетер», комплекс зданий в «Царском Селе» и др.

 

«Лечебная» грунтовка…

 

Основные преимущества краски – относительно низкая воспламеняемость, а также хорошая паропроницаемость, что позволяет использовать материал на фасадах зданий в условиях повышенной влажности: при окраске потолков, стен неотапливаемых помещений, подземных переходов, гаражей и пр. В Петербурге «Кивитекс» активно используется для окраски и ремонта памятников архитектуры, например, Эрмитажного театра.

 

Укрепляющая фасадная грунтовка «Монолит» представляет собой концентрированную дисперсию с добавлением сильного антисептика. Она способствует замедлению роста грибков и плесени, не понижая при этом паропроницаемости поверхности. Этот материал может

 

Помимо материалов для окраски фасадов, ЗАО «Финнколор» активно занимается разработкой, выпуском различных гидрофобизирующих материалов и грунтовок.

 

применяться даже в самых неблагоприятных условиях для укрепления осыпающейся «подложки», пропитки новых и старых штукатурок, неорганических шпаклевок перед нанесением фасадных водно-дисперсионных акриловых красок.

 


 

Другая грунтовка – «Еврофасад» – производится на основе растворителей. Она также используется для заполнения волосяных трещин и позволяет работать при отрицательных температурах до -120.

 

Как правило, концентрат разбавляется в 3 4 раза, в зависимости от состояния подложки. Неразбавленную грунтовку применяют только при заполнении выбитых участков старой известково-цементной штукатурки. Так, например, этот состав использовался при ремонте «Дома Ученых» на Дворцовой набережной, 26, для заполнения волосяных трещин.

 

«Кивисил силиконовая защита» – гидрофобизирующий состав на основе органических растворителей. Он широко применяется при строительстве, ремонте в качестве грунтовки только под силиконовые фасадные краски, а также для гидрофобизации поверхностей из камня и гипса. Применение состава в значительной степени снижает риск образования солей на поверхности штукатурки.

 

Силиконовый концентрат «Кивисил грунт», предназначен для грунтования ранее неокрашенных, хорошо впитывающих воду каменных поверхностей с последующей окраской. Концентрат способствует укреплению слабых штукатурок, для чего наносится в 2 3 слоя. Окрашивать поверхность специалисты рекомендуют не ранее чем через сутки после грунтования.

 

Тем не менее, по словам г-на Прасолова, применение силиконовых пропиток – вещь коварная. Так, например, если в здании не устранены протечки или неисправна гидрозащита, силиконовая пропитка может сыграть и отрицательную роль. Те соли, которые «захватываются» из кладочного раствора, как привило, выходят наружу. Силиконовая же защита покрывает стенки пор, удерживая воду и соли внутри. Паропроницаемость снижается, создается перенасыщенный раствор соли, начинается кристаллизация и повышается давление. В результате – слоящийся кирпич и растрескивание штукатурки «в сеточку». Поэтому «Кивисил силиконовая защита» наносится только на чистую и сухую поверхность. Окрашивать поверхность специалисты настоятельно рекомендуют не ранее чем через 24 часа с момента нанесения грунтовки.

 

…может и навредить

 

 

Кольцевой автодороге отводится основополагающая роль в формирующейся сейчас радиально-кольцевой структуре дорожной сети Петербурга. Эффективное функционирование КАД как магистрали, обеспечивающей вывод транзитного транспорта из Петербурга, невозможно без современных транспортных сооружений, связывающих транспортный обход с основными городскими магистралями. Своевременное подключение УДС Петербурга к КАД названо приоритетной задачей Программы мероприятий по развитию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга на 2004 2008 годы, принятой Правительством города в рамках постановления №217 от 24.02.04.

 

РАЗВЯЗОК СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ Одним из важнейших стратегических направлений совершенствования и развития улично-дорожной сети города является совершенствование системы городских магистралей, обеспечивающих подходы к строящейся Кольцевой автодороге, ввод в эксплуатацию первой очереди которой намечен на 2005 год. Недавно состоялось выездное совещание на тему Готовность дорожно-транспортной системы Санкт-Петербурга к вводу в эксплуатацию I очереди КАД. Объекты подключения КАД к улично-дорожной сети города.

