Главная  Строительство 

В ожидании норм


 

 

В 2005-м в Россию было импортировано около 25 млн. кв. м потолочных плит, в 2006 году этот показатель достиг уже 35 млн.

 

Российский рынок подвесных потолочных систем (ППС) является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов, объем импорта данной продукции в период с 1999 по 2006 годы вырос более чем в пять раз.

 

С целью выявления текущих особенностей российского рынка подвесных потолочных систем и тенденций формирования потребительского выбора по инициативе компании Armsspanong было проведено аналитическое исследование.

 

Если до недавнего времени основным фактором формирования потребительского предпочтения была цена изделий, то сейчас покупатели уделяют все большее внимание качеству, безопасности и долговечности предлагаемых решений.

 

Отечественные фирмы выпускают реечные потолки из алюминиевого профиля и подвесные системы.

 


Общая ситуация на рынке подвесных потолочных систем

В настоящее время на отечественном рынке подвесных потолков присутствуют как иностранные, так и российские производители, однако у двух этих групп существует достаточно четкая дифференциация по рыночным секторам.

 

«Люмсвет» контролирует 50-60% рынка подвесных систем. На долю «Аркады» приходится 10-15% рынка. Фирма «Албес» специализируется на выпуске алюминиевых реечных потолков. Объем производства составляет 3 млн. кв. м в год. Кроме того, компания выпускает подвесные системы - около 85 млн. пог. м.

 

Крупнейшими российскими производителями подвесных потолков являются компании «Люмсвет», «Албес» и «Аркада».

 

Крупнейшими иностранными поставщиками потолочных панелей являются компании OWA, USG Interiors East, Armsspanong Europa GmbH, KNAUF AMF «Geipel Decken und Profilsysteme GmbH». Всем им принадлежит меньшая доля рынка: основную массу подвесных потолков в Россию поставляют неизвестные производители из Юго-Восточной Азии.

 

Однако наиболее востребованным и быстрорастущим является сегмент потолочных панелей из минерального волокна, и эту нишу целиком занимают иностранные производители, в России такая продукция не производится.

 


 


Сегментация рынка подвесных потолочных систем

В целом российский рынок подвесных потолочных систем можно разделить на три в определенной степени независимых сферы, в каждой из которых будет свой лидер. В рамках принятой номенклатуры эти три группы обозначаются как «эконом-лайн», «стандарт» и «дизайн».

 

По данным исследовательского департамента «Рос b2b Консалтинга», на эту группу продукции приходится около 68% всех продаваемых в России подвесных потолков и в этом сегменте безусловными лидерами выступают китайские производители.

 

Согласно многочисленным исследованиям, до сих пор большинство офисов в России строится с перспективой на 2-3 года. Динамичность отечественного b2b а обусловливает частые переезды, открытие и закрытие небольших компаний. При необходимости отделать офис на скорую руку и уложиться в скромную смету использование потолков «эконом-лайн» оптимально. Это, как правило, 12-миллиметровые потолочные плиты с минимальными достаточными показателями влагостойкости и акустики. Такие потолки практически не используются в Европе, где стандартом являются минимум 15-миллиметровые плиты с повышенными показателями акустики и влагостойкости.

 

По оценкам аналитиков, именно эта группа уже сейчас вытесняет экономичные потолки в крупнейших российских городах, а в среднесрочной перспективе данная тенденция распространится на весь российский строительный рынок. Соответственно, именно здесь ожидается наиболее высокая конкуренция.

 

Второй сегмент – уже упоминавшиеся «европейские» потолки, отнесенные к классу «стандарт». Это плиты толщиной от 15 мм, с более высокими показателями акустики и влагостойкости. На конец 2006 года доля этого сегмента достигала примерно 30-35%, и на российском рынке он развивается наиболее активно. Рост продаж этих потолков значительно превышает общий рост рынка, они используются в отделке торговых центров, бутиков, офисов крупных компаний, а также в тех случаях, когда заказчик хочет подчеркнуть уникальность и престижность своего помещения.

 

Третий сегмент – дизайнерские и специализированные решения, то есть потолочные конструкции высшего ценового диапазона, обладающие особенными характеристиками (гигиенические, влагостойкие, акустические потолки) либо же уникальным дизайном. Однако стоит отметить, что заметного развития данный сегмент в России еще не получил, такие потолки только начинают находить своего потребителя.

 

Что касается текущего момента, то традиционно сильные игроки этого сегмента – компании KNAUF AMF, Armsspanong, OWA, но и они испытывают давление китайских производителей, которые поднимают качество продукции, сохраняя относительно невысокий уровень цен.

 


 


Механизм формирования потребительских предпочтений

 

Однако все это характерно только для ниши «эконом-лайн». Что касается других сегментов, то здесь потребительские предпочтения опираются, прежде всего, на качество изделия, простоту его установки и безопасность (особенно пожаробезопасность).

 

При описании моделей сегмента «эконом-лайн» наиболее часто в СМИ фигурирует ценовой фактор – практически все упоминания конкретных предложений содержат в себе ценовые ориентиры. Другие немаловажные аспекты – такие как качество, безопасность, внешний вид предлагаемой продукции, не оказывают решающего влияния на выбор потребителя.

 

Пожаробезопасность, хорошая звуковая изоляция – ключевые требования, которым должны отвечать современные подвесные потолочные системы. Однако отсутствие четкой идентификации марок ППС и незнание их характеристик зачастую приводят к снижению безопасности помещений.

 

Отдельно, как конкурентное преимущество, только в сегментах «стандарт» и «дизайн» выступает пожарная безопасность подвесных потолков.

