Строительство Без волшебных пузырьков Штукатурные составы! Тепло и ярко! Петербургский стиль Кровельная медь. За новинками! Специальный материал Считать воду! Ветонит Ладожская вода Тепло вашему дому День кленового листа Вмс кровельная медь Строительные материалы Крыша над головой Пергамин от петровича Контроль без разрушений Альфапол Мебель Кабинет руководителя Эргономичная мебель Интерьер кабинета Место для сидения Домашняя экология Прихожие Железная дверь Кожанеая мебель Офисные тумбочки Рабочие столы Стеллажи Выбор дивана Типы офисов Президент-комплекты Эргономика |
Главная Строительство Дефицит цемента – что делать?
Вот только некоторые примеры: уже известны факты подделки протоколов общего собрания собственников, незаконного получения председателями ТСЖ кредитов на капремонт под залог чужих квартир или общей долевой собственности. Бывает и такое, что жильцы дома, собираясь регистрировать товарищество, с удивлением узнают, что оно в их доме давно уже создано.
Спросите любого чиновника, выгодно ли создавать ТСЖ, и получите утвердительный ответ с кучей аргументов за. В то же время горожан пугает перспектива самим следить за состоянием своих домов, ведь многие строения в ветхом и аварийном состоянии. По официальным данным, более чем в трети жилых домов Петербурга созданы товарищества собственников жилья. Причем с увеличением количества ТСЖ растет и число скандалов, так или иначе связанных с формированием и функционированием товариществ.
«Спокойная жизнь в ТСЖ, прежде всего, зависит от состояния здания. Поэтому, до того как принимать решение о создании товарищества, оцените, в каком состоянии находится ваш дом, подготовьте дефектную ведомость, а потом предъявляйте претензии к городу», – советует петербуржцам юрист Виктор Щелоков.
Если вы не захотели войти в ТСЖ, то по закону товарищество должно заключить с вами договор о предоставлении коммунальных услуг.
Решение о создании ТСЖ принимается собственниками квартир на общем собрании. Если за проголосовало более 50% жильцов, ТСЖ считается созданным.
Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании (форма РН0001, утверждена постановлением Правительства РФ О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций № 212 от 15.04.2006), на одном из экземпляров подпись заявителя должна быть нотариально засвидетельствована.
Протокол Общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, кроме прочего, содержащий конкретные сведения о принятых собственниками решениях по следующим вопросам:
Устав ТСЖ в трех экземплярах.
· создание в данном многоквартирном доме ТСЖ;
· выбор способа управления многоквартирным домом товарищества собственников жилья;
· избрание членов правления ТСЖ.
· утверждение Устава ТСЖ;
Сведения об учредителях ТСЖ на всех лиц, проголосовавших за создание ТСЖ (по форме листа А заявления РН0001, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 212 от 15.04.2006).
Протокол заседания правления ТСЖ, отражающий избрание членами правления ТСЖ Председателя правления ТСЖ.
· сведения об учредителе ТСЖ - Санкт-Петербурге (по форме заявления о государственной регистрации некоммерческой организации);
В случае, если учредителем ТСЖ выступает Санкт-Петербург, как собственник помещений в многоквартирном доме, необходимо представить:
· приложение к протоколу, в котором указаны номера помещений (квартир), находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также общая площадь каждого из таких помещений.
· копию доверенности представителю интересов Санкт-Петербурга, выданной администрацией соответствующего района Петербурга в одном экземпляре;
Сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа ТСЖ, по которому осуществляется связь с ТСЖ.
Документ об уплате государственной пошлины.
И при объединении в ТСЖ жители неизбежно столкнутся с проблемой неоднородности социального состава дома. Это проявляется прежде всего, при решении вопросов о установлении тарифов и (или) при определении, какие работы по ремонту и благоустройству необходимы. Естественно, что обладатель высоких доходов хочет жить в хороших условиях и готов за это платить, а человек с низкой зарплатой себе этого позволить не может.
