Строительство Без волшебных пузырьков Штукатурные составы! Тепло и ярко! Петербургский стиль Кровельная медь. За новинками! Специальный материал Считать воду! Ветонит Ладожская вода Тепло вашему дому День кленового листа Вмс кровельная медь Строительные материалы Крыша над головой Пергамин от петровича Контроль без разрушений Альфапол Мебель Кабинет руководителя Эргономичная мебель Интерьер кабинета Место для сидения Домашняя экология Прихожие Железная дверь Кожанеая мебель Офисные тумбочки Рабочие столы Стеллажи Выбор дивана Типы офисов Президент-комплекты Эргономика |
Главная Строительство Область строит новые дороги Что для простого обывателя спецодежда? Оранжевый жилет, белый халат или брезентовый комбинезон. Может создаться впечатление, что она такой была всегда, есть и будет. Но это не так. Здесь также сущест-вует мода, которая диктует свои правила. Эстетическая выразительность спецодежды -
производства.
показатель культуры
В России, наконец-то, поняли, что прилично одеваться следует и на работе. А уровень предприятия можно определить уже по тому, как одеты его рабочие. Именно поэтому организации, занимающиеся пошивом спецодежды, в основном получают заказы на изготовление одежды, которая работала бы на имидж предприятия, с использованием вышивки и шелкографии логотипа. Я встретилась с менеджерами нескольких фирм по производству спец-одежды, которые на петербургском рынке пользуются популярностью. Главный вопрос, который меня интересовал: Какая одежда для рабочих существует сейчас?
Спецодежда - в современном понимании этого слова - зародилась в 20-е годы и, как это ни странно, в России. В то время группа молодых художников-конструктивистов под влиянием революционных идей буквально бросилась претворять в жизнь ленинский лозунг искусство - народу. Между прочим, главный наряд рабочего - комбинезон - придумали тоже они, а не ковбои-американцы, как думают многие. Широкую популярность приобрели красные косынки, ставшие символом женщин-активисток. А кожанка, известная как одежда шоферов, стала своеобразной униформой комиссаров и командиров в армии. Так, по-степенно, рабочая одежда обретает статус культовой и считается символом престижа.
Историческая справка
Цвет
Во что раньше были одеты рабочие на стройках и дорожные служащие? Ватник, кирзовые сапоги, спецодежда из прорезиненной ткани, которая трескалась, протиралась и на холоде становилась колом. Позже из-за границы стали появляться разно-цветные рабочие комбинезоны, и мы узнали, что и в спецодежде есть понятие мода.
С тех пор прошло много лет, и сейчас цветовая гамма стала намного насыщенней. Дизайнеры и художники предлагают рабочим самое разнообразное сочетание цветов. Основными остаются 3 цвета: красный, зеленый, синий. Причем в их подборе учитывается специализация рабочих.
Когда в 60-е годы молодой модельер Вячеслав Зайцев попытался приодеть рабочих в цветные телогрейки и в яркие, разноцветные валенки - сколько шума было среди чиновников, в связи с этим буйством храбрых! Ничто не признавалось, кроме серого и черного.
Продавцам продовольственных магазинов и супер рынок ов также предлагается одежда пастельных тонов - белого, голубого, салатного, потому что они усиливают впечатление чистоты торгового зала.
Так, для дорожников - куртка и комбинезон могут быть как однотонными, традиционного оранжевого или лимонно-желтого цветов со светоотражающими лентами, так и разноцветными. Например, могут комбинироваться черный с красным. Главное правило, которым руководствуются наши художники-дизайнеры при изготовлении одежды для работающих в экстремальных условиях, например, на дорогах, чтобы цвета были яркими и заметными на большом расстоянии, - рассказывает ведущий специалист Научно-производственого акционерного общества АНА Нина Летягина. - Поэтому здесь очень важны светоотражающие ленты на курт-ках и комбинезонах, рабочий виден даже ночью, когда на него падает свет. Цвет выбирается еще и с таким расчетом, чтобы пятна, которые образуются на одежде во время работы не были особенно заметны. Так, например, специалисты агент-ства Одежда для работы для всех, кто занимается отделочными работами, рекомендуют одежду светлых тонов: белые, розовые, светло-оранжевые. Попадающие на ткань таких цветов пыль и белила остаются незаметными.
Как отмечают специалисты, большой рывок на рынке производства спецодежды произошел с появлением новых материалов как импортных, так и отечественных. В отличие от старых, они наиболее гигиеничны и износостойки. Наибольшей популярностью пользуется смесовая ткань - это вискоза или хлопок с синтетикой. Такая ткань не садится, устойчива к истиранию и разрыву.
Ткани
В Ассоциации ФАП только для сварочных работ разработали четыре вида костюмов. Один - попроще, из традиционного брезента с огнеупорной пропиткой, другой - комбинированный, из брезента со спилком или целиком из спилка (спилок - это сорт натуральной кожи). Для водителей грузовиков, механиков Ассоциация предлагает хлопчатобумажную ткань с угольной сеткой, которая снимает электричество в зависимости от частоты квадратиков.
Для того, чтобы ткань была устойчива ко всякого рода внешним воздействиям, используются специальные пропитки: водо-, масло-, грязеотталкивающие, в зависимости от места работы. К примеру, для всех, кто работает на открытом пространстве, предлагается водоотталкивающая и рюкзачная ткань, которая защищает от воды и ветра. Костюмы с антистатической пропиткой делают для работников бензозаправок и для тех, кто работает с электронной аппаратурой.
