Главная  Строительство 

Мебельный смотр в гавани


 

 

Большинство участников «круглого стола» крайне обеспокоены вытеснением из стен музеев научных отделов. В настоящее время, говорит журналист газеты Невское Время Владимир Желтов, это не беда одного коллектива, а, по крайней мере, городская проблема.

 

Санкт-Петербург не зря называют культурной столицей России. Славу города создают прославленные университеты, крупнейшие библиотеки, прекрасные театры и, конечно же, всемирно известные музеи. В Балтийском информационном агентстве собрались представители ведущих музеев города и обсудили злободневные проблемы, требующие безотлагательного решения.

 

Возможности заниматься наукой, по словам Владимира Хршановского, сегодня нет: выплаты за кандидатские и докторские степени отменены, отпуска урезаны. Специально для повышения заработной платы, подчеркивает директор Санкт-Петербургского отделения Института истории Российской академии наук Виктор Плешков, в системе РАН более 3-х лет проводится сокращение численности научного персонала на 20%. В результате исчезают целые направления научной деятельности.

 

В декабре прошлого года отметил 75-летие Государственный музей истории религии. Возникнув в системе РАН как научно-исследовательское заведение, он унаследовал все черты, присущие академическим институтам. В конце 1990-х - начале 2000 годов, отмечает заведующий отделом архаических верований Владимир Хршановский, грянула реформа, и музеям, находящимся в ведении Министерства культуры, было не рекомендовано заниматься научными исследованиями.

 

По словам директора Музея политической истории России Евгения Артемова, наука вымывается из музеев под воздействием двух факторов. Во-первых, когда руководство не считает возможным или важным серьезно заниматься исследовательской деятельностью, и вперед выходит просветительская работа. А во-вторых, из-за отношения к культуре по остаточному принципу. В списке отраслей, требующих особого внимания, государственные деятели отводят культуре в лучшем случае последнее место. Результат работы остаточного принципа: выставки делаются без глубокого изучения темы, профиля и экспонатов, наука постепенно вымывается.

 

Подобное реформирование не обошло стороной и Государственный Эрмитаж. Формально мы также не считаемся научным учреждением и вынуждены платить надбавки своим научным сотрудникам из собственных средств, – заявил в одном из интервью (Невское Время) Михаил Пиотровский.

 

Юрий Чистов, директор Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН, вынес неутешительный диагноз - ошибки в законодательстве РФ. Руководство музея столкнулось с эффектом «обратной стороны медали». Бюджет Кунсткамеры, находящейся в управлении РАН, рассчитан лишь на занятия наукой. Все выставочные мероприятия музей вынужден осуществлять на собственные средства. В итоге сложилась парадоксальная ситуация: Эрмитаж и другие музеи получают средства для выставочных проектов и не могут тратить их на научные исследования, Кунсткамера, напротив, финансируется в научных целях и лишена денег на музейные нужды.

 


 

По словам председателя Комитета по культуре Санкт-Петербурга Николая Бурова, каждый музей Петербурга имеет собственное лицо и свои проблемы. Недавно было решено увеличить затраты на пополнение музейных коллекций. Также, отмечает г-н Буров, необходимо срочно начать финансирование реставрационных работ: на протяжении многих лет в этом направлении практически ничего не делалось.

 

Утверждение, что музей должен либо занимается наукой, либо развлекать публику, по мнению директора Музея этнографии Владимира Грусмана, в корне неверно. Необходимо равновзвешенное соотношение науки и так называемых развлечений. Ведь именно проведение фестивалей, интерактивных мероприятий в стенах музеев способно пополнять их бюджет.

 

Однако в некоторых случаях аттракцион в храме культуры уместен. Подобный проект был осуществлен на территории Петропавловской крепости при создании интерактивного чудаческого музея. Непременно должны развиваться и такие направления, как организация фестивалей в стенах музеев, проведение детских интерактивных игр, иначе мы рискуем потерять огромный пласт нашего общества. Таким образом, главная задача музея в современных условиях - объединить научную, экспозиционную и экскурсионную деятельности, - заявил Николай Буров.

 

Позиция Федерального агентства по культуре, пытающегося изменить штатное расписание, изъяв оттуда научных работников высшего класса, по мнению Николая Бурова, является непродуманной. Невозможно представить такие сокровищницы, как Эрмитаж и Русский музей, без мощной научной школы.

 

 

СТИРАЯ ГРАНИЦЫ

 

В рамках октябрьского Международного форума ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ ХХI ВЕКА в помещении павильона № 4, в Гавани, был устроен традиционный ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕБЕЛЬНЫЙ САЛОН - IFEP. В очередной раз он продемонстрировал последние достижения в области развития мебельной промышленности России и зарубежья и указал перспективные направления в конструировании мебели на ближайшие годы.

