Главная  Строительство 

Снова в моде изразцы

Сносить или не сносить?

 

Вторая важная проблема, которую поднял г-н Харченко на встрече в КГА, - это вопрос о городских вокзалах. Судьбой терминалов озаботились железнодорожники. Недавно министр путей сообщения Николай Аксененко утвердил программу подготовки вокзалов Октябрьской железной дороги к 300-летнему юбилею города. Согласно плану, предусмотрены ремонтно-восстановительные работы и модернизация на Балтийском, Витебском, Московском и Финляндском вокзалах, станциях Детское Село, Зеленогорск, Новый Петергоф, Ораниенбаум, Павловск. Реализация намеченного оценивается в 1,18 млрд рублей. Предполагается, что почти половину издержек (504 млн рублей) покроет федеральный бюджет, 322 млн рублей поступят из городского бюджета и 354 млн рублей - из внебюджетных источников.

 

Решение о демонтаже этого вокзала было принято еще первым генеральным планом реконструкции в 1936 году. В генеральном плане реконструкции 1985 года Варшавский вокзал опять фигурировал как объект, подлежащий сносу. Сейчас, когда пассажирские потоки в страны Балтии и Белоруссию сократились, архитекторы возвратились к давней теме пробивки Новоизмайловского проспекта - он прокладывался как продолжение Измайловского проспекта за промышленной зоной вокзала. Но впоследствии решили вокзал временно сохранить.

 

Главный архитектор города подробно остановился на судьбе Варшавского вокзала. Ведь терминал вместе с прилегающей территорией образует огромную промышленную зону внутри города. К тому же, Варшавский вокзал был расположен так, что исторический центр Санкт-Петербурга оказался заперт промышленным полукольцом с юга. Поэтому крайне необходимо изменение в планировке города.

 

Первый вариант - снести здание и построить эстакаду, которая соединит Измайловский и Новоизмайловский проспекты. Она пройдет от моста через Обводный канал над всей промзоной.

 

Сейчас здание вокзала, построенное архитектором П.Сальманович в 1857-1860 г.г., ветшает, разрушается. Надо срочно решать, как с ним поступить. Градостроители предлагают три варианта решения этого вопроса.

 

Третий вариант - поэтапно расчищается вся территория промзоны силами Октябрьской железной дороги. На освободившейся площади продлевается Измайловский проспект, строятся жилые дома, развивается городская инфраструктура. Судьба же самого здания вокзала в этом варианте не решена.

 

Второй вариант - сохранить здание вокзала, восстановить его и наделить какой-либо другой функцией, например, создать музей современного искусства. В этом случае эстакада у Обводного канала будет раздваиваться и огибать здание вокзала по бокам с двух сторон.

 

На встрече не обойден был вопрос о строительстве Ладожского вокзала. Каждый год, особенно в летний период, на Московском и Финляндском вокзалах создается напряженная обстановка - многократно увеличивается объем поездов пригородного и дальнего направления. Поэтому нужен новый терминал, который возьмет на себя большую часть пассажиропотоков и разгрузит южное и карельское направления.

 

Г-н Харченко подчеркнул, что только взвесив все <за> и <против>, выслушав мнение горожан, власти города и железнодорожники примут окончательное решение по этому вопросу.

 

Ладожский вокзал планируется построить близ станции метро <Ладожская> на базе путевого хозяйства железнодорожной платформы Дача Долгорукова. Это будет единственный пассажирский терминал железной дороги в восточной части города и первый транзитный вокзал в Санкт-Петербурге.

 

Поэтому возникла идея о Ладожском вокзале. Еще в 1975 году был создан его первый проект и составлено технико-экономическое обоснование. Он должен был дополнить транспортную инфраструктуру города. Год назад вопрос о строительстве Ладожского вокзала подняли вновь. На совещании в Москве у министра путей сообщения Аксененко было принято решение о целесообразности строительства.

 

Глеб МАЛЫШЕВ

 

По словам заместителя председателя КГА Виталия Зенцова, сооружения Ладожского вокзала будут скомпонованы по эффективной и экономичной вертикальной схеме. Это означает, что зоны прибытия и убытия могут быть размещены под и над железнодорожными путями, а площади залов ожидания и других вспомогательных помещений минимизированы. Главным фасадом вокзал будет обращен к Заневскому проспекту; перед зданием сформируется обширная привокзальная площадь, обустроенная точками торговли и сервиса. Здесь же будет пробит второй выход со станции метро <Ладожская>. Строительство вокзала будет финансировать МПС, что обойдется ему, по предварительной оценке, в 6 млрд рублей. Подрядчиком работ выступит Балтийская строительная компания.