 

В планах – реконструкция транспортных узлов площади Мужества и Светлановской площади, а также пробивка недостающего участка Богатырского проспекта. После завершения этих мероприятий в 2007 2008 годах, ЦДМ будет функционировать в полном объеме.

 

Задачи оптимизации транспортных потоков внутри города, отвода транзитного движения из его центра и обеспечения эффективных межрайонных корреспонденций планируется решить путем развитие магистральной улично-дорожной сети. Важнейшим мероприятиям в этой сфере, также включенным в программу до 2008 года, является завершение формирования Центральной и Внутренней дуговых магистралей. В рамках формирования ЦДМ для ликвидации существующих дорожных разрывов планируется осуществить строительство и реконструкцию нескольких транспортных объектов. Уже в 2004 году начнутся работы по строительству продолжения Индустриального проспекта и развязки, призванной соединить Индустриальный и Шафировский проспекты с последующим выходом на развязку КАД. Еще один разрыв в магистрали будет ликвидирован посредством возведения развязки на пересечении Российского проспекта с ж.д. путями ст. Заневский Пост. Работы по этому проекту также планируется начать в текущем году.

 

Строительство транспортной развязки на продолжении проспекта Косыгина с выходом на Колтушское шоссе за железнодорожными путями станции Заневский Пост является частью общей задачи подключения магистральных выездов из города к развязкам строящейся кольцевой автодороги. Проект возведения транспортной развязки предусматривает строительство путепровода в створе проспекта Косыгина через улицу Коммуны и железнодорожные пути станции Заневский Пост с выходом до точки сопряжения с подлежащим реконструкции Колтушским шоссе.

 

Программа строительства и реконструкции подходов к КАД реализуется Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству с 2000 года. В период 2000 2003 годов в ее рамках осуществлен ряд масштабных проектов: выполнена реконструкция путепроводной развязки на 686 км автодороги Россия в районе ж.д. станции Шушары, строительство развязки на пересечении пр. Энгельса с ж.д. линией Парголово–Парнас–Ручьи и продолжения пр. Энгельса в промзоне Парнас до транспортной развязки на КАД, реконструкция автодороги Санкт-Петербург–Парголово–Огоньки на участке от пос. Осиновая Роща до границы с Ленинградской областью, строительство продолжения Шафировского пр. на участке от Шафировского путепровода до транспортной развязки на КАД. Активная реализация программы подключения КАД к улично-дорожной сети города продолжается и в настоящее время. В фазе реализации – проекты строительства транспортных развязок на проспектах Косыгина и Дунайском, продолжение Витебского проспекта до Московского шоссе, реконструкция Октябрьской набережной от Володарского моста до нового моста КАД.

 

Ширина путепровода составит 24,9 м, включая 4-х полосную проезжую часть с полосами безопасности шириной 1 м, два тротуара и разделительную полосу шириной 2 м. Со стороны пр. Косыгина вдоль пандусной части предусмотрены северный и южный боковые проезды шириной по 9 м с выходом на ул. Коммуны и Белорусскую улицу. Полная длина развязки – 671, 14 м.

 

Кроме того, на объекте будут проведены дорожные работы (как на подходах к путепроводу, так и на боковых проездах и съездах с развязки, и на улице Коммуны), осуществлено устройство наружного освещения, переустройство инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, сооружения связи, контактная сеть троллейбуса). Параллельно будет выполнен комплекс работ по благоустройству прилегающих территорий.

