Главная  Строительство 

Стили в интерьере

Реклама строительных товаров давно примелькалась. Как сделать свою рекламу самой привлекательной и запоминающейся, стоит ли участвовать в выставках, и насколько окупаются рекламные расходы - насущные вопросы всех рекламных отделов. По мнению организаторов, ответы на эти вопросы может дать специализированный семинар.

 

Различные аспекты работы рекламных отделов строительных организаций будут рассмотрены на специализированном семинаре <Строительная реклама>, который проводит рекламное агентство Market.ING. Мероприятие организовано для менеджеров по рекламе строительных организаций.

 

Программа семинара довольно насыщена. Исполнительный директор рекламной ассоциации <Серебряный век> Константин Болдырев расскажет о технологиях креатива в рекламе на примере строительной рекламы. Исследованиям эффективности рекламы будет посвящено выступление Сергея Салкуцана, представителя компании ТОЙ ОПИНИОН. А об участии в строительных выставках расскажет специалист выставочного объединения <Рестэк>.

 

Мероприятия такого рода являются современным и достаточно широко распространенным способом повышения профессиональной квалификации. А семинар, который проводит Market.ING будет полезен всем, кто создает рекламу, размещает ее в СМИ, хочет оценить эффективность своей рекламной дятельности и собирается участвовать в строительных выставках.

 

Если Вы хотите принять участие в семинаре - звоните!

 

Семинар состоится 20 ноября в конференц-зале Российской Национальной Библиотеки.

 

 

Готика проявлялась прежде всего в прочитываемой в интерьере каркасной конструкции, которая базировалась на диагонально перекрещивающихся арочных сводах. Готический свод подразумевает характерную расчлененность поверхности сетью выступающих ребер. Вместе с тем, уже однажды возродившись в неоготике (стилевом направлении начала ХХ века), средневековье может оказать влияние на стилистику современного интерьера.

 

Все грани готики

 

Наряду с перенятыми из античности сундуками и ларями для готического стиля характерны расписные шкафы, буфеты и конторки. Популярны табуреты на трех ножках с треугольным сиденьем. Массивные, широкие, лишенные украшений кровати, снабженные балдахином на четырех резных стойках. К балдахину подвешивался полог. В богатых домах для полога использовались дорогие привозные ткани - муар, атлас, бархат, шелк. А стены помещений украшались яркими шпалерами, а позже - шпалерами-мильфлер. Фоном основного рисунка на них являлся мелкий цветочный узор.

 

В чем же оно может сказаться? Господство вертикалей и вытянутость пропорций видны во всем: в архитектурных деталях, в элементах обстановки, в украшениях. Узнаваемы стрельчатые арки, ниши, оконные проемы, прихотливо украшенные орнаментом-переплетом в верхней части. Красочные переливы витражей создают неповторимый колорит средневековой атмосферы.

 

Наследство короля-солнце

 

Ансамбль средневекового интерьера непременно включал распятие. Образ страдающего Бога среди окружающего великолепия, в череде мирских утех напоминал о бренности земной жизни.

 

У мебели - гнутые, как будто приседающие ножки, многочисленные, вытекающие друг из друга волны, увенчивающие каждый предмет характерной розеткой или всплеском. Пасторальные сцены, пухленькие амуры, натюрморты из орудий и плодов сельского труда, предметов искусства - излюбленные темы барокко.

 

Богато и сложно декорированные драпировки покрывают столы, служат пологом кровати, висят на окнах. Пространственный размах построек, мощные глубокие рельефы резной мебели, часто золоченой, криволинейные напряженные формы, блеск и пышность - все это характеризует образный строй стиля. Цветовой колорит строится преимущественно на сочетании белого, золотого и пурпурного.

 

В более поздний период барокко формы мебели и убранства становятся менее экспрессивными. Более грациозны пропорции, более изящен и прихотлив орнамент. Рокайль (в переводе с французского - осколки раковины) - характерный для того периода мотив орнамента составил название стиля рококо. По изысканности, декоративной красоте асимметричных композиций, по духу интимности и внимания к личному удобству, рококо - одно из наивысших достижений в искусстве создания интерьера.

 

Барокко - стиль Людовика XIV - один из богатейших источников стилевых приемов. По-итальянски barocco означает странный, причудливый. Французское барокко отозвалось в таком направлении русской архитектуры, как елизаветинское барокко, предстающее перед нами в сиянии золота и зеркального блеска.

 

Ампир - имперский стиль, возник как следствие великих походов и побед Бонапарта. Большое влияние на него оказала эстетика Древнего Рима. Декоративные панно, античные колонны, пилястры, рисованные и лепные гирлянды украшают стены. Тема античности просматривается в портальном обрамлении дверей, в оформлении каминов, в трактовке мебели.

 

От кутюр от Наполеона

 

На предметы обстановки непосредственно переносились античные архитектурные формы. Колонны, пилястры и карнизы четко членили фасады шкафов, комодов и бюро. Опорные части столов и стульев принимали вид грифонов, львиных лап, а также колонн. Наиболее распространенным материалом было тёмное красное дерево, на фоне которого располагались строго симметричные бронзовые с позолотой украшения.

