Строительство Без волшебных пузырьков Штукатурные составы! Тепло и ярко! Петербургский стиль Кровельная медь. За новинками! Специальный материал Считать воду! Ветонит Ладожская вода Тепло вашему дому День кленового листа Вмс кровельная медь Строительные материалы Крыша над головой Пергамин от петровича Контроль без разрушений Альфапол Мебель Кабинет руководителя Эргономичная мебель Интерьер кабинета Место для сидения Домашняя экология Прихожие Железная дверь Кожанеая мебель Офисные тумбочки Рабочие столы Стеллажи Выбор дивана Типы офисов Президент-комплекты Эргономика |
Главная Строительство Мебельный смотр в гавани
Большинство участников «круглого стола» крайне обеспокоены вытеснением из стен музеев научных отделов. В настоящее время, говорит журналист газеты Невское Время Владимир Желтов, это не беда одного коллектива, а, по крайней мере, городская проблема.
Санкт-Петербург не зря называют культурной столицей России. Славу города создают прославленные университеты, крупнейшие библиотеки, прекрасные театры и, конечно же, всемирно известные музеи. В Балтийском информационном агентстве собрались представители ведущих музеев города и обсудили злободневные проблемы, требующие безотлагательного решения.
Возможности заниматься наукой, по словам Владимира Хршановского, сегодня нет: выплаты за кандидатские и докторские степени отменены, отпуска урезаны. Специально для повышения заработной платы, подчеркивает директор Санкт-Петербургского отделения Института истории Российской академии наук Виктор Плешков, в системе РАН более 3-х лет проводится сокращение численности научного персонала на 20%. В результате исчезают целые направления научной деятельности.
В декабре прошлого года отметил 75-летие Государственный музей истории религии. Возникнув в системе РАН как научно-исследовательское заведение, он унаследовал все черты, присущие академическим институтам. В конце 1990-х - начале 2000 годов, отмечает заведующий отделом архаических верований Владимир Хршановский, грянула реформа, и музеям, находящимся в ведении Министерства культуры, было не рекомендовано заниматься научными исследованиями.
По словам директора Музея политической истории России Евгения Артемова, наука вымывается из музеев под воздействием двух факторов. Во-первых, когда руководство не считает возможным или важным серьезно заниматься исследовательской деятельностью, и вперед выходит просветительская работа. А во-вторых, из-за отношения к культуре по остаточному принципу. В списке отраслей, требующих особого внимания, государственные деятели отводят культуре в лучшем случае последнее место. Результат работы остаточного принципа: выставки делаются без глубокого изучения темы, профиля и экспонатов, наука постепенно вымывается.
Подобное реформирование не обошло стороной и Государственный Эрмитаж. Формально мы также не считаемся научным учреждением и вынуждены платить надбавки своим научным сотрудникам из собственных средств, – заявил в одном из интервью (Невское Время) Михаил Пиотровский.
Юрий Чистов, директор Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН, вынес неутешительный диагноз - ошибки в законодательстве РФ. Руководство музея столкнулось с эффектом «обратной стороны медали». Бюджет Кунсткамеры, находящейся в управлении РАН, рассчитан лишь на занятия наукой. Все выставочные мероприятия музей вынужден осуществлять на собственные средства. В итоге сложилась парадоксальная ситуация: Эрмитаж и другие музеи получают средства для выставочных проектов и не могут тратить их на научные исследования, Кунсткамера, напротив, финансируется в научных целях и лишена денег на музейные нужды.
По словам председателя Комитета по культуре Санкт-Петербурга Николая Бурова, каждый музей Петербурга имеет собственное лицо и свои проблемы. Недавно было решено увеличить затраты на пополнение музейных коллекций. Также, отмечает г-н Буров, необходимо срочно начать финансирование реставрационных работ: на протяжении многих лет в этом направлении практически ничего не делалось.
Утверждение, что музей должен либо занимается наукой, либо развлекать публику, по мнению директора Музея этнографии Владимира Грусмана, в корне неверно. Необходимо равновзвешенное соотношение науки и так называемых развлечений. Ведь именно проведение фестивалей, интерактивных мероприятий в стенах музеев способно пополнять их бюджет.
Однако в некоторых случаях аттракцион в храме культуры уместен. Подобный проект был осуществлен на территории Петропавловской крепости при создании интерактивного чудаческого музея. Непременно должны развиваться и такие направления, как организация фестивалей в стенах музеев, проведение детских интерактивных игр, иначе мы рискуем потерять огромный пласт нашего общества. Таким образом, главная задача музея в современных условиях - объединить научную, экспозиционную и экскурсионную деятельности, - заявил Николай Буров.
Позиция Федерального агентства по культуре, пытающегося изменить штатное расписание, изъяв оттуда научных работников высшего класса, по мнению Николая Бурова, является непродуманной. Невозможно представить такие сокровищницы, как Эрмитаж и Русский музей, без мощной научной школы.
