Главная  Строительство 

Наружная реклама: со щитом или на щите?(1)

Бревна необходимо брать прямые, выдержанные, которые после обработки обеспечивают плотное сочленение. Наилучшим материалом является сосна и ель северных районов. Можно использовать и липу. В любом случае дерево должно иметь приятный смоляной запах, при этом на стволе должно быть как можно меньше сучков и смоляных полостей, которые начнут плакать смолой в жаркой атмосфере бани.

 

Итак, для возведения традиционной русской баньки используется цельное бревно. Такой материал дышит, баня практически не требует вентиляции - через бревна проникает вовнутрь и выходит наружу достаточное количество воздуха.Все же вентиляционные отверстия в бане нужно предусмотреть, чтобы быстрее охладить баню после использования. Благодаря бревнам влажность в бане также регулируется автоматически. Бревенчатые стены при регулярном еженедельном пользовании баней практически никогда не высыхают полностью, равно как и панели внутри панельной бани, и поэтому запах свежей древесины сохраняется дольше.

 

При сооружении крыши строителю необходимо учесть одно обстоятельство: крыше придется выдерживать нагрузки от ветра и снега. Меньше всего снега накапливается (или его вообще не бывает) на плоских крышах, с которых он сдувается ветром. Если ваша баня стоит на открытом, продуваемом месте, целесообразно сделать односкатную или двускатную крышу с небольшим уклоном и без чердака. В этом случае конструкция крыши намного упрощается. В качестве кровельного материала используются рубероид, кровельное железо, шифер. Тот или иной уклон крыше придают в зависимости от климатических условий региона и материала кровли. При обилии атмосферных осадков уклон крыши делают крутым, и наоборот. Здесь необходимо учесть и тот факт, что на крутую кровлю требуется больше материалов.

 

Сопряжение бревен в углах выполняется разными способами, лишь бы обеспечивалась прочность сооружения. Для стен из круглого леса угловые врубки делают в обло или в чашку , либо в лапу .

 

Семь раз отмерь...

 

Для обшивки бани используют только хвойные породы дерева, поскольку доски лиственных пород темнеют при высокой температуре и внешний вид обшивки ухудшается, но самое неприятное то, что они могут выделять некоторые канцерогены. Скамьи для сауны лучше делать из осины или холодного африканского дерева абаши.

 

Печь делают достаточно большой теплоемкости, из кирпича, она, конечно, является и каменкой. Печь лучше топить дровами. Располагают ее у двери в углу. В печь встраивают емкость или змеевик для нагрева воды. Предбанник отапливается этой же печью, точнее одной из ее стенок через общую перегородку. В семейной бане обязательно предусматривается хотя бы одна скамья, где человек может разместиться лежа. Поэтому самая маленькая семейная баня делается не менее 1,8х2 м. В бане размером 2,5х2,4 встраивают Г-образные скамьи, что дает экономию площади.

 

Простая русская баня, которую нередко и теперь можно встретить в сельской местности, состоит из предбанника и парной-мыльни. Печь здесь обычно размещают в парной, а предбанник обогревается теплом через смежную стену или при открывании двери в парную. Иногда в предбаннике устанавливают для его отопления другую печь, большей частью металлическую - буржуйку. В парной устраивают полки для парения лежа, на которых, однако, можно и сидеть. Площадь такой простейшей бани 2,5x4,5 м. Более комфортабельную русскую баню строят обычно с таким расчетом, чтобы ею одновременно могли пользоваться несколько человек. В этом случае семейная баня состоит из парной, комнаты для раздевания - предбанника и прихожей.

 

Обычно делают два уровня полков: нижний - похолоднее, верхний - погорячее. Лавка для отдыха устраивается на высоте 30-35 см от уровня пола. Высоту расположения полка второго уровня удобнее отсчитывать не от уровня пола, а от уровня потолка. Расстояние от потолка до уровня верхнего полка должно быть не менее 1,1-1,2 метра, чтобы человек мог сидеть не сгибаясь. Полок первого уровня устраивается ниже полка второго уровня на 45-50 см и выдвигается вперед.

 

Основная скамья (полок) делается выше верхнего ряда камней в печке, который находится примерно на расстоянии 1 м от пола. Если потолок выше на 1,1 м самой верхней скамьи, то человек может на этой скамье сесть и пользоваться веником без стеснения в движениях. Таким образом, высота семейной бани средних размеров - не менее 2,1 м.

