Главная  Строительство 

Анатомия строительной торговли


 

 

Прошлой весной на дверях нашего подъезда появилось объявление. Собственников жилья приглашали избрать способ управления многоквартирным домом. В назначенный день в помещении жилконторы состоялось собрание, явка на которое составила 14,53% (!). Впоследствии – автор взял на себя обязанность обойти весь подъезд для заполнения протоколов заочного голосования – выяснилось, что объявление видели, но не придали ему должного значения. Как будто это информация такого же рода, как благая весть об отключении холодной воды на два часа. Выяснилось и другое, большинство граждан не вполне понимает, с какими трудностями может столкнуться ТСЖ и какие сюрпризы способна преподнести частная управляющая компания.

 

Десятилетия жизни, когда все решалось за нас, советских граждан, не прошли даром. А чем еще, собственно, можно объяснить удивительную пассивность населения в решении такого важного вопроса, как управление домом, в котором они проживают?

 

1) непосредственное управление собственниками;

 

Собрание началось с небольшой лекции юриста, который попытался разъяснить плюсы и минусы различных способов управления домом. Как известно, согласно пункту 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, собственники обязаны выбрать один из способов управления

 

3) управление управляющей организацией.

 

2) управление товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

 

Непосредственное управление собственниками возможно лишь при условии небольшого количества квартир (не более 20), которое позволяет каждому собственнику индивидуально заключать договоры с монополистами на предоставление коммунальных услуг, и в нашем случае не рассматривалось.

 


 

Возраст дома и изношенные коммуникации представляются серьезными источниками проблем, и мысль о ТСЖ была отметена сразу. Участников собрания не вдохновила даже возможность составить дефектную ведомость и на основании этого документа требовать выделения бюджетных средств. Но главная проблема – конечно, неплательщики. Как заметил специалист, долги к товариществу не переходят, но появляются. Конечно, организация ТСЖ является лучшим решением, но к нему надо подходить взвешенно.

 

ТСЖ рентабельно, когда общая площадь дома около 20 тыс. кв. м, зданию 3-5 лет и состав жильцов однороден. В нашем случае общая площадь – 10740 кв. м, в частной собственности – 6932 кв. м, государству принадлежит 3808 кв. м. Дом 1958 года постройки, без капитального ремонта, проживают в нем люди с очень разным уровнем доходов. Например, в одном из подъездов не установлен домофон (частичную оплату мог бы произвести муниципалитет), так как большинство жильцов заявило, что «цена вопроса» - около полутора тысяч рублей – для них слишком велика.

 

В условиях постоянно растущих тарифов лишним бременем может оказаться и оплата услуг управляющей компании, предусмотренная п. 2 ст. 154 ЖК РФ.

 

Остается управление управляющей организацией. Юрист ненавязчиво объяснил, что конкурса лучше избежать. Так как его может выиграть частная компания на 1 год (договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем 1 год и не более чем 5 лет). Но столь короткий срок управления вряд ли будет стимулировать к инвестициям и вообще к какой-либо серьезной деятельности. Управляющую компанию, которая не планирует сбежать с деньгами, привлекает максимально большой срок работы – 5 лет, позволяющий окупить затраты. Кстати, собственники в любой момент могут поменять УК.

 

Но главное - пока почти нет никакой информации о деятельности частных управляющих компаний. Не в этом ли причина недоверия петербуржцев к подобным структурам?

 

Остаться под крылом Жилкомсервиса в данном случае представляется меньшим из зол. Эта организация со 100%-ным государственным капиталом, ее учредителем является КУГИ. Она не вводит плату за управление. Аргументами в пользу Жилкомсервиса являются наличие техники, реальное знание состояния домов, начисление коммунальных платежей строго по тарифам при сохранении льгот.

 

 

А если перед тобой стоит конкретная задача, скажем, купить дверь, то тратится масса времени на поиск той, одной единственной двери , которая станет гармоничным продолжением интерьера и будет добротна по качеству исполнения. В конце концов, оказывается, что задача эта не так проста, как кажется.

 

Каждый счастливый обладатель жилья рано или поздно задается вопросом: где купить строительные материалы? И видимо, существует какой-то закон - когда они не нужны, на пути попадаются бесконечные магазины и магазинчики с полным ассортиментом товаров для ремонта и строительства. Но это когда не нужны...

