Строительство Без волшебных пузырьков Штукатурные составы! Тепло и ярко! Петербургский стиль Кровельная медь. За новинками! Специальный материал Считать воду! Ветонит Ладожская вода Тепло вашему дому День кленового листа Вмс кровельная медь Строительные материалы Крыша над головой Пергамин от петровича Контроль без разрушений Альфапол Мебель Кабинет руководителя Эргономичная мебель Интерьер кабинета Место для сидения Домашняя экология Прихожие Железная дверь Кожанеая мебель Офисные тумбочки Рабочие столы Стеллажи Выбор дивана Типы офисов Президент-комплекты Эргономика |
Главная Строительство Снова в моде изразцы Сносить или не сносить?
Вторая важная проблема, которую поднял г-н Харченко на встрече в КГА, - это вопрос о городских вокзалах. Судьбой терминалов озаботились железнодорожники. Недавно министр путей сообщения Николай Аксененко утвердил программу подготовки вокзалов Октябрьской железной дороги к 300-летнему юбилею города. Согласно плану, предусмотрены ремонтно-восстановительные работы и модернизация на Балтийском, Витебском, Московском и Финляндском вокзалах, станциях Детское Село, Зеленогорск, Новый Петергоф, Ораниенбаум, Павловск. Реализация намеченного оценивается в 1,18 млрд рублей. Предполагается, что почти половину издержек (504 млн рублей) покроет федеральный бюджет, 322 млн рублей поступят из городского бюджета и 354 млн рублей - из внебюджетных источников.
Решение о демонтаже этого вокзала было принято еще первым генеральным планом реконструкции в 1936 году. В генеральном плане реконструкции 1985 года Варшавский вокзал опять фигурировал как объект, подлежащий сносу. Сейчас, когда пассажирские потоки в страны Балтии и Белоруссию сократились, архитекторы возвратились к давней теме пробивки Новоизмайловского проспекта - он прокладывался как продолжение Измайловского проспекта за промышленной зоной вокзала. Но впоследствии решили вокзал временно сохранить.
Главный архитектор города подробно остановился на судьбе Варшавского вокзала. Ведь терминал вместе с прилегающей территорией образует огромную промышленную зону внутри города. К тому же, Варшавский вокзал был расположен так, что исторический центр Санкт-Петербурга оказался заперт промышленным полукольцом с юга. Поэтому крайне необходимо изменение в планировке города.
Первый вариант - снести здание и построить эстакаду, которая соединит Измайловский и Новоизмайловский проспекты. Она пройдет от моста через Обводный канал над всей промзоной.
Сейчас здание вокзала, построенное архитектором П.Сальманович в 1857-1860 г.г., ветшает, разрушается. Надо срочно решать, как с ним поступить. Градостроители предлагают три варианта решения этого вопроса.
Третий вариант - поэтапно расчищается вся территория промзоны силами Октябрьской железной дороги. На освободившейся площади продлевается Измайловский проспект, строятся жилые дома, развивается городская инфраструктура. Судьба же самого здания вокзала в этом варианте не решена.
Второй вариант - сохранить здание вокзала, восстановить его и наделить какой-либо другой функцией, например, создать музей современного искусства. В этом случае эстакада у Обводного канала будет раздваиваться и огибать здание вокзала по бокам с двух сторон.
На встрече не обойден был вопрос о строительстве Ладожского вокзала. Каждый год, особенно в летний период, на Московском и Финляндском вокзалах создается напряженная обстановка - многократно увеличивается объем поездов пригородного и дальнего направления. Поэтому нужен новый терминал, который возьмет на себя большую часть пассажиропотоков и разгрузит южное и карельское направления.
Г-н Харченко подчеркнул, что только взвесив все <за> и <против>, выслушав мнение горожан, власти города и железнодорожники примут окончательное решение по этому вопросу.
Ладожский вокзал планируется построить близ станции метро <Ладожская> на базе путевого хозяйства железнодорожной платформы Дача Долгорукова. Это будет единственный пассажирский терминал железной дороги в восточной части города и первый транзитный вокзал в Санкт-Петербурге.
Поэтому возникла идея о Ладожском вокзале. Еще в 1975 году был создан его первый проект и составлено технико-экономическое обоснование. Он должен был дополнить транспортную инфраструктуру города. Год назад вопрос о строительстве Ладожского вокзала подняли вновь. На совещании в Москве у министра путей сообщения Аксененко было принято решение о целесообразности строительства.
