Главная  Строительство 

Как не превратить памятник в надгробие?


 

 

Поэтому при ремонте старого помещения или оформлении нового вспомните о таком нестандартном и нечасто используемом способе оформления окон, как установка внутренних ставней. Словарь Ушакова трактует сие слово следующим образом: двустворчатый или одностворчатый деревянный затвор у окон. Это определение явно отстает от жизни. Во-первых, сегодня встречаются многостворчатые ставни, во-вторых, помимо дерева в их производстве успешно применяются металл и пластик, в-третьих, в современном доме ставни используются не только на окнах, но и на дверях.

 

Оформление окон – важная и всегда актуальная тема. Окна украшают дом – конечно, при условии, что они красивы сами. И недостаточно просто заказать и установить рамы или застеклить балкон. Как правило, окна нуждаются в дополнительной защите (внешней ли, внутренней), особенно если квартира расположена на первом или втором этаже многоэтажного здания. Что касается частного дома, особенно, если хозяева проживают в нем не постоянно, то защита от грабителей, шума или солнца ему необходима в первую очередь. Наиболее удобными элементами, украшающими окна, считаются ставни.

 


 


В далекой древности…

Несколько столетий назад в средневековой Европе окна закрывали ставни, которые на севере континента защищали от любителей легкой наживы, а на юге (во Франции, Испании, Италии, Марокко) еще и от палящего полуденного солнца. А для того, чтобы ставни даже в закрытом состоянии все же пропускали свет, их делали из горизонтальных реек – ламелей, вставленных в раму под наклоном, чтобы проникал только свет, а не любопытные взгляды соседей. Постепенно ставни перебрались внутрь дома, став частью интерьера.

 

Но если у наружных ставней функция главным образом защитная, то внутренние давно рассматриваются дизайнерами как элемент декора в интерьере. Но не только. Можно сказать, что ставни выполняют в доме несколько функций: декоративную, защитную, светорегулирующую и, что актуально для российского климата, теплозащитную.

 

В разных местностях и странах сложились свои традиции использования того или иного материала. Окна в избах русских деревень обычно украшались деревянными ставнями с монолитными створками. В Европе же, особенно в южных странах – Испании, Португалии, были очень популярны сквозные, выполненные из металла или дерева ставни. Их створки состоят из наборных элементов, расположенных на расстоянии друг от друга. Именно такие ставни хорошо рассеивают и смягчают дневной свет. Причем устанавливают их в Европе почти повсеместно, независимо от того, сколько этажей в доме. Сегодня на российском рынке можно найти ставни и традиционно русские, и такие, которые характерны для Европы и постепенно находят своих почитателей в нашей стране.

 

Створки ставней могут быть сплошными дощатыми, с гладкими или ребристыми филенками, с жалюзиобразными решетками, как жесткими, так и регулируемыми. Последние очень удобны тем, что позволяют воздуху проникать внутрь комнаты, преграждая путь прямым солнечным лучам.

 


Ставни сегодня

Ставни могут полностью преобразить не только пространство вокруг окна, но и все ваше жилище, придать ему неповторимый, оригинальный облик. Они удачно регулируют световой и тепловой климат помещения – конструкция ставней позволяет легко сдерживать жар солнца и зимний холод. Такое оформление поможет вам также решить проблему некрасивого вида за окнами. Кроме того ставни улучшают звукоизоляцию помещения, создают чувство защищенности, позволяют снизить уровень шума, идущего с улицы, спрятаться от посторонних взглядов.

 


Много вариантов, хороших и разных!

 

У многих ставни ассоциируются с деревенским бытом: если они закрыты – в комнате уютная тишина и полумрак, если распахнуты – в помещение веет вечерняя прохлада, доносятся запахи трав и реки… Поэтому, наверное, и дизайнеры особенно часто используют этот элемент в интерьерах кантри, или, как говорят на Западе, рустикального стиля. Часто (и весьма органично) ставни присутствуют в интерьерах средиземноморского стиля. Ведь в южных странах, где жаркий климат, они дают спасительную прохладу от палящего солнца.

 

Мы приведем несколько конкретных примеров применения ставней, чтобы показать, какими они могут быть симпатичными и необычными, как влияют на индивидуальность дома.

 


 

Двери-жалюзи (их еще называют американскими ставнями) – настоящее спасение летним днем. Кроме того, они создают южное настроение. Если в комнату поставить плетеную мебель и шкаф для посуды в стиле кантри, то возникнет впечатление, что вы находитесь в прелестном домике, расположенном где-нибудь на берегу теплого моря или среди пологих горных склонов покрытых виноградниками.

 

Например, раскладные ставни с поднимающимися жалюзи надежно защищают обитателей комнаты от посторонних взглядов. Зато солнце может свободно проникать в помещение, ведь ставни доходят лишь до середины окна. Если лучи будут слишком настырными, на помощь придут легкие воздушные шторы на поворотном карнизе. Тонкий тюль в нежно-зеленую полоску создает романтическую, празднично-приподнятую атмосферу.

 


Сделай сам!

Такие ставенки можно сделать самостоятельно. С обратной стороны ткань степлером прикрепляется к рамкам, а сверху закрывается деревянными планочками. В магазинах можно купить петли, которые состоят из двух частей и позволяют снимать висящие на них окна или двери. Шурупами привинтите петли к дверцам, а сопряженные с ними детали с помощью дюбелей прикрепите к стене. Затем навесьте ставни на петли. Как говорят французы – вуаля!