 

Расцвет русского ампира получил название Александровский, поскольку приходился на время царствования Александра I. Ампиру присущи перенесение античных, особенно римских, мотивов в архитектурное убранство и обстановку интерьеров. В этом стиле в России работали выдающиеся зодчие: Воронихин и Росси. И сейчас ностальгия по старине заставляет заказчиков и дизайнеров обращаться к новому русскому ампиру.

 

Модернистский подход

 

Позже, уже во времена Росси, стала использоваться карельская береза: мореная или окрашенная в белый цвет с тонкой золоченой резьбой. Дворцовый ампир перешел в интерьеры помещичьих усадеб. Здесь основными материалами были уже исконно русские породы - береза, ясень и липа, подкрашиваемые под красное дерево. Разновидностью ампира стал стиль бидермайер. Украшения в нем были сведены к минимуму, зато больше внимания уделено удобству и комфорту. Сначала этот стиль завоевал особенную признательность в купеческой среде, проникнув затем в особняки знати и городские квартиры буржуазии.

 

Характернейшей чертой модерна являлись прихотливо изогнутые линии, которые образно были названы удар бича. В единой экспрессивной устремленности в орнаменте все сплеталось и превращалось из одного в другое: паны и демоны, кентавры и женщины-птицы, цветы-волны, тритоны и нереиды. Модерн не оставил интерьеру ни одного прямого угла: все было подчинено текучей пластике. Однако прежде всего специфика модерна выразилась в новом решении пространства особняков.

 

В начале ХХ века на развитие интерьера наложил отпечаток стиль, известный у нас под названием модерн. Модерн ниспровергнул архитектурные ордера, утверждая необходимость решения каждой задачи специфическими средствами. Поэтому он включил множество явлений: от рационализма шотландца Макинтоша до мистицизма Гауди.

 

Характерно применение широких арочных проемов в интерьерах, открытых на лестницу и оформленных декоративной драпировкой. Появлялась возможность трансформации пространств, связи и изоляции отдельных помещений, достижения эффектов дневного и вечернего освещения. По-своему решались оконные проемы и рисунок застекления. Наиболее парадные интерьеры раскрывались вовне через большие окна. В других помещениях делались узкие оконные проемы для улавливания эффектных первых или последних лучей солнца. Все предметы обихода периода модерна были так эстетизированы, что интерьер приобретал выставочный характер. Отделка интерьера строилась на контрастах.

 

Если в классике перспектива парадных покоев шла вдоль главного фасада, то в модерне круговые анфилады с органичным слиянием пространств, строящихся по спирали вокруг центральной оси, были рассчитаны на восприятие в движении. Новая, неожиданная точка зрения, открывающаяся за каждым поворотом, была подчеркнута витражом или декоративной решеткой.

 

Вперед, к евростандарту!

 

Применялись ранее не сочетаемые материалы и приемы декора. Подчеркнуто массивному камину могла сопутствовать ажурная люстра. В интерьере преобладали монументальные виды искусства, и даже редким станковым произведениям придавалось соответствующее звучание. Как никакой другой стиль, модерн активно влиял на образ жизни и формировал мироощущения целого поколения.

 

Основу функционализма заложил немецкий архитектор Вальтер Гропиус, призвавший формировать жизнь средствами современной техники, опираясь на логику инженерного мышления. Конструктивно целесообразное оказалось на первом месте.

 

Стекло, используемое раньше в мебели исключительно как компонент витрины, стало применяться в качестве столешниц и перегородок. Это породило особый эффект эфемерных плоскостей, при котором лежащие на них предметы как бы повисали в воздухе.

 

Функционализм - стилевое направление, определившее лицо архитектуры и интерьера нашего века. Лозунг функционализма - дом-машина для жилья явился вестником массового жилищного строительства. Появилась мобильная и трансформируемая мебель. Модульные элементы и структуры формировали среду рационального быта. Из интерьера ушел декор, возобладали чистые, лаконичные формы. Зато большая роль стала отводиться текстурам и фактурам применяемых материалов и их сочетаниям. Таким образом функционализм сформировал ряд норм, получивших название евростандарт.

 

Индивидуальному противостояла стандартизация. Ван дер Роэ впервые воплотил идею непрерывного пространства, состоящего из перетекающих одно в другое помещений. Это предложение явилось подлинным прорывом в области организации пространства, который определил современные приемы планировки. Количество обстановки свелось к минимуму. Этого удалось достичь еще и потому, что стала применяться встроенная система шкафов и стеллажей. Мягкая мебель стала состоять из металлических каркасов, заполняемых подушками или обтягиваемых тканью.

 


Судостроители получают знаковый. Лэк строит... катальную горку. Вести из кга. Тоталитарный роман на строительной почве. Незнакомый знакомый кирпич. В городе появится новый строй рынок. Конкурс: названы лучшие районы. Новая веха в крепежном b2b е. Холодильник по-американски. Полимербетон для подземных труб. Жилье станет доступнее. может быть. Второе рождение сада. Новые квартиры ждут покупателей.

Главная  Строительство 



0.0013

 
Яндекс.Метрика