Главная  Строительство 

Российские традиции качества

Появившись еще до нашей эры, когда знаки собственности, или тамги-так их тогда называли, ставились на глиняной посуде, товарный знак в настоящее время стал первым, с чего начинается фирма, с чего она выходит на рынок. С момента перехода нашей страны на рыночную основу, фирм-производителей с каждым годом становится все больше и больше, а вместе с ними с геометрической прогрессией растет и количество товарных знаков. Вторая международная выставка Знак качества, которая проходила со 2 по 5 ноября в ЦВЗ Манеж, познакомила нас лишь с частью существующих на рынке товарных знаков крупных и мелких компаний.

 

Делая мелкие или крупные покупки, будь-то пакет молока или автомобиль, мы сталкиваемся со знаком, по которому можно определить фирму-производитель. И если ранее приобретенный товар полностью нас удовлетворил, то повторно аналогичный продукт покупается, как правило, с запомнившимся товарным знаком.

 

Если на прошлогодней выставке дизайнеры представляли свои работы на обыкновенных листах формата А4, что, естественно, нарушало основной принцип проведения выставки, ее визуальность, то в этом году организаторы заранее оговорили требования к подаче своих материалов дизайнерами. Поэтому работы участники представляли на огромных стендах, которые в несколько рядов были выставлены по всему залу.

 

По мнению специалистов, прошедшая выставка-уникальное событие. Как сказала мне PR-директор рекламного агентства Демарк Елена Лобода, подобной выставки не было еще не только в России, но и во всем мире. Если конкурсы рекламного плаката устраиваются достаточно часто, то первая выставка торгового знака была проведена лишь в прошлом году. За год вырос не только уровень организации выставки, но значительно увеличилось количество участников. Так, в этом году участниками выставки стали 8 крупных питерских фирм, а также компании из Тулы, Перми, Красноярска, Томска, Киева, к ним присоединились 5 северо-западных регионов. Всего выставка насчитывала более 200 участников.

 

Окончательно утвердившись на отечественном рынке, российские дизайнеры в будущем планируют выставить свои работы на суд зарубежного потребителя, так как до сих пор за границей российского дизайна еще не знают.

 

К сожалению, товарных знаков строительных компаний на выставке было немного. Да и те, которые были, а в основном это стройфирмы из города Тосно, не отличались оригинальностью. На первый взгляд даже трудно было определить, что данный товарный знак представляет именно строительную компанию.

 

 

Век назад в России появилось учреждение, отвечающее за точность измерений - Санкт-Петербургская поверочная палатка. Одним из инициаторов ее создания стал сам Д.И. Менделеев, в то время занимавший должность управляющего Главной палатой мер и весов России. Созданная Палатка была призвана обеспечить единство и однообразие мер на всей территории Российской империи.

 

Сейчас невозможно себе представить, чтобы тот или иной товар, лежащий на прилавках магазинов, не имел бы сертификата качества. В условиях, когда из нашего обихода вышло слово дефицит, а выбор необходимого стал очень обширен, качество стало решающим фактором для покупателя при выборе нужной вещи. В нашем городе качество товара определяет специальный орган - Центр испытаний и сертификации Тест-Санкт-Петербург. На днях этому крупнейшему территориальному отделению Госстандарта России исполнилось ровно 100 лет.

 

И уж поскольку так много внимания сегодня уделяется этому критерию - качеству - то неудивительно и существование всероссийской выставки под названием Российские традиции качества. В ноябре как раз и прошла четвертая по счету выставка Российские традиции качества, на которой свои достижения в этой сфере продемонстрировали 72 предприятия из двенадцати регионов России. Из них более половины участников - фирмы Петербурга и Ленобласти.

 

За сто лет неоднократно менялись и название, и статус этой организации. Это учреждение работало над поверкой различных средств измерений, производило надзор за соблюдением стандартов, обеспечивало единство измерений, управляло качеством и сертификацией продукции. В 1992 году оно получило свое нынешнее название - Центр испытаний и сертификации (Тест-Санкт-Петербург).

 

Любопытно, что среди участников экспозиции не было западных производителей. Получается, что выставка была направлена на продвижение товаров отечественного производителя. В отличие от дорогостоящей телевизионной рекламы, которая зачастую ставит целью запоминание потребителем марки, не делая акцент на те или иные качественные характеристики, здесь все можно было потрогать, понюхать, повертеть в руках или проверить в работе.

 

Сфера товаров и услуг, которую представляли эти предприятия, очень широка. Это косметика, техника, продукты питания, одежда и т. д.

 

Тем фирмам, которые уверены в том, что производят продукцию высокого класса, но еще не имеют соответствующих сертификатов, Тест - Санкт-Петербург готов объяснить все условия, при соблюдении которых они могут получить столь необходимый на сегодняшний день документ. Будем надеяться, что девиз выставки Качество во имя лучшей жизни станет девизом большинства производителей в России.

 

Выставка имеет и высоких покровителей в лице администрации Петербурга, которая осуществляет всевозможную поддержку Российским традициям качества. Это и понятно: экспозиция еще не очень прочно стоит на ногах, а ведь движение российского товара по пути качества необходимо поощрять.

 


Мэс северо-запада приступил к монтажу волоконно-оптического кабеля на линии электропередачи 330 кв чудово - киришская грэс. Pro aqua: пришло время комплексных решений. Фасад вашего дома. А не соорудить ли нам баньку?(2). Достойный имени прометея. Тепло - залог уюта. Кто-то теряет... а кто-то находит. Кнауф суперлист - это суперкачество вашего жилья(i). Мотор для тепла в доме - котлы. Baufach-2001: ворота в европу. Российские традиции качества. Надежная кровля от полара. Петербургские фасады не ударят в грязь лицом!.

Главная  Строительство 



0.0013

 
Яндекс.Метрика