Дизайн
Зимняя одежда делается в основном на синтепоне и на ватине. Они хорошо сохраняют тепло, и цена у них не очень высокая.
Благодаря предусмотренным различным застежкам, запахам, завязкам и т.п., модели шьются строго по соответствующим размерам и ростам и подойдут человеку практически любых габаритов. Мы шьем, как стандартные летние рабочие костюмы (которые состоят из куртки прямого силуэта - спинка по линии талии стянута эластичной лентой и прямых брюк с накладными карманами), так и зимние универсальные модели, - говорит начальник отдела рынок инга и рекламы Ассоциации ФАП Наталья Кадыкова. - Так, например, зимняя куртка с помощью молний и застежек разбирается на четыре модели.
При разработке профессиональной одежды дизайнеры, конструкторы, модельеры и технологи учитывают, что удобство ношения связано с обязательным соответствием ее деталей размерам и строению человеческого тела, причем как в неподвижном состоянии, так и когда работник двигается. Так как одежда, хотя и модная, но сковывающая движения, вызывает повышенную утомляемость и раздражительность, а порой может привести и к весьма печальным последствиям, конструкторы разрабатывают спецодежду обязательно с учетом профессиональных требований представителей той или иной профессии.
Цена на спецодежду, как правило, договорная, в среднем она составляет от 100 рублей и выше, в зависимости от кроя и вида ткани.
Для удобства делается несколько карманов на куртке и на брюках, чтобы в них можно было класть инструменты, которые необходимы рабочим. Очень важно, чтобы все было под рукой. В последнее время по просьбе заказчиков на куртке делают даже карман для сотового телефона. На штанах комбинезона пришиваются специальные наколенники для удобства работы при соприкосновении с твердой поверхностью.
Обувь
Для защиты рук рабочим просто необходимы перчатки, рукавицы. Какие подороже - делаются из парусины и брезента с двойным наладонником. Рукавицы по-дешевле - из бязи и традиционной диагонали. Перчатки, обычно, все трикотажные.
На зимних сапогах внутри используется как натуральный, так и искусственный мех, байка и лентек. Летние ботинки, как правило, делаются без подкладки. Для того, чтобы ботинки плотно сидели на ноге, объем голенища регулируется ремнем с пряжкой.
Немаловажную роль играет и специальная обувь для рабочих, которая также должна быть удобной и практичной. В Ассоциации ФАП, которая кроме спецодежды занимается пошивом обуви для профессионалов, можно подобрать сапоги, ботинки, туфли из хрома или комбинированные из хрома и кирзы самых разных моделей.
Евгения Ионкина
Подошва из термоэластопласта с крупными грунтозацепами и противоскользящим рифлением с клеепрошивным методом крепления. Причем подошвы могут быть также маслобензостойкие не только черного, но и белого и бежевого цветов с антипрокольными стельками и усиленным подноском, который защищает ногу от падения тяжелых предметов. Правда, такие ботинки и стоят недешево: от 400 до 900 рублей, поэтому до сих пор, по данным фирм-производителей, лидерами продаж по-прежнему остаются кирзачи.
Как рассказали в Управлении Дороги Северо-Запада России, завершается строительство обходных дорог на федеральных трассах Россия (Санкт-Петербург - Москва), Кола и Скандинавия. Подходит к концу строительство второй и последней очереди обхода города Лодейное Поле. Близится к завершению прокладка дороги, которая пойдет в обход Тосно. Ее длина составит 23,7 километров. На этих участках сконцентрированы значительные средства и силы подрядчиков. На магистрали Скандинавия прокладывается вторая очередь дороги, идущая в объезд города Выборг.
Дорожные службы Ленинградской области заявили о завершении строительного и ремонтного сезона. Сейчас формируется запас антигололедных материалов, проверяется готовность техники к зиме.
Активно идут работы и на территориальных дорогах, находящихся в ведении области. А это довольно значительный объем: на обслуживании областного Дорожного комитета 10 тысяч километров автомобильных дорог и более 500 искусственных сооружений. Только за девять месяцев этого года реконструировано и отремонтировано 260 областных автомагистралей. Причем две трети выполненного объема дорожного ремонта приходится на Гатчинский, Ломоносовский, Тосненский, Всеволожский, Волосовский и Выборгский районы.
Одновременно с этим Управление Дороги Северо-Запада России выполняет ремонт федеральных трасс. С начала года на эти нужды было выделено втрое больше средств, чем в прошлом году, что сказывается на объемах и на качестве ремонта.
В областном Дорожном комитете сообщили, что в настоящее время запасено 19 тысяч тонн технической соли, 250 тысяч кубических метров песка. Отремонтировано и подготовлено к эксплуатации 738 грейдеров, грузовых автомобилей, экскаваторов и погрузчиков.
В нынешнем году большое внимание дорожники области уделили искусственным сооружениям - отремонтированы мосты на дороге Ям-Ижора-Никольское под Тосно, через реки Янега и Капша в Лодейнопольском районе, ряд других объектов. Нанесена разметка на 3 тысячах километров областных автодорог, установлено свыше 9 тысяч дорожных знаков, построено 56 автобусных остановок с павильонами. Подготовка к зиме идет без срыва графика. Приобретаются необходимые антигололедные материалы, техника и специальные механизмы.
|
|