 

От снабженцев к дилерам

 

Есть несколько путей, по которым может идти потенциальный покупатель. И сегодняшняя ситуация на рынке кардинально отличается от той, которая была еще лет 10 назад.

 

Все стало меняться с переходом на рыночную экономику. В начале 80-х годов стала оживать и торговля строительными материалами. Выросло число частных домовладельцев, которые были готовы платить за новые (для отечественного рынка) материалы. Но широкая сеть розничной торговли развилась только в 90-х годах. В принципе на это повлияли не только экономические перемены, но и изменения в юридической сфере. Были сняты ограничения на совершение сделок с такими стратегическими материалами, как кирпич, рубероид, железобетонные изделия. В общем сложилась весьма благоприятная ситуация для зарождения развитой розничной и мелкооптовой торговли. Постепенно торговля строительными материалами приняла совершенно новую форму. В середине 90-х годов число фирм, представляющих товары для ремонта и строительства, росло в геометрической прогрессии. Причем, западные компании, оценив гигантские возможности российского рынка, стали вести довольно активную рекламную политику. Среди первопроходцев оказались такие европейские компании-лидеры, как ISOVER (теплоизоляция), ALLIGATOR (краски), ATLAS, VETONIT (вяжущие материалы). Особенное впечатление произвело появление на рынке компании VELUX, которая за короткий срок смогла не только познакомить Петербург с достоинствами мансардных окон, но и обратила на эту продукцию пристальное внимание строителей, архитекторов и дизайнеров.

 

В советские времена на рынке строительных материалов царствовал прямой сбыт. Строительные тресты брали на работу пробивных и энергичных сотрудников, в задачи которых входило выбивать нужные материалы. Зачастую успех зависел от того, удалось ли снабженцу завязать личные контакты с предприятием-производителем.

 

В лабиринтах строительных магазинов

 

Как правило, зарубежные компании работают в России через своих торговых представителей, дилеров или дистрибьютеров. Это формирует цивилизованную форму работы с клиентом, когда к каждому покупателю выбирается свой подход, предлагается удобная форма оплаты, накопительные скидки и т.п.

 

Если говорить о розничной торговле, то до сих пор многие жители Северной столицы (по данным социологических исследований около 27%) покупают товары для ремонта и строительства в магазинах рядом со своим домом в небольших строительных магазинах.

 

Как выглядела торговая сеть до перестройки многие помнят: магазины стройхозтоваров, в которых продавалось все - от бытовой химии до вагонки. Теперь же торговые организации стали отличаться не только по представленному ассортименту, но и по ориентации на определенные сегменты рынка, и по виду торговли (оптовая, мелкооптовая, розничная, заказная).

 

Зная это, большое число петербуржцев предпочитают посещать крупные и хорошо известные магазины, такие как Искрасофт, Адамант, 1000 мелочей, Строитель, Текс и строительные базы (Стройбаза Рыбинская, База Светлановская, База на Лиговке). А также специализированные магазины, представляющие только один вид продукции или те, которые подходят к подбору товаров с комплексной точки зрения, работая под девизом: Все для окон и дверей, Лучшие краски от производителей, Полный спектр вяжущих материалов. Чаще всего в них представлен богатый ассортимент товаров, среди которых есть материалы высокой, средней и низкой ценовой категории. Покупатель выбирает не из двух наименований, а из ряда торговых марок как российских, так и западных. Причем в данном случае продавцы стараются расширить и углубить ассортимент за счет продукции различных производителей, не считаясь с конкуренцией производителей между собой.

 

Здесь играет роль то, что значительная часть петербуржцев имеют доходы ниже среднего и потому пытаются избежать затрат на транспортировку приобретенного товара. Некоторые полагают, что в таких магазинах дешевле. Однако эта дешевизна иллюзорна, случается, что в погоне за низкими ценами владельцы строймагов выставляют на полкиИ потом, уровень цен в супер рынок ах стремится к среднегородскому, что достигается за счет закупки товаров в больших объемах и работой не с перекупщиками, а с фирмами-производителями. Конечно, у супер рынок ов есть свой небольшой недостаток: некоторая обезличенность продаж. Продавцы, работающие в залах, не всегда справляются с большим наплывом посетителей и могут не владеть полной информацией о технических или эксплуатационных характеристиках той или иной продукции, что особенно важно при приобретении стройматериалов.

