Строительство Без волшебных пузырьков Штукатурные составы! Тепло и ярко! Петербургский стиль Кровельная медь. За новинками! Специальный материал Считать воду! Ветонит Ладожская вода Тепло вашему дому День кленового листа Вмс кровельная медь Строительные материалы Крыша над головой Пергамин от петровича Контроль без разрушений Альфапол Мебель Кабинет руководителя Эргономичная мебель Интерьер кабинета Место для сидения Домашняя экология Прихожие Железная дверь Кожанеая мебель Офисные тумбочки Рабочие столы Стеллажи Выбор дивана Типы офисов Президент-комплекты Эргономика |
Главная Строительство Все грани стеклянной мебели С этого года Зодчеству был придан статус международного фестиваля. Конкурс проводится в девяти номинациях, а лауреат Гран-при фестиваля получает статуэтку Хрустальный Дедал, золотой диплом и рекомендацию на соискание Государственной премии РФ в области литературы и искусства. И хотя Хрустальный Дедал на сей раз останется в Москве (его завоевал авторский коллектив АрхФонда Артэ+ под руководством В.П. Юдинцева за жилой дом по ул. Хачатуряна в Отрадном), урожай серебряных дипломов, собранный нашими земляками, впечатляет.
В Центральном доме архитектора в Москве подведены итоги ежегодного архитектурного смотра-конкурса Зодчество по разделу Постройки. На смотр со всей России было представлено около 90 архитектурных произведений, из них 60 - уже реализованных.
В номинации Лучший объект градостроительства третьих мест удостоены сразу два петербургских таун-хауза - в Каменке (архитектор И.С. Неймарк при участии Ю.П. Груздева) и в Коломягах (архитекторы В.А. Григорьев, Н.А. Смолин, Д.К. Якубович, О.М. Родионова).
Второе место в номинации Лучшие постройки 1999-2001 годов поделили между собой жилой дом на Каменноостровском пр., 56 (архитекторы: Е.Л. Герасимов, З.В. Петрова; консультант - О.А. Харченко) и Дворец спорта Хоккей-2000 (архитекторы: А.В. Боков, Д.В. Буш, В.А. Григорьев, С. Кильпия, Х. Лайтила, С.И. Соколов, Н.А. Смолин, Н.А. Чуклов). Третьи места и дипломы Союза архитекторов России достались авторам многоэтажного жилого дома на ул. Одоевского (архитекторы: Ю.К. Митюрев, Ф.В. Буянов, Н.Б. Митюрева, О.А. Бондарев) и жилого дома на Итальянской ул. (архитекторы М.А. Рейнберг, А.Г. Шаров).
Лучшей работой иностранных архитекторов на территории России стала табачная фабрика Филип Моррис Ижора в Ломоносовском районе Ленинградской области. Фабрику выстроили АО Сканска совместно с АО НСС Финляндия по проекту группы финских архитекторов под руководством Ханну Лайтила (АО Игл Груп Интернешнл).
Лауреатами третьего приза в номинации Дизайн городской среды стали архитекторы М.А. Мамошин, Д.В. Хмелев и инженер И.В. Петров, соорудившие для пивоваренной компании Балтика пешеходную экскурсионную галерею. Лучшей в области ландшафтной архитектуры признана работа архитекторов ОАО ЛенНИИпроект А.В. Лаврухина и Т.М. Карповой, инженера И.А. Акопяна и дендролога Г.А. Добрынина, реставрировавших Никольский сад.
По материалам КГА
Второй этап фестиваля, включающий подведение итогов по разделу Проекты, состоится в Московском Манеже 1-2 ноября.
Благодаря этому материалу самые простые формы приобретают особое обаяние и красоту. Стекло обладает волшебным свойством расширять и преломлять потоки света. Кроме того, его можно использовать в комбинации с другими материалами. Например, прозрачные столешницы отлично сочетаются с основой, плетеными изделиями из ротанга, а также с причудливо выгнутыми или резными деревянными ножками. В некоторых итальянских коллекциях стекло комбинируют с . Особой популярностью пользуются сочетания с полированным алюминием, позолоченной бронзой, отлитыми из металла фигурками слонов, львов, диковинных птиц.