 

ТРИ КИТА И КИТЕНОК

 

Блуждая между многочисленными стендами салона, представляющими из себях выразительные интерьерные композиции, я убедилась, что контраст между отечественными и зарубежными изделиями стерся. Правда, некоторые наши мебельщики по-прежнему грешат тем, что передирают модели из импортных каталогов. И к тому же они предпочитают закупать все комплектующие за рубежом. Но в то же время у российских дизайнеров имеются собственные идеи и наработки. А в последнее десятилетие в России появились фабрики, выпускающие материалы, соответствующие мировым стандартам. И убедительным доказательством успехов нашей мебельной отрасти является то, что ее изделия все активнее экспортируются в другие страны. Так в 2000 году экспорт деревянной офисной мебели по сравнению с предыдущим годом возрос в 2,7 раза. И ныне российскую мебель с успехом поставляют в Узбекистан, Казахстан, Австрию, Германию и Францию.

 

УКРОМНОСТЬ ИЛИ ПРОСТОР?

 

Но успехи успехами, а в то же время не могу не посетовать на то, что предыдущие салоны обладали намного большим разнообразием в создании отдельных элементов мебели и общих интерьерных композиций. Впрочем, возможно, что метания в поисках острой новизны сменились на более спокойный период совершенствования уже найденных направлений. Ныне, отвечая спросу потребителя, дизайнеры развивают три основных стиля. Это классический, опирающийся на все стили ушедших эпох; модерн, перекликающийся со стилем начала ХХ века, и лаконичный минимализм. При этом экстравагантный авангард можно назвать разновидностью минимализма в его крайнем проявлении.

 

ПО-ЕВРОПЕЙСКИ

 

Экспозиция фирмы ВЕЛИКАЯ МЕБЕЛЬ ИСПАНИИ не могла не притянуть взгляд какой-то особой умиротворенностью добротных классических вещей, сделанных в стиле позапрошлого века. Думается, любому человеку, живя среди таких дорогих, тщательно проработанных в деталях комодов, шкафов, кроватей и буфетов покажется, что его дом - уютный и надежный корабль, плывущий по гладким житейским водам. Но, как правило, реальность этому противоречит. Покой и впрямь нам только снится! И не удивительно, что, согласно рынок инговым исследованиям, в основной массе наши потребители предпочитают лаконичную мебель в стиле модерн и минимализм. Она удобна, практична, не лишает интерьер простора и помогает создавать динамичную обстановку в жилище. И она, как правило, оригинальна. Например, Центр мебели РИМ выставил на продажу напольное трюмо с боковыми зеркалами, вырезанными по краю плавными фестонами. Оказалось, что такое модернистское зеркало пользовалось на предыдущем салоне особым спросом у петербуржцев, мгновенно раскупивших все образцы.

 

НАИВНАЯ СУРОВОСТЬ

 

На стенде торгового предприятия ИМА, поставляющего в нашу страну мебель Италии и Испании, можно было полюбоваться авангардными изделиями московской фабрики 8-е МАРТА. Здесь стоял белый диван, покрытый чехлом из особо устойчивой к грязи и легко моющейся хлопковой ткани Скотчгард. Из этой же белой ткани, но уже разрисованной желтыми лимонами, были и съемные чехлы на подушках, набитых Асселексом. Этот новый вид синтетической набивки по своей структуре напоминает овечью шерсть: его спиралевидные волокна не сминаются и дышат. Другие мягкие элементы дивана были выполнены из формованного пенополиуретана. Такой материал напоминает по структуре свежий хлеб с корочкой. Он эластичен и не крошится со временем, служа своему хозяину не менее 15 лет. Еще одной изюминкой стенда фирмы ИМА стали кресла в виде оранжевой и зеленой груши. Чехлы таких изделий сшиты из плюшевой ткани Милан, а начинка состоит из несминаемых синтетических шариков.

 

РУССКАЯ КУХНЯ

 

Петербургское предприятие АРТИС представило в своей экспозиции мебель финского производства. Элитная столовая Лорд была выполнена из массива дерева, покрытого в отдельных местах шпоном бука. И массив, и шпон были тонированы под вишню. А вот более дешевый комплект секционной мебели Пиканти был облицован меламином под натуральный бук. Представительница фирмы сказала мне, что меламиновое покрытие, при всей своей внешней убедительности, по сравнению с натуральным всегда проигрывает из-за некоторого однообразия рисунка и цвета. В представленных на выставке работах финских дизайнеров я отметила ностальгию по 50-м годам ХХ века. Ее выдавали закругления на боковых частях тумб и выгнутые стекла буфета, филенчатые дверцы. Скажу еще, что финскую мебель, на мой взгляд, отличало какое-то странное сочетание простодушия и северной угрюмости. И в этом был ее особый шарм.