СТИРАЯ ГРАНИЦЫ
В рамках октябрьского Международного форума ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ ХХI ВЕКА в помещении павильона № 4, в Гавани, был устроен традиционный ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕБЕЛЬНЫЙ САЛОН - IFEP. В очередной раз он продемонстрировал последние достижения в области развития мебельной промышленности России и зарубежья и указал перспективные направления в конструировании мебели на ближайшие годы.
ТРИ КИТА И КИТЕНОК
Блуждая между многочисленными стендами салона, представляющими из себях выразительные интерьерные композиции, я убедилась, что контраст между отечественными и зарубежными изделиями стерся. Правда, некоторые наши мебельщики по-прежнему грешат тем, что передирают модели из импортных каталогов. И к тому же они предпочитают закупать все комплектующие за рубежом. Но в то же время у российских дизайнеров имеются собственные идеи и наработки. А в последнее десятилетие в России появились фабрики, выпускающие материалы, соответствующие мировым стандартам. И убедительным доказательством успехов нашей мебельной отрасти является то, что ее изделия все активнее экспортируются в другие страны. Так в 2000 году экспорт деревянной офисной мебели по сравнению с предыдущим годом возрос в 2,7 раза. И ныне российскую мебель с успехом поставляют в Узбекистан, Казахстан, Австрию, Германию и Францию.
УКРОМНОСТЬ ИЛИ ПРОСТОР?
Но успехи успехами, а в то же время не могу не посетовать на то, что предыдущие салоны обладали намного большим разнообразием в создании отдельных элементов мебели и общих интерьерных композиций. Впрочем, возможно, что метания в поисках острой новизны сменились на более спокойный период совершенствования уже найденных направлений. Ныне, отвечая спросу потребителя, дизайнеры развивают три основных стиля. Это классический, опирающийся на все стили ушедших эпох; модерн, перекликающийся со стилем начала ХХ века, и лаконичный минимализм. При этом экстравагантный авангард можно назвать разновидностью минимализма в его крайнем проявлении.
ПО-ЕВРОПЕЙСКИ
Экспозиция фирмы ВЕЛИКАЯ МЕБЕЛЬ ИСПАНИИ не могла не притянуть взгляд какой-то особой умиротворенностью добротных классических вещей, сделанных в стиле позапрошлого века. Думается, любому человеку, живя среди таких дорогих, тщательно проработанных в деталях комодов, шкафов, кроватей и буфетов покажется, что его дом - уютный и надежный корабль, плывущий по гладким житейским водам. Но, как правило, реальность этому противоречит. Покой и впрямь нам только снится! И не удивительно, что, согласно рынок инговым исследованиям, в основной массе наши потребители предпочитают лаконичную мебель в стиле модерн и минимализм. Она удобна, практична, не лишает интерьер простора и помогает создавать динамичную обстановку в жилище. И она, как правило, оригинальна. Например, Центр мебели РИМ выставил на продажу напольное трюмо с боковыми зеркалами, вырезанными по краю плавными фестонами. Оказалось, что такое модернистское зеркало пользовалось на предыдущем салоне особым спросом у петербуржцев, мгновенно раскупивших все образцы.
НАИВНАЯ СУРОВОСТЬ
На стенде торгового предприятия ИМА, поставляющего в нашу страну мебель Италии и Испании, можно было полюбоваться авангардными изделиями московской фабрики 8-е МАРТА. Здесь стоял белый диван, покрытый чехлом из особо устойчивой к грязи и легко моющейся хлопковой ткани Скотчгард. Из этой же белой ткани, но уже разрисованной желтыми лимонами, были и съемные чехлы на подушках, набитых Асселексом. Этот новый вид синтетической набивки по своей структуре напоминает овечью шерсть: его спиралевидные волокна не сминаются и дышат. Другие мягкие элементы дивана были выполнены из формованного пенополиуретана. Такой материал напоминает по структуре свежий хлеб с корочкой. Он эластичен и не крошится со временем, служа своему хозяину не менее 15 лет. Еще одной изюминкой стенда фирмы ИМА стали кресла в виде оранжевой и зеленой груши. Чехлы таких изделий сшиты из плюшевой ткани Милан, а начинка состоит из несминаемых синтетических шариков.
РУССКАЯ КУХНЯ
Петербургское предприятие АРТИС представило в своей экспозиции мебель финского производства. Элитная столовая Лорд была выполнена из массива дерева, покрытого в отдельных местах шпоном бука. И массив, и шпон были тонированы под вишню. А вот более дешевый комплект секционной мебели Пиканти был облицован меламином под натуральный бук. Представительница фирмы сказала мне, что меламиновое покрытие, при всей своей внешней убедительности, по сравнению с натуральным всегда проигрывает из-за некоторого однообразия рисунка и цвета. В представленных на выставке работах финских дизайнеров я отметила ностальгию по 50-м годам ХХ века. Ее выдавали закругления на боковых частях тумб и выгнутые стекла буфета, филенчатые дверцы. Скажу еще, что финскую мебель, на мой взгляд, отличало какое-то странное сочетание простодушия и северной угрюмости. И в этом был ее особый шарм.