 

 

Правильный ответ - керамическая плитка. Именно коллекции керамики под такими необычными названиями выпустила недавно промышленная группа <Керама> и имела на то полное право. В отличие от множества других производителей плитки, чью продукцию мы видим каждый день на прилавках магазинов, <Керама> - фирма российская. Свой товар она выпускает на фабрике <Велор>, которая находится в Орле - самом центре России. Орловщина всегда была краем дворянских усадеб. Здесь жили Лесков, Тютчев, Фет, Тургенев. С именем последнего и связаны некоторые названия серий плитки от <Керамы>: <Бежин луг> и <Дворянское гнездо> - всем известные произведения писателя, Спасское-Лутовиново - фамильная усадьба Ивана Тургенева. Расцветки керамики точно соответствуют и ее названию: неяркие зеленовато-серые краски, игра полутонов и оттенков напоминают природу средней полосы России.

 

Как вы думаете, какой отделочный материал может иметь название <Сказки Пушкина>, <Время по Бунину> или <Тургеневские дали>? Подсказка № 1: этот материал можно укладывать как на пол, так и на стены. Подсказка № 2: его обычно используют на кухне или в ванной комнате. Подсказка № 3: законодателями мод в области дизайна этого элемента интерьера являются итальянцы.

 

Я перечислила только некоторые из серий плитки, которые подготовила <Керама>. На самом деле их гораздо больше, ведь только за год компания выпускает около 4 млн кв. м керамической плитки для стен, 4,5 млн. кв.м. - для пола и 5 млн кв.м бордюров и декоров. Фирма стабильно развивается: за последние три года она ввела в строй, по крайней мере, четыре производственные линии. В прошлом году компании удалось выйти на новый качественный уровень: износостойкость плитки для пола по шкале PEI достигла 4-й и 5-й степеней. Это значит, что теперь ее можно использовать не только в ванной комнате и на кухне, но еще в холле и даже в общественном помещении. Вся напольная плитка выпускается размером 30,2 х 30,2 см.

 

Есть у компании и другие коллекции плитки, наименования которых также связаны с русской литературой. Серия <Сказки Пушкина> включают в себя плитки: <Руслан> (темная охра) и <Людмила> (красно-коричневый), <Черномор> (серо-голубой), <Лукоморье> (зеленый). Коллекция <Время по Бунину> сочетает: <Ночь> (голубой), <Сумерки> (светло-лиловый), <Вечер> и <Рассвет>. Остальные новые серии фирмы обыгрывают полотна импрессионистов: <Гоген>, <Сезанн>, <Дега>, <Ренуар>. Помогают попутешествовать по <Землям Испании> плитки: <Астурия>, <Каталония>, <Севилья>, <Андалусия>. Коллекция <Острова Средиземноморья> отправляет на <Кипр>, <Корсику>, <Мадейру>.

 

В прошлом году в качестве итогов поездки в Болонью сотрудники <Керамы> отметили некоторые модные тенденции в дизайне плитки: преобладание фактуры над цветом, комбинирование керамики с различными материалами (стеклом, деревом, металлом). Излюбленная тема дизайнеров - имитация. Плитка выглядит то как ткань, то как паркет, то как настоящий мрамор. Акценты делаются и на фактуре: на белой плоскости проглядывает то веточка, то лепесток.

 

<Керама> известна по всей стране. У нее есть более 50 фирменных магазинов и сотни пунктов продаж в России и на Украине. В частности, в 1999 году отдел <Балткерама> открылся в Петербурге и уже успел принять участие в двух выставках <Батимат>. В 2000 году специалисты фирмы побывали в Болонье, где проводилась <Черсайе> - международная выставка, на которую съезжаются производители керамической плитки со всего мира. Для <плиточников> <Черсайе> является чем-то вроде <Недели высокой моды>. Здесь компании представляют свои достижения в области дизайна и технологии изготовления керамики.

 

Оля Бердикова

 

Насмотревшись на всякие чудеса в Италии, дизайнеры <Керамы> теперь готовы на любые подвиги. Будет вам и <шелковая>, и <льняная>, и <деревянная> плитка>. А цена - в несколько раз, чем у привозной. Сплошное удовольствие!

 


Лучший прораб 2001. Хрущевки: пациент скорее жив:. Идеальная стена xxi века. Петербуржцы отдают предпочтение обоям. Сердце петербурга будут лечить.... И на суше, и на море защитимся от коррозий. Www.380.ru - рынок промышленной электротехники в ваших руках. Механизация строительных работ. экономим время и деньги!. Снова в моде изразцы. Качество, достойное внимания. Мэс северо-запада приступил к монтажу волоконно-оптического кабеля на линии электропередачи 330 кв чудово - киришская грэс. Pro aqua: пришло время комплексных решений.

Главная  Строительство 



0.0013

 
Яндекс.Метрика