 

Совершеннейшим открытием для рядового покупателя стало появление крупных специализированных строительных магазинов, устроенных по принципу супер рынок ов. Яркий пример - магазин МаксиДом, который за последнее время укрепил свои позиции. Супер рынок ы занимают промежуточное положение между специализированными магазинами (по ассортименту продукции) и магазинами, представляющими все виды продукции понемногу (по цене). Именно такая форма продажи стройматериалов наиболее распространена в Европе и Америке. И, по мнению профессионалов, за специализированными супер рынок ами - будущее.

 

По западному образцу

 

И потом, уровень цен в супер рынок ах стремится к среднегородскому, что достигается за счет закупки товаров в больших объемах и работой не с перекупщиками, а с фирмами-производителями. Конечно, у супер рынок ов есть свой небольшой недостаток: некоторая обезличенность продаж. Продавцы, работающие в залах, не всегда справляются с большим наплывом посетителей и могут не владеть полной информацией о технических или эксплуатационных характеристиках той или иной продукции, что особенно важно при приобретении стройматериалов.

 

Для рядовых покупателей приобретение товаров в супер рынок ах весьма удобно. О чем свидетельствует, например, тот факт, что на данный момент магазины МаксиДом являются наиболее популярными у людей с различным достатком. Во-первых, за одно посещение можно приобрести практически все что нужно. Во-вторых, вероятность купить подделку, просроченный или некачественный товар практически исключена.

 

Виртуальные покупки

 

Своеобразным российским продолжением супер рынок а стали торговые центры, такие как Стройматериалы-ХХI век, Строй рынок Василеостровский. По принципу работы они близки к специализированным магазинам, только в данном случае в одном месте собранно несколько десятков фирм, каждая из которых представляет свой вид продукции. То есть за один визит можно посетить филиалы ряда строительных фирм, в которых продавец является еще и консультантом, владеющим исчерпывающей информацией о продукции.

 

Обычно в виртуальном магазине представлен каталог строительных материалов и оборудования с указанием характеристик и цен. Вы выбираете то, что нужно и кладете это в корзину (также виртуальную). Путешествуя по магазину нажатием клавиш мышки, можно выбрать любое количество товара, но это не значит, что Вы обязаны все это купить. Отказаться от покупки можно в любой момент. Приняв окончательное решение, можно оформить заказ (обычно это делается нажатием кнопки заказать).

 

Говоря о продаже строительных материалов, нельзя не упомянуть о торговле в сети Интернет. Сейчас услугами глобальной компьютерной сети пользуются не только фанаты-программисты, но и масса пользователей, не связанных по роду работы с компьютерными технологиями. Для них и созданы интернет-магазины, попасть в которые можно не выходя из дома.

 

Пока через Интернет делается менее 1% строительных покупок, но возможно, в скором времени этот процент возрастет. Ведь интернет-магазин - это существенная экономия и для покупателя, и для продавца. Первый - делает покупки не выходя из своего дома, второй - не тратит средства на аренду помещения, зарплату продавцам, оборудование магазина.

 

Форма оплаты интернет-покупок практически любая: от наличного расчета до кредитных карточек. Время пересылки товаров колеблется от 3 до 7 дней.

 

Ольга Иванова

 

Дорог у покупателя много. И заслуга рыночной экономики в том, что выбирать можно любую. И если исходить из того, что для покупателя самым важным критерием является гармоничное сочетание цены и качества и широкий ассортимент товаров, то в ближайшее время можно ожидать развития уже существующих крупных торговых центров, весьма вероятно появление новых магазинов типа супер рынок , где качество товара гарантировано, а цены стремятся к среднерыночным. Инвестирование в их строительство становится привлекательным видом вложений в недвижимость. Возможно также развитие уже существующей тенденции: на место мелких компаний, владеющих одним магазином, придут крупные торговые сети. А это значит, что есть шанс перейти на действительно европейскую форму продаж строительных материалов.

 


Область строит новые дороги. Область строит новые дороги. Северо-запад и германия:возможности для сотрудничества. Сканмикс - превосходная. Гаражные ворота для нашего климата. Легкое головокружение от успехов.... Mirax формирует сегмент апартаментов. Адмиралтейский ждет инвесторов. Тепло - в новостройки. Формула-1 будет и в петербурге. Вода за городом без проблем. Трубы будут длиннее. Троицкий закроется, а пробки утроятся.

Главная  Строительство 



0.0012

 
Яндекс.Метрика