Строительство Без волшебных пузырьков Штукатурные составы! Тепло и ярко! Петербургский стиль Кровельная медь. За новинками! Специальный материал Считать воду! Ветонит Ладожская вода Тепло вашему дому День кленового листа Вмс кровельная медь Строительные материалы Крыша над головой Пергамин от петровича Контроль без разрушений Альфапол Мебель Кабинет руководителя Эргономичная мебель Интерьер кабинета Место для сидения Домашняя экология Прихожие Железная дверь Кожанеая мебель Офисные тумбочки Рабочие столы Стеллажи Выбор дивана Типы офисов Президент-комплекты Эргономика |
Главная Строительство Доступное жилье: мечта реальна?
В 1893 году по личному заказу императора Александра III в Зимнем дворце были установлены лифты OTIS - первые лифты компании в Российской империи. По образному выражению главного управляющего директора OTIS по Восточной Европе Вартана Авакяна, «OTIS в России «начался» в Петербурге. И сервис «начался» там же». Дело в том, что именно в Северной столице компанией были взяты на обслуживание первые лифты в жилых домах. Сейчас фирма обслуживает 9000 лифтов в Адмиралтейском, Центральном, Красногвардейском и Калининском районах.
О городском лифтовом хозяйстве обычно говорят как о состоянии человека, одержимого хроническими недугами. Тем более приятно, что пресс-конференция, посвященная 15-летию сервисной работы OTIS в Северо-Западном регионе, прошла на мажорной ноте. А недавно принятое постановление правительства Петербурга о субсидиях на модернизацию лифтов и вовсе подарило надежду на «выздоровление».
Компания с мировым именем гарантирует заказчику строжайший контроль качества, обеспечение безопасной и бесперебойной работы лифтового парка, своевременное и оперативное техническое обслуживание. Комплекс сервисных услуг включает в себя периодический осмотр, текущий ремонт, аварийное обслуживание 24 часа в сутки, капремонт, модернизацию, обслуживание диспетчерских пультов.
«Сервисное обслуживание – стратегически значимое направление b2b а компании, как в России, так и в мире, принципиально отличающее нас от конкурентов, и мы намерены развивать его в дальнейшем. Благодаря хорошо развитому сервисному направлению мы способны предоставить нашим заказчикам полный спектр услуг в области продажи, установки и сервисного обслуживания подъемного оборудования», - заявил журналистам Вартан Авакян.
В рамках пресс-конференции была представлена новая концепция развития сервисной сети – «Спутник» (по образному замечанию одного из выступавших, «не тот, который летает, а тот, который идет рядом»). Концепция подразумевает размещение сервисных офисов в каждом районе города, в пределах шаговой доступности потребителей. По сути это «лифтовые магазины», где клиент может получить необходимую информацию, заключить договор на обслуживание или покупку оборудования, проконсультироваться с региональным руководством. В июне в Петербурге открылись три первых подобных центра.
В 2006-2007 годах компания поменяла стратегию – был взят курс на децентрализацию. «Для нас это значит открывать в городах небольшие подразделения, куда можно прийти, поделиться своими проблемами и пообщаться с тем, кто непосредственно отвечает за бесперебойную работу лифтов в нашем доме, – внес ясность генеральный директор OTIS по Восточной Европе Патрик Блетон. – Ставится задача – улучшить общение с заказчиками и пользователями».
По словам Владимира Марова, управляющего директора по операциям в российских регионах, OTIS привнес в нашу жизнь понятие «модернизация лифтового оборудования». Реализуемая компанией программа модернизации морально или технически устаревшего лифтового оборудования позволяет получить практически новый лифт при существенной экономии времени и средств. Примечательно, что OTIS берет на сервисное обслуживание лифты любых производителей и безупречным сервисом доводит их до высочайших стандартов качества. А цены рассчитаны на самые разнообразные категории клиентов.
С первых дней работы в России произошел переход к системе «Полный интегрированный лифтовой b2b ». В советское время звенья цепи: завод – монтажники – сервис были разделены. Но OTIS не стал работать по подобной схеме. За все три составляющие должна отвечать одна компания, убеждены специалисты.
Кстати:
Специалисты компании считают себя в равной мере работниками строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства. И, как подчеркнул Владимир Маров, «вместе с коллегами проходят реформу ЖКХ».
Темпы жилищного строительства растут, но квартиры не дешевеют. Некоторые любопытные цифры прозвучали на XI Петербургском экономическом форуме во время обсуждения экономических аспектов рынка доступного жилья.
Адекватно реагировала на ситуацию и промышленность стройматериалов. Производство цемента возросло почти на 12%, керамической плитки – на 22%, линолеума – на 30%. Рост цен на основные строительные материалы находился в допустимых рамках, в пределах 15-20%.
Набранные в 2006 году темпы строительства не снижаются. За 4 месяца 2007 года отстроено 12,4 млн. кв. м жилья. Это составляет 154,3% к аналогичному периоду прошлого года. Практически удвоили свои показатели Владимирская, Воронежская, Курская, Кировская, Читинская области, Красноярский край. В первом квартале 2007 года было введено 4,6 млн. кв. м индивидуального жилья, что составляет 48% от общего объема возводимого за квартал жилья и на 50,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Как известно, 2006 год ознаменовался значительным повышением цен на недвижимость. По сравнению с 2005-м средняя цена на первичном и вторичном рынках увеличилась на 31%, достигнув величины в 31 тыс. руб./кв. м. В конце 2006 года эта цифра превысила 36 тыс. руб./кв. м. В I квартале 2007 года средняя цена на первичном рынке в среднем по России выросла еще на 6,5%, составив 41 тыс. руб./кв. м, на вторичном рынке - поднялась на 7% и составила почти 43 тыс. руб./кв. м. В последние 3 года соотношение денежных доходов и цены на жилье остается практически неизменным. Стоит также отметить, что по оценкам независимых экспертов себестоимость строительства составляет менее половины его цены. Более 40% – это прибыль застройщика, риэлторов и так называемая доля города.
Согласно расчетам, в случае достижения контрольных показателей федеральной целевой программы и выхода в 2010 году на строительство 80 млн. кв. м жилья в год, при сохранении средних темпов роста годовых объемов строительства на уровне 12%, поручение президента о возведении 1 кв. м жилья на каждого гражданина ежегодно будет выполнено к 2015 году. Это вполне реально при условии, что данный показатель будет достигаться не только за счет нового строительства, но и благодаря модернизации существующего жилищного фонда.
Необходимым условием для развития жилищного строительства является разработка документов территориального планирования. С 1 января 2008 года органы местного самоуправления должны принимать правила землепользования территорий и разрабатывать проекты планировки территорий. Сегодня органы исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований стали уделять повышенное внимание вопросам комплексного освоения территорий. Из 169 городов с численностью населения более 100 тыс. человек в 40 городах приняты новые генеральные планы, в 89 – такие документы находятся на стадии утверждения, в 60 – разрабатываются.
С 2007 года юридические лица могут получать государственные субсидии на погашение процентов по кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой. Приняты изменения в законодательстве, разрешающие залог муниципальных земель. Утверждены правила распределения государственных субсидий субъектам РФ на обеспечение автомобильными дорогами микрорайонов мало- и многоквартирной застройки. В настоящее время распределено 2 млрд. из 3,5 млрд. рублей, выделенных на строительство автодорог к новым микрорайонам массовой застройки.
|
|