Главная  Строительство 

Время завоевывать регионы

Все мы помним известную фразу Гоголя: “В России две беды – дороги и дураки”. И если второй фактор комментировать мы не беремся, то первый постепенно сходит на нет. Что и подтвердила выставка “Мосты. Дороги. Тоннели”, которая проходила в ноябре в стенах и за стенами Михайловского манежа.

 

Из двух бед в России одна исчезает

 

Прошедшая выставка ДОРОГИ. МОСТЫ. ТОННЕЛИ – это не только смотр достижений в области дорожного и мостового строительства, проектного дела, эксплуатации автомобильных дорог, машиностроения и других смежных областей. Это освещение вопросов повышения безопасности дорожного движения, сокращения аварийных ситуаций вследствие дорожных условий и вопросы развития придорожного сервиса.

 

Никто не спорит, что дорожно-строительная отрасль является одной из главных составляющих экономики любой страны. Автотранспортную сеть можно сравнить с кровеносными сосудами в организме человека. От того, как циркулирует кровь по артериям, зависит самочувствие homo sapiens, а от того, в каком состоянии находятся автодороги, зависит успешное развитие любого региона и страны в целом.

 

Большой спектр актуальных тем обсуждался на конференции Развитие дорожной сети в Северо-Западном регионе, которая проходила в рамках выставки.

 


 

Свою продукцию на экспозиции представили около 100 компаний и организаций из России, Чехии, Германии, Швейцарии, Италии, Финляндии. Среди участников выставки были такие ведущие производители дорожной техники и строительных материалов для реконструкции и содержания автомобильных дорог, мостов, тоннелей, крупные проектные организации, как “Дор-Лес”, “Дорсервис”, “Киришинефтеоргсинтез завод Изофлекс”, “ЛонМади”, “Метробетон”, “Пилон”, “Стройдормашсервис-Петербург”, “Трансмост”, Институт “Гипростроймост”, “НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры” и другие.

 

В этом году выставку разнообразил новый тематический раздел – ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, посвященный возведению портов, дамб и железных дорог, аэропорто- и метростроению, а также строительству трубопроводов. Как обычно, на открытой площадке на Манежной площади были представлены новейшие разработки ведущих производителей дорожной техники.

 

ОТ БАЛТИКИ ДО ТИХОГО ОКЕАНА С ВЕТЕРКОМ…

 

Кстати:

 

Новая автомагистраль пойдет от западной окраины Читы до моста через Амур у Хабаровска. Строительство трассы началось ещe в 60-е годы прошлого века, но активизировалось лишь в последнее десятилетие. Сегодня осталось пройти несколько сотен километров. За один рабочий день новая трасса вырастает примерно на километр. Прежде чем работы начинают бульдозеристы и экскаваторщики, прорубается просека, подготавливается местность и проводится инженерная разведка. На всех объектах пускового комплекса работы идут круглосуточно и без выходных. Главная задача строителей – к концу 2003 года обеспечить проезд автотранспорта по тем местам, где дорог не было никогда. По оценкам экспертов, новая магистраль даст существенный импульс экономическому развитию дальневосточных территорий. Полностью строительство федеральной автодороги завершится к 2008 году.

 

Возможность проехать на автомашине от западных границ государства до восточных считается непременным атрибутом цивилизованной страны. В России “сквозное” сообщение от берегов Балтики до Тихого океана появится только в конце этого года.

 

…НО ЗА СКОРОСТЬ НУЖНО ПЛАТИТЬ

 

http://www.logist-ics.ru

 

Зампред правительства дал Министерству транспорта поручение совместно с Минэкономразвития, Минфином и Минюстом в сжатые сроки внести в Правительство согласованное предложение о введении платы за пользование автомагистралями по аналогии с платами, установленными в странах Евросоюза.

 

Входящие в состав международных транспортных коридоров автомагистрали на территории России могут стать платными, об этом сообщила пресс-секретарь вице-премьера РФ Владимира Яковлева Алла Тарасевич.

 

http://fd.ru

 

Вице-премьер также поручил Минтрансу подготовить план модернизации автомагистралей, входящих в состав международных транспортных коридоров. По словам Тарасевич, речь идет, в частности, об усилении дорожных покрытий и увеличении несущей способности дорог.

 

 


 

 

 

Специалисты отмечают две разнонаправленные тенденции. С одной стороны, региональные фирмы ищут выход на столичный рынок. С другой – московские компании активно исследуют возможности завоевания рынков за пределами столицы. Прежде всего, конечно, их привлекает Петербург, второй по интересности регион России.

 

Российские компании-производители стройматериалов и оборудования, дистрибьюторы и т.д. – традиционно ориентированные на местные рынки, все активнее ищут выход на новые регионы. Процесс идет по нарастающей год от года: компании все охотнее открывают собственные представительства, торговля через сторонние фирмы уже не устраивает головной офис.