 

Транспортная развязка на пересечении Дунайского проспекта с Витебским проспектом, железнодорожной линией Витебского направления, Волковским каналом, Балканской и Малой Балканской улицами призвана обеспечивать беспрепятственный проезд автотранспорта из Московского во Фрунзенский район Петербурга. До сегодняшнего дня крупнейшие городские районы были разделены железнодорожным полотном. Мероприятия по строительству позволят значительно улучшить транспортные связи в городе, а также помогут разгрузить центральную дуговую магистраль (ЦДМ) на участке от проспекта Космонавтов до Володарского моста.

 

В рамках программы строительства и реконструкции подходов к строящейся кольцевой дороге осуществляется реконструкция Октябрьской набережной, непосредственно примыкающей к новому вантовому мосту через Неву. Набережная, объект федерального значения, должна в будущем обеспечивать отвод транспортных потоков из Невского района Петербурга на Кольцевую автодорогу. Это существенно снизит вероятность скопления автомобилей, разгрузит внутригородские проспекты и магистрали. Работы по реконструкции первого участка Октябрьской набережной начались в мае 2002 года. В настоящее время они ведутся на участке от пр. Большевиков до вантового моста КАД. В проект включена реконструкция стенки набережной, расширение проезжей части, перекладка подземных инженерных сетей, устройство наружного освещения, монтаж и окраска перильного ограждения, благоустройство прилегающих территорий, озеленение. Также ведется реконструкция переправы через р. Утка.

 

На территориях, прилегающих к путепроводу, планируется посадка деревьев и кустарников, разбивка газонов. Общая длина путепровода с подходами составит 837,5 м. Общая длина подпорных стенок – 227,5 м. Ширина проезжей части – 2х14,25 м с разделительной полосой в 2 м.

 

В комплекс работ по строительству путепровода входит устройство бетонных свайных конструкций, пролетного строения моста, устройство проезжей части (проект путепровода предполагает строительство 6-ти полос движения), тротуаров. Также предполагается осуществить работы по озеленению и благоустройству, строительство ливневой канализации, сооружение стенки набережной Волковского канала.

 

Ввод в эксплуатацию продолжения Витебского проспекта, строительство которого осуществляется в настоящее время, позволит переключить значительную часть транспорта, следующего по Московскому шоссе, на новую грузовую магистраль. В увязке со строительством КАД это поможет решить ряд транспортных проблем южной планировочной зоны, ее связей с центром и федеральными дорогами Псковского и Московского направлений, прежде всего с дорогой М-10 Россия.

 

Работы по строительству путепровода буду завершены в 2004 году.

 

Реализация проекта разбита на четыре пусковых комплекса. Они включают строительство путепроводов через Московское шоссе и через пути метрополитена, реконструкцию железнодорожных путепроводов на перегоне Шушары-Среднерогатская, возведение моста через р. Волковка, расширение существующего участка Витебского проспекта и продолжение трассы до Московского шоссе и выходом на КАД.

 

Пробивка Витебского проспекта позволит соединить магистраль с Московским шоссе. Подключение к кольцевой автодороге и развязке на 686 км автодороги Москва – Санкт-Петербург обеспечит беспрепятственную транспортную связь промышленной зоны в районе Обводного канала с основными грузоперераспределяющими узлами, расположенными в южной планировочной зоне города.

 

По материалам пресс-службы

 

Строительство современных объектов дорожно-транспортной инфраструктуры позволит достигнуть основных целей развития дорожного хозяйства Петербурга – сформировать систему магистралей, позволяющую обеспечить эффективное обслуживание международных и межрегиональных связей, улучшить функционирование транспортной системы города, решать проблемы растущей автомобилизации на принципиально новом уровне.

 

Фото Валерия ЛИ

 

Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству

 


Мечта хозяйки – встраиваемая техника. Гармония из пробки. Монтажная пена: вариантов много – выбор один. Из жизни «зимогоров». Инновационные системы от illbruck. Застройщики становятся меценатами. Плитонит. за равенство полов! ...а также стен и потолков. Держите ноги в тепле, а голову в холоде. Развязок становится больше. Долевой суррогат. Штукатурные составы knauf. Петербургский стиль в опасности.

Главная  Строительство 



0.001

 
Яндекс.Метрика