МОСКОВСКИЙ ГОБЕЛЕН
Стенд предприятия РУССКАЯ МЕБЕЛЬ привлекал к себе в первую очередь женщин. Ведь здесь были представлены кухни, способные стать хорошим подспорьем в домашнем хозяйстве. По дизайну и по основным отделочным материалам эти кухни были и на самом деле русскими. Ведь плиты МДФ для них изготавливаются на вологодской фабрике. А матовые и рифленые стекла, украшающие фасады, - это дело рук умельцев петербургского предприятия. При желании заказчик может укомплектовать мебель импортной техникой.
НИЧЕГО ЛИШНЕГО
Впервые привезли свои декоративные ткани на петербургский смотр сотрудники крупнейшего в России текстильного предприятия МОСКОВСКИЙ ТКАЦКО-ОТДЕЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ (МТОК). Эта фирма выпускает жаккардовые гобеленовые ткани более чем 2000 рисунков. Основа тканей - хлопковые нити, к которым добавляется вискоза или полиэстер. Среди изделий комбината можно найти ткани для оформления окон и мебели в самом разном стиле - от классики до авангарда и забавного китча. Дополнением к интерьеру могут послужить сюжетные гобелены в рамах. Среди них есть пасторальные сцены в стиле кокетливого рококо, пейзажи в духе передвижников, натюрморты, а также зарисовки архитектуры московского Кремля.
РАДИ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ
Но вернемся к готовым образцам мягкой мебели. На стенде фирмы ЛЕЗЕРТАЧ были представлены экстравагантные диванчики и кресла в стиле авангард, со спинками и подлокотниками космических форм, с красной и голубой обивкой. Эти изделия производит московское предприятие ЕВРОПЛАСТ. Для создания конструкции мебели используется металлический каркас, литые пенополиуретановые элементы и съемные чехлы. Кроме этого, здесь практикуется применение прорезиненных мебельных ремней, стальных пружин змейка и пружинных блоков. Добавлю, что все чехлы имеют застежки на молнии, пуговицах или липучках.
КОНКОРД В ПОЛЕТЕ
На стенде петербургского предприятия ТЕРМИНАЛ я нашла несколько уютных, диванов спокойных форм. По мнению сотрудников этой фирмы, мебель должна всегда создавать у ее обладателя ровное и хорошее настроение. И это удается сделать за счет статичных форм конструкций и применения светлых обивочных материалов приятной расцветки. В экспозиции предприятия мне запомнился белый кожаный диван и серовато-фиолетовый диванчик, отливающий серебром. Оказалось, что для фиолетового диванчика была использована модная ткань Интербром, включающая в свою структуру металлические нити. С однотонной обивкой сиденья этого дивана хорошо гармонировали диванные подушки такого же цвета, но с золотистыми разводами.
Татьяна ЛАПШИНА
Пожалуй, самое яркое впечатление осталось у меня от посещения стенда торговой фирмы МЕБЕЛЬНЫЙ САД. Она представила в своей экспозиции мягкую мебель производства мебельной фабрики МЦП-5 из города Кировск-Чепецк. Эта фабрика работает в тесном контакте с итальянскими дизайнерами. И результат такой совместной работы впечатляет. Мебель из приуральского городка удачно сочетает в себе итальянское изящество и северную сдержанность. Дизайнеры фабрики делают ставку на классическое направление и на производство модульной мебели. Комбинации отдельных модулей позволяют потребителю проявлять собственное творчество. Словно ребенок, играющий в конструктор, он может создавать новые решения, чтобы приспосабливать мебель к самым разным помещениям. На обозрение публики среди прочих образцов был выставлен комфортабельный модульный диван Конкорд. Его максимальная длина равнялась 7440 см. Кроме полного комплекта, тут был представлен и миниатюрный вариант из 2-х модулей с полукруглым столиком. Но самое интересное в сюжете с Конкордом заключалось в том, что полный комплект был снабжен электроникой. И при помощи пульта управления спальная часть дивана плавно выдвигалась и раскладывалась. Представительница стенда, демонстрировавшая мне живой диван, с гордостью заявила, что эта модель на московской выставке мебели 2000 года получила Гран-при и Конкорд назвали там мебелью ХХI века. Что ж, на мой взгляд, это заслуженно. К слову сказать, гигантские самолеты марки Конкорд после доработки снова допустили к полетам. Так что честь имени восстановлена...
|
|