 

МОСКОВСКИЙ ГОБЕЛЕН

 

Стенд предприятия РУССКАЯ МЕБЕЛЬ привлекал к себе в первую очередь женщин. Ведь здесь были представлены кухни, способные стать хорошим подспорьем в домашнем хозяйстве. По дизайну и по основным отделочным материалам эти кухни были и на самом деле русскими. Ведь плиты МДФ для них изготавливаются на вологодской фабрике. А матовые и рифленые стекла, украшающие фасады, - это дело рук умельцев петербургского предприятия. При желании заказчик может укомплектовать мебель импортной техникой.

 

НИЧЕГО ЛИШНЕГО

 

Впервые привезли свои декоративные ткани на петербургский смотр сотрудники крупнейшего в России текстильного предприятия МОСКОВСКИЙ ТКАЦКО-ОТДЕЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ (МТОК). Эта фирма выпускает жаккардовые гобеленовые ткани более чем 2000 рисунков. Основа тканей - хлопковые нити, к которым добавляется вискоза или полиэстер. Среди изделий комбината можно найти ткани для оформления окон и мебели в самом разном стиле - от классики до авангарда и забавного китча. Дополнением к интерьеру могут послужить сюжетные гобелены в рамах. Среди них есть пасторальные сцены в стиле кокетливого рококо, пейзажи в духе передвижников, натюрморты, а также зарисовки архитектуры московского Кремля.

 

РАДИ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

 

Но вернемся к готовым образцам мягкой мебели. На стенде фирмы ЛЕЗЕРТАЧ были представлены экстравагантные диванчики и кресла в стиле авангард, со спинками и подлокотниками космических форм, с красной и голубой обивкой. Эти изделия производит московское предприятие ЕВРОПЛАСТ. Для создания конструкции мебели используется металлический каркас, литые пенополиуретановые элементы и съемные чехлы. Кроме этого, здесь практикуется применение прорезиненных мебельных ремней, стальных пружин змейка и пружинных блоков. Добавлю, что все чехлы имеют застежки на молнии, пуговицах или липучках.

 

КОНКОРД В ПОЛЕТЕ

 

На стенде петербургского предприятия ТЕРМИНАЛ я нашла несколько уютных, диванов спокойных форм. По мнению сотрудников этой фирмы, мебель должна всегда создавать у ее обладателя ровное и хорошее настроение. И это удается сделать за счет статичных форм конструкций и применения светлых обивочных материалов приятной расцветки. В экспозиции предприятия мне запомнился белый кожаный диван и серовато-фиолетовый диванчик, отливающий серебром. Оказалось, что для фиолетового диванчика была использована модная ткань Интербром, включающая в свою структуру металлические нити. С однотонной обивкой сиденья этого дивана хорошо гармонировали диванные подушки такого же цвета, но с золотистыми разводами.

 

Татьяна ЛАПШИНА

 

Пожалуй, самое яркое впечатление осталось у меня от посещения стенда торговой фирмы МЕБЕЛЬНЫЙ САД. Она представила в своей экспозиции мягкую мебель производства мебельной фабрики МЦП-5 из города Кировск-Чепецк. Эта фабрика работает в тесном контакте с итальянскими дизайнерами. И результат такой совместной работы впечатляет. Мебель из приуральского городка удачно сочетает в себе итальянское изящество и северную сдержанность. Дизайнеры фабрики делают ставку на классическое направление и на производство модульной мебели. Комбинации отдельных модулей позволяют потребителю проявлять собственное творчество. Словно ребенок, играющий в конструктор, он может создавать новые решения, чтобы приспосабливать мебель к самым разным помещениям. На обозрение публики среди прочих образцов был выставлен комфортабельный модульный диван Конкорд. Его максимальная длина равнялась 7440 см. Кроме полного комплекта, тут был представлен и миниатюрный вариант из 2-х модулей с полукруглым столиком. Но самое интересное в сюжете с Конкордом заключалось в том, что полный комплект был снабжен электроникой. И при помощи пульта управления спальная часть дивана плавно выдвигалась и раскладывалась. Представительница стенда, демонстрировавшая мне живой диван, с гордостью заявила, что эта модель на московской выставке мебели 2000 года получила Гран-при и Конкорд назвали там мебелью ХХI века. Что ж, на мой взгляд, это заслуженно. К слову сказать, гигантские самолеты марки Конкорд после доработки снова допустили к полетам. Так что честь имени восстановлена...

 


Памятник откроют в мае. Главней всего - погода в доме. Деревня а-ля рюс. Модное дефиле комодов. Вниманию руководителей предприятий и учреждений!. Забытый памятник пром-арта. Один нефтеналивной порт хорошо, а два лучше. Путешествие в страну зазеркалье. Трубы разные нужны, трубы всякие важны. Стили в интерьере. Мебельный смотр в гавани. Строители в поисках земли обетованной. Все выше и выше, и выше....

Главная  Строительство 



0.0016

 
Яндекс.Метрика