По материалам сайта
Поэтому членам ТСЖ придется искать компромисс между желанием некоторых жильцов жить красиво (предположим, облицевав подъезд мрамором) и возможностями тех, кто этого удовольствия оплатить не в состоянии. Напомним, что решение принимается большинством. Социальный состав обитателей тех или иных домов со временем выровняется, однако до этого еще очень далеко.
Так, руководители строительных предприятий обратились к правительству Петербурга с просьбой оказать административное влияние на искусственно созданную ситуацию, которая может серьезно осложнить работу городских строек уже в ближайшее время – по словам застройщиков, они оказались не готовы к столь резкому росту цен и изменению схемы транспортировки бетона.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров провел в Смольном совещание с руководителями строительных компаний Санкт-Петербурга – основных потребителей цемента. В ходе мероприятия обсуждалась сложившаяся ситуация на рынке, пути выхода из нее. Был выработан ряд мер для урегулирования вопроса поставок цемента на петербургские стройки в необходимых объемах и по фиксированным ценам.
Александр Вахмистров сообщил собравшимся о возможности заключения соглашения между правительством Петербурга и правительством Белоруссии о ритмичных гарантированных поставках цемента по фиксированным ценам. В таком случае, в городе должна быть создана единая негосударственная структура, которой придется получать и распределять этот материал. Вице-губернатор отметил, что городское правительство не войдет в состав учредителей данной структуры, в то время, как белорусская сторона, возможно, станет обладателем большего пакета акций. Объемы поставок, по словам чиновника, будут обсуждаться на дальнейших переговорах, и по предварительным оценкам могут составить от 500 до 800 тысяч тонн в год.
По оценкам специалистов, если в текущем году, исходя из заявленных объемовстроительства, потребность петербургского строительного комплекса составляет 3,5 млн. тонн цемента, то к 2011 году этот показатель возрастет до 5 млн. тонн. На сегодняшний день основные поставщики – заводы в Сланцах и Пикалево – в общей сложности могут обеспечить порядка 2,3 млн. тонн в год. Однако значительная часть производимого цемента идет на импорт. Возводится новый завод по производству бетона в Кингисеппе, который уже в 2010 году обеспечит порядка 1,5 млн. тонн в год. Тем не менее, очевидно, что при сложившейся ситуации, в ближайшие годы может возникнуть серьезный дефицит цемента.
Вторым вариантом выхода из сложившейся ситуации, по итогам совещания, может стать снятие таможенных пошлин на ввоз цемента в Россию. «Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко обратилась к министру экономического развития и торговли РФ Герману Грефу с предложением о снятии таможенных пошлин на ввоз цемента, и на данный момент соответствующее постановление Правительства России готовится», – заявил г-н Вахмистров.
Также требует скорейшего решения и вопрос транспортировки цемента по железной дороге: сегодня при покупке цемента на бирже строительные компании вынуждены самостоятельно организовать его доставку, подтвердив это предварительно для участия в торгах. Железнодорожные вагоны, оборудованные под транспортировку цемента, находятся в ведении дочерней структуры ОАО «Российские железные дороги». Вице-губернатор пообещал строителям, что председателю Совета директоров ОАО «Российские железные дороги» Владимиру Якунину будет направлено письмо за подписью губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко с просьбой взять под контроль организацию транспортировки цемента по железной дороге.
Отдельно обсуждалась транспортная проблема – изменение и, по мнению застройщиков, серьезное усложнение схемы транспортировки цемента. На совещании было принято решение поручить Комитету по транспортно-транзитной политике проработку вопроса возможности строительства нового причала либо аренды существующего для приемки цемента, доставляемого морским путем из зарубежья. Кроме того, городское правительство проведет переговоры с Морским портом о возможном выделении специального терминала.
вице-губернатора Санкт-Петербурга А.И. Вахмистрова
Материал предоставлен пресс-службой
Цены действительно взлетели. Если в июне тонна цемента стоила 2500 рублей, то, по данным за август, в Ленобласти оптовая цена тонны этого стройматериала достигла 5700 рублей.
Мнение
|
|