Строительство Без волшебных пузырьков Штукатурные составы! Тепло и ярко! Петербургский стиль Кровельная медь. За новинками! Специальный материал Считать воду! Ветонит Ладожская вода Тепло вашему дому День кленового листа Вмс кровельная медь Строительные материалы Крыша над головой Пергамин от петровича Контроль без разрушений Альфапол Мебель Кабинет руководителя Эргономичная мебель Интерьер кабинета Место для сидения Домашняя экология Прихожие Железная дверь Кожанеая мебель Офисные тумбочки Рабочие столы Стеллажи Выбор дивана Типы офисов Президент-комплекты Эргономика |
Главная Строительство Шелк на стенах Через два дня после покраски потолка из гипсокартона вдоль стыков листов побежали мелкие трещины. Насколько мне известно, сначала поверхность гипсокартона покрывалась шпаклевкой Vetonit KR, а затем наносилась водоэмульсионная краска. Хотелось бы знать, каким образом можно убрать эти трещины?
Вопрос:
Часто, выполняя работы по устройству подвесных потолков с применением гипсокартона, строители допускают ряд ошибок, приводящих в конечном итоге к браку в работе и сводящих на нет все усилия по внутреннему обустройству помещений. Из-за нарушения технологии процесса, а также неправильного применения материалов на выкрашенных самой лучшей краской потолках вдруг начинают появляться трещины. Что делать? Потрачены деньги, материалы, время и усилия многих людей. Ответ прост. Научиться, прежде всего, грамотно пользоваться материалами по их прямому назначению и не нарушать технологию.
Ответ:
Сергей Балакин
Швы и стыки листов гипсокартона необходимо заполнять специально предназначенной для этого шпаклевкой, например, Ветонит Гипрок, которая обладает достаточной прочностью и пластичностью. При этом обязательно использовать ленту для армирования швов и стыков между гипсокартонными листами, а также в местах сопряжения потолка со стенами. Полагаю, что в Вашем случае работники забыли сделать именно это. После того, как шпаклевка в местах стыков подсохнет, ее необходимо зашлифовать вровень со всей плоскостью потолка. Шпаклевка Гипрок дает очень гладкую и ровную поверхность, достаточную для того, чтобы без всякой другой дополнительной обработки на нее можно было нанести краску или наклеить обои.
Многому в этом вопросе можно поучиться у архитекторов ХVIII века. Ведь особую выразительность интерьерам в стиле барокко придавала перекличка одинаковых по цвету и рисунку тканей на стенах и на окнах. Материалом для декорирования обычно служил штоф - тяжелый шелк или шерсть с тканым узором. С одной стороны, это делало оформление интерьера исключительно цельным, а с другой, по-разному выявляло красоту узорчатых тканей на гладкой поверхности стен и в сложных складках ламбрекенов и портьер. К тому же рисунки на тканях перекликались с мотивами, используемыми в создании золоченой лепки, резьбы и живописных плафонов.
Оформить жилище в едином стиле - задача сложная. И тут надо действовать с максимальным <прицелом>, чтобы не делать лишних покупок. Понятно, что цветовая гамма, во многом зависящая от использованных тканей, играет важнейшую роль в организации жилого пространства.
Согласно строгому классическому стилю, пришедшему на смену роскошному барокко и утонченному рококо, архитекторы перестали обтягивать стены дворцовых комнат многоцветным штофом. Они предпочли использовать для украшения богатых жилищ тонированную штукатурку с росписью и лепкой в духе античности. И лишь приход <второго барокко> в конце ХIХ века заставил проектировщиков ненадолго вернуться к оформлению стеновых панелей шелком.