Все более модной и престижной становится в последнее время стеклянная мебель. – экологически чистый, натуральный, пропускающий материал. Использование его в создании интерьеров делает внутреннее пространство помещений более прозрачным, легким и изысканным.
Выбор материала и технологии зависит от функционального назначения мебели и предполагаемой нагрузки на нее. Как правило, мебельное стекло проходит дополнительную обработку (закаленное, триплекс, а иногда и бронированное).
Для создания мебельных конструкций применяют стеклянные пластины, толщина которых не менее 8 мм. Чем больше толщина, тем дороже готовое изделие. Стекло, хотя и числится в ряду хрупких материалов, обладает большим сопротивлением – лист размером метр на метр и толщиной 15 мм способен выдержать нагрузку в 100 кг.
Современные технологии работы с материалом (клейка, сплавка), а также способы обработки кромок и поверхностей позволяют сделать из него практически любой предмет интерьера. Вариантов обработки поверхности великое множество: стекло может оставаться прозрачным, а может быть матовым, иметь эффект напыления или украшение в виде узора, рисунка. Самыми распространенными методами отделки являются: фигурная обработка края стекла (фацетирование кромки), придание эффекта матовости, напыления (пескоструйная обработка поверхности) и, конечно же, . Модным направлением стало использование крэш-технологии, создающей эффект разбитого, треснувшего стекла.
Стекло – один из самых актуальных материалов для стиля с его минимализмом и четкими линиями. Однако сегодня дизайнеры утверждают, что прозрачные мебельные конструкции могут вписаться в любой . Современные технологии обработки дают возможность экспериментировать со стеклом, создавая пластичные композиции, навевающие ассоциации с эпохами барокко, рококо, .
Среди изысканных находок – ширма из гнутого стекла в раме из черного лакированного дерева с включениями цветного стекла и золота. А в 1987 году произошло настоящее творческое открытие – создание стеклянного кресла. Эта модель демонстрирует способность специалистов трансформировать резкие линии стекла в мягкие и плавные очертания предметов. Кресло-призрак – как будто несуществующее, обманчивое, способно меж тем выдержать даже очень тучную персону.
И нет предела совершенству. Например, дизайнеры и технологи одной итальянской фабрики разработали технологию получения стекла любой нужной толщины и формы. Это позволяет воплощать в жизнь самые смелые фантазии. В стенах компании были разработаны и изготовлены особые печи, позволяющие создавать мебель из гнутого (плавленого) хрустального стекла. Тончайшая дизайнерская работа, воплотившаяся в эти непредсказуемые трехмерные конструкции, принесла итальянской фабрике славу. Чем больше развивалась технология производства, тем сложнее и изысканнее становились формы изделий.
Разброс цен на стеклянную мебель велик. Дело в том, что производство качественных изделий из такого сложного в обработке материала, возможно лишь при использовании высокотехнологичного оборудования. А оно стоит недешево, что, разумеется, не может не сказаться на окончательной стоимости конструкции. Кроме того, большая часть моделей исполняется в ограниченном количестве, а то и в единственном экземпляре. Такие эксклюзивные вещи – проекты знаменитых дизайнеров – по карману лишь очень состоятельным людям.
Стекло, как магический кристалл, изменяет окружающий мир, наполняет его красотой и поэзией... Прозрачное, легкое, почти эфемерное, оно создает впечатление невесомости и визуально не загромождает пространство. Вот почему так охотно обращаются к нему вновь и вновь и продолжают удивлять нас новыми решениями, оригинальными и непредсказуемыми.
Российские фирмы тоже понемногу набирают опыт работы со стеклом, осваивают современные технологии и оборудование по его резке и обработке, занимаются самостоятельным производством мебели из стекла. Цены здесь в разы меньше – можно найти модели даже за 100 долларов.
|
|