Главная  Строительство 

Область строит новые дороги

Что для простого обывателя спецодежда? Оранжевый жилет, белый халат или брезентовый комбинезон. Может создаться впечатление, что она такой была всегда, есть и будет. Но это не так. Здесь также сущест-вует мода, которая диктует свои правила. Эстетическая выразительность спецодежды -

 

 

производства.

 

показатель культуры

 

В России, наконец-то, поняли, что прилично одеваться следует и на работе. А уровень предприятия можно определить уже по тому, как одеты его рабочие. Именно поэтому организации, занимающиеся пошивом спецодежды, в основном получают заказы на изготовление одежды, которая работала бы на имидж предприятия, с использованием вышивки и шелкографии логотипа. Я встретилась с менеджерами нескольких фирм по производству спец-одежды, которые на петербургском рынке пользуются популярностью. Главный вопрос, который меня интересовал: Какая одежда для рабочих существует сейчас?

 

 

Спецодежда - в современном понимании этого слова - зародилась в 20-е годы и, как это ни странно, в России. В то время группа молодых художников-конструктивистов под влиянием революционных идей буквально бросилась претворять в жизнь ленинский лозунг искусство - народу. Между прочим, главный наряд рабочего - комбинезон - придумали тоже они, а не ковбои-американцы, как думают многие. Широкую популярность приобрели красные косынки, ставшие символом женщин-активисток. А кожанка, известная как одежда шоферов, стала своеобразной униформой комиссаров и командиров в армии. Так, по-степенно, рабочая одежда обретает статус культовой и считается символом престижа.

 

Историческая справка

 

Цвет

 

Во что раньше были одеты рабочие на стройках и дорожные служащие? Ватник, кирзовые сапоги, спецодежда из прорезиненной ткани, которая трескалась, протиралась и на холоде становилась колом. Позже из-за границы стали появляться разно-цветные рабочие комбинезоны, и мы узнали, что и в спецодежде есть понятие мода.

 

С тех пор прошло много лет, и сейчас цветовая гамма стала намного насыщенней. Дизайнеры и художники предлагают рабочим самое разнообразное сочетание цветов. Основными остаются 3 цвета: красный, зеленый, синий. Причем в их подборе учитывается специализация рабочих.

 

Когда в 60-е годы молодой модельер Вячеслав Зайцев попытался приодеть рабочих в цветные телогрейки и в яркие, разноцветные валенки - сколько шума было среди чиновников, в связи с этим буйством храбрых! Ничто не признавалось, кроме серого и черного.

 

Продавцам продовольственных магазинов и супер рынок ов также предлагается одежда пастельных тонов - белого, голубого, салатного, потому что они усиливают впечатление чистоты торгового зала.

 

Так, для дорожников - куртка и комбинезон могут быть как однотонными, традиционного оранжевого или лимонно-желтого цветов со светоотражающими лентами, так и разноцветными. Например, могут комбинироваться черный с красным. Главное правило, которым руководствуются наши художники-дизайнеры при изготовлении одежды для работающих в экстремальных условиях, например, на дорогах, чтобы цвета были яркими и заметными на большом расстоянии, - рассказывает ведущий специалист Научно-производственого акционерного общества АНА Нина Летягина. - Поэтому здесь очень важны светоотражающие ленты на курт-ках и комбинезонах, рабочий виден даже ночью, когда на него падает свет. Цвет выбирается еще и с таким расчетом, чтобы пятна, которые образуются на одежде во время работы не были особенно заметны. Так, например, специалисты агент-ства Одежда для работы для всех, кто занимается отделочными работами, рекомендуют одежду светлых тонов: белые, розовые, светло-оранжевые. Попадающие на ткань таких цветов пыль и белила остаются незаметными.

 

Как отмечают специалисты, большой рывок на рынке производства спецодежды произошел с появлением новых материалов как импортных, так и отечественных. В отличие от старых, они наиболее гигиеничны и износостойки. Наибольшей популярностью пользуется смесовая ткань - это вискоза или хлопок с синтетикой. Такая ткань не садится, устойчива к истиранию и разрыву.

 

Ткани

 

В Ассоциации ФАП только для сварочных работ разработали четыре вида костюмов. Один - попроще, из традиционного брезента с огнеупорной пропиткой, другой - комбинированный, из брезента со спилком или целиком из спилка (спилок - это сорт натуральной кожи). Для водителей грузовиков, механиков Ассоциация предлагает хлопчатобумажную ткань с угольной сеткой, которая снимает электричество в зависимости от частоты квадратиков.

 

Для того, чтобы ткань была устойчива ко всякого рода внешним воздействиям, используются специальные пропитки: водо-, масло-, грязеотталкивающие, в зависимости от места работы. К примеру, для всех, кто работает на открытом пространстве, предлагается водоотталкивающая и рюкзачная ткань, которая защищает от воды и ветра. Костюмы с антистатической пропиткой делают для работников бензозаправок и для тех, кто работает с электронной аппаратурой.

 

Дизайн

 

Зимняя одежда делается в основном на синтепоне и на ватине. Они хорошо сохраняют тепло, и цена у них не очень высокая.

 

Благодаря предусмотренным различным застежкам, запахам, завязкам и т.п., модели шьются строго по соответствующим размерам и ростам и подойдут человеку практически любых габаритов. Мы шьем, как стандартные летние рабочие костюмы (которые состоят из куртки прямого силуэта - спинка по линии талии стянута эластичной лентой и прямых брюк с накладными карманами), так и зимние универсальные модели, - говорит начальник отдела рынок инга и рекламы Ассоциации ФАП Наталья Кадыкова. - Так, например, зимняя куртка с помощью молний и застежек разбирается на четыре модели.

