Строительство Без волшебных пузырьков Штукатурные составы! Тепло и ярко! Петербургский стиль Кровельная медь. За новинками! Специальный материал Считать воду! Ветонит Ладожская вода Тепло вашему дому День кленового листа Вмс кровельная медь Строительные материалы Крыша над головой Пергамин от петровича Контроль без разрушений Альфапол Мебель Кабинет руководителя Эргономичная мебель Интерьер кабинета Место для сидения Домашняя экология Прихожие Железная дверь Кожанеая мебель Офисные тумбочки Рабочие столы Стеллажи Выбор дивана Типы офисов Президент-комплекты Эргономика |
Главная Строительство Открыт самый длинный тоннель в россии С докладом выступил председатель Госстроя России Анвар Шамузафаров. Подводя итоги работы, министр указал, в частности, на то,что рост объемов жилищного строительства в 2001 году превысил на 2% показатели 2000 года. Однако было отмечено, что объемы жилищного строительства в ушедшем году все же меньше, чем в 1999-м. Одной из важнейших задач Госстроя была ликвидация последствий наводнения в Ленске, и этой теме было также уделено много внимания.
Недавно в Москве состоялось заключительное заседание расширенной коллегии Госстроя России, посвященное итогам 2001 года. Здесь рассматривались вопросы строительства, градостроительства, архитектуры, жилищного хозяйства.
С заключительным словом на коллегии выступил вице-премьер РФ Виктор Христенко, который отметил, что наряду с определенными достижениями в области строительно-коммунального хозяйства, основной проблемой остается ситуация с жилищно-коммунальным хозяйством, которое, несомненно, пошатнулось в результате тех многочисленных аварий, которые произошли за этот год в разнообразных регионах страны. Все это говорит о необходимости больших капиталовложений, а значит о неизбежности перехода к оплате коммунальных услуг по федеральному тарифу.
В докладе председателя Госстроя России также был сделан акцент на вопрос о федеральных проектах и программах, реализованных в Санкт-Петербурге. В частности, было отмечено выполнение всех запланированных объемов работ по федеральной программе Сохранение и развитие исторического центра Санкт-Петербурга. И не просто выполнение, но и досрочная сдача ряда объектов. В то же время была подвергнута критике работа Госстроя РФ по объектам защитных сооружений Санкт-Петербурга, где не удалось добиться планируемых ранее и необходимых на сегодняшний день объемов финансирования.
Самое главное, как отметил Александр Вахмистров, в Санкт-Петербурге наблюдается стабильность в вопросах ввода жилья: вот уже третий год подряд сдается свыше 1 млн. квадратных метров объектов жилого назначения. Вице-губернатор отметил большие объемы работ по автодорожному строительству, которые были проведены в ушедшем году. Однако была подвергнута критике работа по данному объекту федерального правительства. Александр Вахмистров обратился к Виктору Христенко с просьбой еще раз рассмотреть на заседании Правительства ситуацию с финансированием строительства кольцевой автодороги.
Представляя Санкт-Петербург на расширенной коллегии, вице-губернатор Санкт-Петербурга, председатель Комитета по строительству Александр Вахмистров в своем выступлении отметил, что именно 2001 год явился в определенной степени переломным для города. Прежде всего, это касается областей общего и дорожного строительства, благоустройства. Еще раз были приведены цифры: 1 млн. 118 тыс. кв. м жилой площади - такой объем жилья строительный комплекс Санкт-Петербурга ввел эксплуатацию в 2001 году.
Как сообщили в Управлении Восточно-Сибирской железной дороги, 15-километровый тоннель уступает по своим масштабам только тоннелю под проливом Ла-Манш, соединяющему Великобританию и Францию.
Недавно торжественно открылось движение поездов через Северомуйский тоннель на БАМе. Самый длинный в России подземный коридор проложен в районе Ангарканского тектонического разлома.
По словам специалистов, после подвода подъездных путей и создания необходимой инфраструктуры он будет полностью готов к постоянной эксплуатации.
Но его уникальность заключается не только в длине. Трасса тоннеля с самого начала строительства (май 1977 года) попала в район Ангарканского тектонического разлома. В результате проходчики столкнулись под землей со сложнейшей гидрогеологической обстановкой. Вечная мерзлота в стволе тоннеля соседствовала с термальными водами. Прорывы водно-песчаной пульпы под давлением 16-17 атмосфер тормозили проходку и заставляли искать такие инженерные решения, которые до этого не применялись в мировом тоннелестроении. Из Ангарканского разлома было откачено 20 млн куб. м воды. На сооружение тоннеля было затрачено 8,8 млрд рублей.
Теперь на очереди реализация еще более грандиозного проекта. Лондонская Таймс сообщила о проекте строительства стокилометрового тоннеля под Беринговым проливом, который свяжет Чукотку и Аляску. По мнению российских официальных лиц, на реализацию проекта нужно $40 млрд и 20 лет. Директор Центра проектов регионального транспорта РАН Виктор Разбегин заявил, что проект уже подготовлен и скоро будет представлен правительствам обеих стран. Американские компании вспомнили об аналогичном проекте почти полувековой давности и предложили России создать международный консорциум. Путь через тоннель примерно вчетверо сократит расстояние между США и треугольником Ближний Восток - Персидский залив - Южная Азия.
Открывающееся движение по тоннелю в четыре раза сократит эксплуатационные затраты железнодорожников на провод поездов в районе Муйского хребта.
|
|