Именно в таком стиле оформлены многие помещения Китайского дворца в Ораниенбауме. Ярким примером может служить изящная Штофная опочивальня Китайского дворца, с ее голубоватым французским шелком в белых цветах на стенах, окнах и арке алькова. В северной анфиладе Большого дворца Петергофа нарядный штоф стал подлинным украшением таких комнат, как Голубая гостиная (голубой шелк), Кавалергардская комната (малиновый шелк), восточный и западный Китайские кабинеты (малиновый и золотистый шелка) и др. Среди апартаментов анфилады особо хочется выделить Кабинет с его блистательным белым шелком, затканным пышными цветочными букетами. Хороша и Туалетная комната, затянутая серебристой тканью с голубовато-синими переливчатыми листьями и завитками, окружающими букеты роз, сирени и маргариток. Наиболее известным примером эффектного применения ткани в интерьере стала Куропаточная гостиная. Ее стены и окна оформлены серо-голубым штофом, на фоне которого расположились группы куропаток и павлинов среди кустиков зеленовато-коричневых растений. С элегантным шелком превосходно сочетаются сходные по колориту картины Ж.-Б. Греза. К тому же растительные мотивы тканых узоров повторяются в золоченой лепнине и деревянной резьбе. Интересно, что автор проекта тканей для Куропаточной гостиной и Кабинета французский художник Филипп де Лассаль создал эскизы тканей для большинства резиденций европейских монархов, правящих во второй половине ХVIII века. Так что интерьеры дворца в Петергофе помогают нам представить убранство других памятников искусства барокко Европы.
И все-таки отдельные художественные натуры не изменяли старинному пристрастию к ткани. Так, звезда советского киноэкрана Любовь Орлова была буквально влюблена в светленький ситчик с мелким узором. И в ее доме он был повсюду, создавая удивительно приподнятое, лучезарное настроение. Но в обычных домах ткань на стенах практически не встречалась вплоть до начала 80-х годов. Ведь оклеивать стены обоями или окрашивать их проще, чем украшать тканью, которая требует предварительной натяжки на деревянные рамы.
Но шелка на стенах - роскошь. В быту все большее распространение получали бумажные обои, рисунок которых имитировал тканый узор. И на протяжении двух третей ХХ столетия большинству людей казалось, что старинный шелк не вернется на стены.
С середины 90-х годов идея оформления стен тканями получила новое техническое решение. В это время на нашем рынке появился большой ассортимент импортных обоев, имитирующих расшитый и набивной шелк. Правда, когда такими броскими по фактуре и цвету обоями стали оклеивать стены комнат, заставленных современной мебелью, обнаружилось, что это выглядит аляповато. Шелк - настоящий или поддельный - требует к себе особого внимания, нуждается в соответствующем убранстве. Поэтому лучше всего он смотрится в интерьерах, имитирующих дворцовые, с их высокими потолками, лепным убранством и альфрейной живописью. Для любителей таких апартаментов подлинной находкой стала возможность приобретать вместе с <шелковыми> обоями ткани с таким же рисунком. В результате, как в старину, можно добиться полной идентичности в художественном оформлении стен и окон.
Горбачевская перестройка породила в наших городах множество маленьких кафе и ресторанчиков, потребовавших оригинальных приемов оформления. И тут старинный способ декорирования стен материей был неожиданно возрожден. Для этого стали использовать самые разнообразные ткани, включая ситец и драп. Порой в официальных учреждениях ткани закладывались четкими складками, как, например, это было сделано в некоторых комнатах музея Александра Блока на реке Пряжке.
Итак, ярко выраженного стилевого единства интерьера можно достигнуть за счет повторения в нем одной и той же ткани. Этот прием, конечно же, хорош, но он требует определенных ограничений. Особенно в приобретении для квартиры новых вещей с чужеродными по цвету и рисунку тканями. К счастью, существуют и другие способы оформления интерьера, где разные по виду и фактуре ткани не разрушают основного замысла. Но об этом мы расскажем в другой раз.
На мой взгляд, другим интересным приемом в создании гармоничной среды обитания может стать повторение обивочной ткани стен не только в гардинах, но и в одежде. Впрочем, когда-то это считалось признаком бедности и даже дурного тона. И в каком-то романе ХIХ века одна дама унизила другую тем, что повесила в гостиной занавеси из ткани, в которой ее соперница пришла к ней в гости. Но в наше время подобные повторения не страшны. Мне вспоминается кадр из фильма <Шербурские зонтики>. Там юная Катрин Денев в халатике из белой шелковой ткани с голубыми полосками и розовыми цветами импозантно смотрится на фоне стен, обитых такой же материей. Возможно, такое стилистическое решение художников 60-х годов осталось для многих незамеченным. Но вот на стыке ХХ и ХХI веков я отметила, что российские модельеры решили использовать в пошиве женских жилеток и блузонов, а также сумок мебельные гобеленовые ткани. Думается, что такие изделия особенно хорошо впишутся в интерьеры, где подобные ткани уже присутствуют.
|
|