 

При разработке профессиональной одежды дизайнеры, конструкторы, модельеры и технологи учитывают, что удобство ношения связано с обязательным соответствием ее деталей размерам и строению человеческого тела, причем как в неподвижном состоянии, так и когда работник двигается. Так как одежда, хотя и модная, но сковывающая движения, вызывает повышенную утомляемость и раздражительность, а порой может привести и к весьма печальным последствиям, конструкторы разрабатывают спецодежду обязательно с учетом профессиональных требований представителей той или иной профессии.

 

Цена на спецодежду, как правило, договорная, в среднем она составляет от 100 рублей и выше, в зависимости от кроя и вида ткани.

 

Для удобства делается несколько карманов на куртке и на брюках, чтобы в них можно было класть инструменты, которые необходимы рабочим. Очень важно, чтобы все было под рукой. В последнее время по просьбе заказчиков на куртке делают даже карман для сотового телефона. На штанах комбинезона пришиваются специальные наколенники для удобства работы при соприкосновении с твердой поверхностью.

 

Обувь

 

Для защиты рук рабочим просто необходимы перчатки, рукавицы. Какие подороже - делаются из парусины и брезента с двойным наладонником. Рукавицы по-дешевле - из бязи и традиционной диагонали. Перчатки, обычно, все трикотажные.

 

На зимних сапогах внутри используется как натуральный, так и искусственный мех, байка и лентек. Летние ботинки, как правило, делаются без подкладки. Для того, чтобы ботинки плотно сидели на ноге, объем голенища регулируется ремнем с пряжкой.

 

Немаловажную роль играет и специальная обувь для рабочих, которая также должна быть удобной и практичной. В Ассоциации ФАП, которая кроме спецодежды занимается пошивом обуви для профессионалов, можно подобрать сапоги, ботинки, туфли из хрома или комбинированные из хрома и кирзы самых разных моделей.

 

Евгения Ионкина

 

Подошва из термоэластопласта с крупными грунтозацепами и противоскользящим рифлением с клеепрошивным методом крепления. Причем подошвы могут быть также маслобензостойкие не только черного, но и белого и бежевого цветов с антипрокольными стельками и усиленным подноском, который защищает ногу от падения тяжелых предметов. Правда, такие ботинки и стоят недешево: от 400 до 900 рублей, поэтому до сих пор, по данным фирм-производителей, лидерами продаж по-прежнему остаются кирзачи.

 

 

Как рассказали в Управлении Дороги Северо-Запада России, завершается строительство обходных дорог на федеральных трассах Россия (Санкт-Петербург - Москва), Кола и Скандинавия. Подходит к концу строительство второй и последней очереди обхода города Лодейное Поле. Близится к завершению прокладка дороги, которая пойдет в обход Тосно. Ее длина составит 23,7 километров. На этих участках сконцентрированы значительные средства и силы подрядчиков. На магистрали Скандинавия прокладывается вторая очередь дороги, идущая в объезд города Выборг.

 

Дорожные службы Ленинградской области заявили о завершении строительного и ремонтного сезона. Сейчас формируется запас антигололедных материалов, проверяется готовность техники к зиме.

 

Активно идут работы и на территориальных дорогах, находящихся в ведении области. А это довольно значительный объем: на обслуживании областного Дорожного комитета 10 тысяч километров автомобильных дорог и более 500 искусственных сооружений. Только за девять месяцев этого года реконструировано и отремонтировано 260 областных автомагистралей. Причем две трети выполненного объема дорожного ремонта приходится на Гатчинский, Ломоносовский, Тосненский, Всеволожский, Волосовский и Выборгский районы.

 

Одновременно с этим Управление Дороги Северо-Запада России выполняет ремонт федеральных трасс. С начала года на эти нужды было выделено втрое больше средств, чем в прошлом году, что сказывается на объемах и на качестве ремонта.

 

В областном Дорожном комитете сообщили, что в настоящее время запасено 19 тысяч тонн технической соли, 250 тысяч кубических метров песка. Отремонтировано и подготовлено к эксплуатации 738 грейдеров, грузовых автомобилей, экскаваторов и погрузчиков.

 

В нынешнем году большое внимание дорожники области уделили искусственным сооружениям - отремонтированы мосты на дороге Ям-Ижора-Никольское под Тосно, через реки Янега и Капша в Лодейнопольском районе, ряд других объектов. Нанесена разметка на 3 тысячах километров областных автодорог, установлено свыше 9 тысяч дорожных знаков, построено 56 автобусных остановок с павильонами. Подготовка к зиме идет без срыва графика. Приобретаются необходимые антигололедные материалы, техника и специальные механизмы.

 


Тепло - залог уюта. Кто-то теряет... а кто-то находит. Кнауф суперлист - это суперкачество вашего жилья(i). Мотор для тепла в доме - котлы. Baufach-2001: ворота в европу. Российские традиции качества. Надежная кровля от полара. Петербургские фасады не ударят в грязь лицом!. Несостоявшиеся новоселы.... Для тех, кто не любит забивать гвозди в бетон - makrofix np от makrofix. Подниматься на лифте?! уж лучше пешком!. Пенополиэтилен: материал сегодняшнего дня. Мир дворцам - война хижинам!.

Главная  Строительство 



0.0017

 
Яндекс.Метрика