 


 

Внимание к Москве вполне понятно. Здесь, как в известной шутке про продажи в новогодние дни, – сбывается все, что сбыть до сих пор не получалось. Однако и московский рынок становится все насыщеннее и плотнее, а значит, компаниям приходится задумываться о поисках новых каналов сбыта и расширении сферы своего влияния.

 

Из Москвы удобно вести торговлю в Центральном регионе, чтобы успешно продавать на Северо-Западе приходится открывать офис в Петербурге, – добавляет Алексей Сивушков, заместитель директора совместного российско-корейского предприятия Кофулсо-Петербург.

 

Все больше московских компаний открывают отделения в Северной столице. За несколько лет, пока мы работали на Северо-Западный регион через партнеров, мы убедились, что эта форма малоэффективна. В ноябре 2007 года мы открыли отделение в Петербурге, и продажи в регионе уже увеличились вдвое. В сезон, уверены, показатели еще подрастут, – говорит директор торговой компании ДДА Северо-Запад Дмитрий Нягулов. Схожие наблюдения приводят и руководитель филиала компании Union, эта фирма-поставщик итальянских дверей открыла филиал в Петербурге в 2005 году.

 

Сегодня Петербург дает как никогда широкие возможности для приложения сил. В городе последние годы быстро растут объемы строительства. В 2007 году здесь введено 2,64 млн. кв. м жилья. Любопытно, что в Москве коммерческого жилья построено за 2007 год примерно столько же, правда, еще 2,3 млн. кв. м возведено по различным социальным программам. Впрочем, нельзя забывать, что в Первопрестольной (в отличие от Петербурга) активно осваиваются под жилищное строительство областные земли – на них строится в полтора раза больше квадратов, чем на территории столицы. Питер подобной статистикой похвастаться пока не может. Тем не менее, тенденция налицо.

 

По словам руководителей филиалов, в среднем вложения в организацию собственного представительства для поставщиков строительных материалов и оборудования окупаются за 6-7 месяцев.

 

Кроме того, Северной столицы достиг бум строительства загородных комплексов. Сегодня за возведение коттеджных поселков активно берутся даже фирмы далекие от этого b2b а: торговцы бензином, управляющие компании, агентства недвижимости, даже сеть кофеен.

 


 

О растущем интересе компаний к b2b у в других регионах свидетельствует и статистика выставок. По словам директора выставки Балтийская Строительная Неделя (BalticBuild) Елены Купцевич, в 2007 году 53% посетителей этой питерской экспозиции составляли иногородние специалисты (из Москвы и регионов). А среди участников только 34% компаний были из Северной столицы. Остальные 66% составляли представители Москвы, регионов, ближнего и дальнего зарубежья, планирующие наладить работу в Петербурге.

 

По статистике корпорации Петербургская недвижимость, сегодня под Петербургом реализуется около 100 проектов комплексной малоэтажной застройки и еще около 40 находятся на стадии проектирования – то есть выйдут на рынок в ближайшие полгода-год. Специалисты не сомневаются, что еще минимум три-четыре года число проектов будет расти – и быстро. Для сравнения: в Москве сегодня на стадии реализации находится от 200 до 300 поселков (данные по разным источникам расходятся). По оценкам специалистов, питерский рынок отстает по тенденциям от московского на 2-3 года. То есть технологии и идеи, появившиеся в столице в прошлом году, будут востребованы на невских берегах в будущем.

 

Эксперты уверены, что удачный период для выхода на питерский рынок через 3-4 года завершится: возрастет конкуренция, новые игроки столкнутся с определенными трудностями. Придет время двигаться дальше в регионы.

 

Кстати, выставки – очень хороший способ заявить о себе, а также прозондировать почву для оценки интереса местных компаний к вашему продукту. На выставке можно найти дилера, дистрибьютора (если это цель), а можно анонсировать выход на рынок и открытие представительства. Например, 50,4% участников выставки Балтийская Строительная Неделя в 2007 году говорили о том, что их основная цель - заявить о себе, 32,5% - найти дистрибьюторов, а 3,6% – получить информацию о рынке.

 

выставки Балтийская Строительная Неделя

 

По материалам оргкомитета

 


Абб награждает призеров рекламной акции. Силикон, как шов. Кое-что о керамическом граните.... Водостоки scala plastics – надежно, красиво, долговечно. Внимание, новинка: напыляемый пенополиуретан. Представляем сборник лучших строительных статей. Дольщик - это судьба?. Отходам прописали рециклинг. Центр квартиры – гостиная.

Главная  Строительство 



0.0018

 
Яндекс.Метрика