Глеб МАЛЫШЕВ
По словам заместителя председателя КГА Виталия Зенцова, сооружения Ладожского вокзала будут скомпонованы по эффективной и экономичной вертикальной схеме. Это означает, что зоны прибытия и убытия могут быть размещены под и над железнодорожными путями, а площади залов ожидания и других вспомогательных помещений минимизированы. Главным фасадом вокзал будет обращен к Заневскому проспекту; перед зданием сформируется обширная привокзальная площадь, обустроенная точками торговли и сервиса. Здесь же будет пробит второй выход со станции метро <Ладожская>. Строительство вокзала будет финансировать МПС, что обойдется ему, по предварительной оценке, в 6 млрд рублей. Подрядчиком работ выступит Балтийская строительная компания.
Правильный ответ - керамическая плитка. Именно коллекции керамики под такими необычными названиями выпустила недавно промышленная группа <Керама> и имела на то полное право. В отличие от множества других производителей плитки, чью продукцию мы видим каждый день на прилавках магазинов, <Керама> - фирма российская. Свой товар она выпускает на фабрике <Велор>, которая находится в Орле - самом центре России. Орловщина всегда была краем дворянских усадеб. Здесь жили Лесков, Тютчев, Фет, Тургенев. С именем последнего и связаны некоторые названия серий плитки от <Керамы>: <Бежин луг> и <Дворянское гнездо> - всем известные произведения писателя, Спасское-Лутовиново - фамильная усадьба Ивана Тургенева. Расцветки керамики точно соответствуют и ее названию: неяркие зеленовато-серые краски, игра полутонов и оттенков напоминают природу средней полосы России.
Как вы думаете, какой отделочный материал может иметь название <Сказки Пушкина>, <Время по Бунину> или <Тургеневские дали>? Подсказка № 1: этот материал можно укладывать как на пол, так и на стены. Подсказка № 2: его обычно используют на кухне или в ванной комнате. Подсказка № 3: законодателями мод в области дизайна этого элемента интерьера являются итальянцы.
Я перечислила только некоторые из серий плитки, которые подготовила <Керама>. На самом деле их гораздо больше, ведь только за год компания выпускает около 4 млн кв. м керамической плитки для стен, 4,5 млн. кв.м. - для пола и 5 млн кв.м бордюров и декоров. Фирма стабильно развивается: за последние три года она ввела в строй, по крайней мере, четыре производственные линии. В прошлом году компании удалось выйти на новый качественный уровень: износостойкость плитки для пола по шкале PEI достигла 4-й и 5-й степеней. Это значит, что теперь ее можно использовать не только в ванной комнате и на кухне, но еще в холле и даже в общественном помещении. Вся напольная плитка выпускается размером 30,2 х 30,2 см.
Есть у компании и другие коллекции плитки, наименования которых также связаны с русской литературой. Серия <Сказки Пушкина> включают в себя плитки: <Руслан> (темная охра) и <Людмила> (красно-коричневый), <Черномор> (серо-голубой), <Лукоморье> (зеленый). Коллекция <Время по Бунину> сочетает: <Ночь> (голубой), <Сумерки> (светло-лиловый), <Вечер> и <Рассвет>. Остальные новые серии фирмы обыгрывают полотна импрессионистов: <Гоген>, <Сезанн>, <Дега>, <Ренуар>. Помогают попутешествовать по <Землям Испании> плитки: <Астурия>, <Каталония>, <Севилья>, <Андалусия>. Коллекция <Острова Средиземноморья> отправляет на <Кипр>, <Корсику>, <Мадейру>.
В прошлом году в качестве итогов поездки в Болонью сотрудники <Керамы> отметили некоторые модные тенденции в дизайне плитки: преобладание фактуры над цветом, комбинирование керамики с различными материалами (стеклом, деревом, металлом). Излюбленная тема дизайнеров - имитация. Плитка выглядит то как ткань, то как паркет, то как настоящий мрамор. Акценты делаются и на фактуре: на белой плоскости проглядывает то веточка, то лепесток.
<Керама> известна по всей стране. У нее есть более 50 фирменных магазинов и сотни пунктов продаж в России и на Украине. В частности, в 1999 году отдел <Балткерама> открылся в Петербурге и уже успел принять участие в двух выставках <Батимат>. В 2000 году специалисты фирмы побывали в Болонье, где проводилась <Черсайе> - международная выставка, на которую съезжаются производители керамической плитки со всего мира. Для <плиточников> <Черсайе> является чем-то вроде <Недели высокой моды>. Здесь компании представляют свои достижения в области дизайна и технологии изготовления керамики.
Оля Бердикова
Насмотревшись на всякие чудеса в Италии, дизайнеры <Керамы> теперь готовы на любые подвиги. Будет вам и <шелковая>, и <льняная>, и <деревянная> плитка>. А цена - в несколько раз, чем у привозной. Сплошное удовольствие!
|
|