 

Высота бани, как правило, выбирается минимальной (насколько позволяют удобства нахождения в ней), так как чем больше объем бани, особенно парилки, тем больше требуется тепла, то есть топлива, чтобы прогреть баню до нужной температуры.

 

Скамьи в парной делают из досок. Идеальным материалом для этих целей служит осина, которая легко обрабатывается и сравнительно доступна. Скамьи изготавливают из планок с закругленными краями, их тщательно шлифуют наждачной бумагой для удаления даже самых маленьких заусенцев.

 

Моечное отделение в семейной бане чаще всего представляет собой душевую кабину. Она снабжается маленькой скамейкой, набором мыльных и гигиенических принадлежностей. Также надо предусмотреть место для хранения ведер, черпаков, покрышек на сиденье и других аксессуаров, используемых в бане.

 

У входа в баню устраивают тамбур, который препятствует проникновению холодных потоков воздуха внутрь помещения. Площадь предбанника примерно 4-6 м2, в нем должно быть окно. В предбаннике обустраивается место для охлаждения и отдыха после парилки. Для этого устанавливают скамью шириной 0,5 и длиной 1,5-1,8 м. Дверь из предбанника не должна открываться в парилку, так как пар, попадая в более холодное помещение предбанника, увлажняет одежду. Следует сделать так, чтобы двери из парилки и из предбанника выходили в тамбур. Такое расположение позволит более рационально использовать площадь и, главное, все три помещения можно отапливать одной печью.

 

 

Раздевалка в семейной бане должна приспосабливаться для отдыха после бани и парилки, и поэтому ее желательно сделать достаточно комфортабельной. В раздевалке (предбаннике) размещают скамьи, стулья или табуретки, маленький столик и зеркало.

 

 

В этом же контексте не менее интересен пример с легендарным камнем, лежащем на пути богатыря: Направо поедешь - коня потеряешь, налево поедешь - себя потеряешь, прямо поедешь - женатым будешь. Чем не современный указатель.

 

Наружная реклама, пожалуй, самый заметный и самый древний вид рекламы. Если информацию считать рекламой, то первым средством рекламы быланаружная реклама. Вспомните, как зверь встает на дыбки и когтями на дереве оставляет след: Вот я, какой большой и сильный, чем не рекламное послание. Наскальные рисунки на стенах пещер служили для сообщения Я великий охотник, поразил саблезубого тигра.

 

Исторические тенденции таковы, что необходимость в появлении мастерских, магазинов и лавок, а также конкуренция среди них привели к необходимости в первых вывесках. Так, при раскопках Помпеи были найдены разнообразные вывески (а это 79 год нашей эры, в этот год произошло извержение вулкана Везувий). Окорока - над лавкой мясника, корова - над лавкой молочника, ботинок - над лавкой обувщика. Незамысловатые изображения, тем не менее, выполняли свою главную функцию идентификации и привлечения внимания.

 

Но, возможно, все эти послания нельзя считать рекламой в современном понимании, т.к. до XIX столетия не было самого термина реклама.

 

Реклама давно и прочно вошла в нашу будничную жизнь посредством телевизионных роликов, журнальных вкладок, газетных объявлений и пр. Нравится нам это или нет - дело десятое, реклама была, есть и будет, пока существует торговля, пока производители стремятся продать нам свои товары и услуги. Недаром говорят, что полезна любая реклама, кроме некролога. Когда, где и как размещать рекламу должно определять российское Законодательство, но ввиду его несовершенства все споры решаются в пользу денег. Поэтому до сих пор остаются открытыми вопросы о рекламе табака и спиртных напитков, о возможности эксплуатации детских образов, об этической стороне дела.

 

Развитие рекламы шло вслед за развитием городов. Капитализм с его интенсификацией производства привел к еще большей конкуренции и, как следствие, к бурному развитию рекламы. Одной из черт современного города стала наружная реклама. Красочная и аляповатая, современная и устаревшая, одноцветная и полноцветная, маленькая и большая, полезная и вредная - она завоевала свое место в городе, и без нее мы его уже не мыслим.