 

При этом о цене, как правило, в сегментах «стандарт» и «дизайн» речь не идет.

 

Стоит отметить и еще одну любопытную тенденцию. Вероятно, в связи с тем, что в последнее время в России строительство коммерческой недвижимости носит характер стратегических инвестиций, все больший интерес потенциальных клиентов вызывают срок эксплуатации подвесных потолков, возможность их очистки, сохранение как внешних, так и технологических характеристик в течение длительного срока.

 

В то же время подвесные потолочные системы сегментов «стандарт» и «дизайн» как изделия более высокой стоимости привлекают все большее внимание покупателей – в данном случае потребительские предпочтения формируются на основе не столько цены, сколько качества, безопасности и долговечности предлагаемых решений.

 

Результаты исследования выявили основные тенденции формирования потребительского восприятия подвесных потолочных систем. «Эконом-лайн» - сегмент, представленный преимущественно азиатскими производителями, «играет» на низкой стоимости продукции, но подобная политика начинает постепенно изживать себя.

 

КА “SPN Ogilvy Public Relations”

 

Подготовлено по материалам пресс-службы

 

 


 

 

 

Так, сегодня стопорится разработка технических регламентов, есть сложности с получением техусловий и прохождением государственной экспертизы, действующее законодательство не предусматривает надзора за производством строительных материалов и конструкций, возлагая ответственность за их применение исключительно на застройщиков и т. д.

 

Чтобы осуществлять строительный надзор и проводить экспертизу, необходима соответствующая нормативная база. Однако разработка законов идет довольно туго, а некоторые из принятых и вовсе приводят к отрицательным последствиям.

 

Большие надежды возлагались на принятый в 2003 году Федеральный закон № 184 О техническом регулировании. Однако проявились негативные последствия его введения, и начались неоднократные попытки внесения изменений. Первого мая 2007 года был принят закон № 65, который вносил поправки в закон О техническом регулировании. Новый документ  позволяет совершенствовать имеющиеся СНиПы, формировать своды правил на соответствие продукции стандартам и нормам. Также этот закон провозгласил необходимость разработки лишь двух техрегламентов: О безопасности зданий и сооружений и О безопасности строительных материалов. Первым документом занимался Центр нормирования и стандартизации совместно с несколькими десятками институтов. Планируется, что первая редакция регламента О безопасности зданий и сооружений» будет направлена на рассмотрение в органы строительного надзора Санкт-Петербурга. После обсуждения специалистами текст разместят на сайте Минрегиона, и в течение двух месяцев профессиональная общественность сможет оставлять там свои замечания. Предполагается, что новый документ примут в начале второго квартала 2008 года. Что касается регламента О безопасности строительных материалов, то он еще сырой и нуждается в существенной доработке.

 

Участники форума Государственный строительный надзор и экспертиза. Пути реализации принципа единого окна для застройщиков в субъектах Северо-Запада России , который прошел в конце ноября в Николаевском дворце, обсудили существующие проблемы и постарались выработать рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы. Доклад вице-президента Российского союза строителей, первого заместителя председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства и ЖКХ Ларисы Бариновой был посвящен разработке технических регламентов и СНиПов.

 

К сожалению, при подготовке предыдущих норм и законов совершенно не учитывалось мнение профессиональной общественности. «Были написаны целые тома с предложениями и замечаниями в адрес чиновников, сделано несчетное количество звонков, но все это осталось проигнорированным, - отметила Лариса Баринова. - А после того как документ вступал в силу, начинались спотыкания. В качестве примера она привела Градостроительный кодекс, авторы предлагали строителям поработать по нему года три, чтобы посмотреть, как он себя проявит. И что же? «Не прошло и года, как начали в него вносить изменения! Профессиональная общественность может существенно повлиять на разрабатываемые законы, и я очень надеюсь, что с ней будут считаться на федеральном и региональном уровнях», - подчеркнула она.

 


 

Еще одна причина, по которой строительные нормы не могут быть изложены в виде статей закона – это их постоянные изменения. Ведь закон – это консервативный документ, а СНиП – результат технического прогресса. Как рождаются строительные нормы и правила? На рынке появляется новая продукция, апробируется, и если результат оказывается удовлетворительным, вносятся изменения в СНиПы или принимаются новые. Яркий тому пример – стеклопакеты. Когда они появились на отечественном рынке, российские предприниматели объединились и профинансировали разработку нормативных документов на эту продукцию.

 

Отдельная тема обсуждения – это строительные нормы и правила. Сегодня есть разработанные стандарты на строительные материалы и конструкции, но СНиПы превратить в национальные стандарты довольно проблематично – для этого понадобится много времени и денег. В связи с этим по аналогии с зарубежной практикой было решено ввести понятие свода правил, которые будут включать в себя СНиПы, ГОСТы и ТСН (Территориальные строительные нормы). В этом случае структура документа остается той же, да и финансовых средств, так же как и времени, потребуется значительно меньше. Кроме того, свод правил позволит сохранить преемственность СНиПов.

 

Анна БОНДАРЕНКО

 

В заключение Лариса  Баринова отметила, что 12 самых важных СНиПов практически готовы и вступят в действие в начале следующего года. Остается только ждать и надеяться…

 


Формула качества - союз стекла и пластика. Кто согреет воду?. Поздравляем!. Мебельный мир. Современные отечественные штукатурки и шпаклевки глимс. Тернистый путь инноваций. Ветонит «т», ветонит «l»: штукатурки для выравнивания стен и потолков в сухих помещениях. От заделки швов до отделки стен. V съезд строителей: мелкие недоработки на фоне крупных успехов.

Главная  Строительство 



0.0019

 
Яндекс.Метрика