 

В свое время власти одного из американских штатов задумались о пользе и вреде наружной рекламы и провели совместно с дорожной полицией глобальный эксперимент: вдоль относительно безопасных проезжих частей и перекрестков были установлены рекламные щиты с обнаженной красоткой. За месяц на данных участках дороги случаи создания аварийной обстановки увеличились в пять раз, столкновения с препятствиями - в три раза, а количество автомобильных аварий - в шесть с половиной раз. Примерно такое же воздействие оказала на водителей и реклама спиртных напитков. После этого в некоторых штатах был принят свод правил, регламентирующих места размещения и содержание рекламных плакатов.

 

На первый взгляд, самым безобидным видом рекламы является наружная реклама - плакаты, щиты, перетяжки на улицах города, разрисованные трамваи, троллейбусы, автобусы и тому подобное. Висит себе такой плакат посреди Невского и вроде бы никому не мешает, но стоит задуматься вот о чем: от телевизионной и радио рекламы мы можем избавиться, нажав на кнопку, газетные и журнальные объявления легко перелистаем, а рекламный щит на дороге будет стоять помимо нашего желания. Исследования социологов определяют наружную рекламу как самую популярную, а значит, действенную, после телевизионной.

 

Вряд ли фирмы, устанавливающие огромные металлические щиты, при выборе места задумываются о такой мелочи, как вид из окон близлежащих домов. Стоимость жилья одних моих знакомых резко снизилась, так как квартира перестала быть видовой. Если раньше из их окон глазу открывался прекрасный вид на Неву и мост Александра Невского, то теперь большую часть этого пейзажа занимают внутренности гигантского щита, установленного на набережной.

 

В Петербурге установка рекламных конструкций вдоль проезжих частей и на загородных шоссе производится только по согласованию с ГИБДД, но это не решает проблему. Никто не знает, как поведет себя среднестатистический водитель, увидев рекламу элитной мебели: два обнаженных тела слились в страстном порыве на супердорогом диване. А ведь именно такие плакаты еще совсем недавно украшали несколько опасных городских перекрестков. Что ни говори, но реклама вдоль дорог притягивает к себе взгляд хоть на мгновение, а значит - отвлекает внимание водителя.

 

Еще хуже обстоит дело с содержанием рекламных щитов. Хотим мы этого или нет, но современная реклама на фоне экономического и информационного хаоса стала фактором, формирующим не только потребительские вкусы и ориентации, но и культуру человека. Рекламные слоганы прилипают к зубам, как плохая жевательная резинка, и мы подолгу не можем избавиться от навязчивых фраз типа не дай себе засохнуть, не тормози - сникерсни и т.п. Нарочитое коверканье русского языка вызывает неподдельный восторг молодежи и ярое недовольство пожилых людей. Гораздо приятней рассматривать красивые картинки с ничего незначащими надписями - легко быть разной, наслаждение для двоих и пр.

 

У наружной рекламы есть еще один минус - она падает, в прямом смысле слова, - рекламные щиты, стенды, тумбы и перетяжки крепятся достаточно прочно, но это не страхует нас от всевозможных неприятностей. В прошлом году сильный порыв ветра опрокинул огромный рекламный щит прямо на автобусную остановку, по счастливой случайности никто не пострадал. Уже не один раз перетяжки над главными улицами города обрывались и падали на проезжую часть, перекрывая движение и создавая хаос. А количество случаев падения рекламных стоек на головы случайным прохожим или на запаркованные автомобили никто даже не считал. Конечно же, это всего лишь единичные случаи, но кто даст гарантию, что завтра это не станет закономерностью.

 


Сердце петербурга будут лечить.... И на суше, и на море защитимся от коррозий. Www.380.ru - рынок промышленной электротехники в ваших руках. Механизация строительных работ. экономим время и деньги!. Снова в моде изразцы. Качество, достойное внимания. Мэс северо-запада приступил к монтажу волоконно-оптического кабеля на линии электропередачи 330 кв чудово - киришская грэс. Pro aqua: пришло время комплексных решений. Фасад вашего дома. А не соорудить ли нам баньку?(2). Достойный имени прометея. Тепло - залог уюта. Кто-то теряет... а кто-то находит.

Главная  Строительство 



0.0702

 
Яндекс.Метрика