 

А раскладные ставни-гармошки – изысканная, хоть и не вполне привычная альтернатива занавескам. Наклон пластинок можно менять, соответственно меняя и угол падения проходящих сквозь них солнечных лучей, регулируя, таким образом, интенсивность освещения.

 

Закрывать оконный или дверной проем – привычная работа ставней. Можно смастерить и нечто необычное. Берутся 12 прямоугольных пластин размером 60х40 см. Шесть из них (по две на каждый ряд) скрепляются между собой петлями. Та же операция проделывается и со второй половиной пластин. Полученные таким образом подвижно закрепленные элементы устанавливаются на оконные рамы внутри с каждой стороны. Получилось, как в странах Средиземноморья! Ставни легко защищают обитателей дома от солнца, особенно в жаркие дни. В открытом же виде складные пластинчатые ставни впускают в дом свет летнего дня, одновременно давая возможность любоваться чудесным видом из окна.

 

Можно изготовить и бумажные ставни. Пергамент с текстом (рисунком) подкладывается под каркас и прибивается гвоздями. А затем сам каркас покрывают черным лаком. Обе готовые ставни прикрепляются к оконному проему. И вот вам своеобразная деталь, создающая стиль лаконичного японского интерьера.

 

Публикация подготовлена по материалам сайтов Строй b2b рынок .

 

Советы от профессионалов относительно ставней традиционные: подбирайте для своих окон такие, которые соотносятся с формой, размерами, пропорциями комнаты, ее интерьером и назначением. Чтобы окна сочетались (а иногда и эффектно контрастировали) с отделкой стен, пола, обивкой и стилем мебели. В любом случае постарайтесь, чтобы они стали частью единого целого, а не случайным решением. Удачи!

 

 


 

 

Памятник – это, прежде всего, живой организм, – справедливо отметила Галина Иванова, заместитель генерального директора Северо-Западной дирекции Росстроя РФ. А каждый живой организм развивается по своим, совершенно уникальным законам. И при реставрации памятника нужно руководствоваться принципом не навреди. Но как не навредить, когда сразу возникает масса проблем…

 

Не так давно в Петербургском строительном центре состоялся семинар, на котором обсуждались проблемы реконструкции и реставрации исторических зданий и памятников. Однако время принятия важных решений еще не пришло: совещание только открывает цикл встреч экспертов и профессионалов, посвященных проблемам памятников истории и культуры.

 

Законы законами, а все-таки в любом деле человеческий фактор играет определяющую роль. И тут вырисовываются сразу две проблемы. Первая – это отсутствие профессионализма. Получить лицензию на проведение реставрационных работ сегодня не особенно сложно. Вот и получается, что ответственные заказы выполняют не асы, не мастера своего дела, а непрофессионалы и даже не любители. Какое здесь может быть решение? Вероятно, стоило бы ужесточить правила выдачи лицензий. Вторая проблема, и, на наш взгляд, самая возмутительная и вопиющая – это недобросовестность. В регионах, к примеру, есть тенденция сноса памятников и создания на их месте более или менее точных копий. Но ведь это абсурд. Всем известно – памятник, как и храм, нельзя возвести дважды. Храм – это святое место, и строится он один раз. Памятник – это рука Мастера. И самая похожая, точь-в-точь копия – всего лишь грустная подделка.

 

Начнем, как обычно, с законодательной базы. Вроде закон уже немножко устарел. И его надо доработать. Например, ввести понятие эффективного пользователя. Простому обывателю зачастую не понять, что скрывается за этим загадочным словосочетанием, и хорошо было бы разъяснить. Кроме того, у нас отсутствует нормативная база для определения стоимости реставрационных работ. Важно понимать, во сколько реально может вылиться реставрация объекта.

 

Еще одна, по меньшей мере, странная ситуация. Представьте архитектурный ансамбль. Каждый проходит мимо него и думает: Эге, да тут без реставрации не обойтись. Но он не знает, что часть этого объекта находится в федеральном ведении, а часть – в региональном. И власти на региональном уровне предпочитают не замечать, что необходимость ремонта назрела. Результат подобного противоречия: треть памятника архитектуры отреставрирована, две трети – в упадке и запустении.

 


 

«Зачастую мы не можем найти взаимопонимания с местной администрацией – нет единого информационного пространства для реализации проекта», - сетует Галина Иванова. И предлагает создать рабочий орган, который сможет активно участвовать в разработке второго этапа Программы по сохранению культурного наследия. «Реставрация не должна быть прерывистой. Сегодня невозможно завершить строительство за счет стопроцентного бюджетного финансирования, поэтому планируется привлечение внебюджетных фондов для завершения работ по реконструкции на объектах, - говорит она. Еще планируется создать базу данных о недобросовестных подрядчиках, которые зачастую кидают заказчика.

 

Недавно наше государство задалось целью сберечь, усовершенствовать архитектурную среду самобытных городов и улучшить экологическую обстановку в них. В 2001 году по постановлению правительства была разработана Федеральная целевая программа сохранения и развития архитектуры исторических городов. Состоит она из трех подпрограмм: сохранение и развитие исторического центра Санкт-Петербурга и города Владимира, возрождение, реконструкция и реставрация исторических малых и средних городов России. Намечены два этапа реализации: 2002-2005 годы, 2006-2010 годы. Программой мероприятий первого этапа охвачено 6 федеральных округов – а это около 150 объектов на сумму 1,6 млрд. рублей. На втором этапе планируются меньшие объемы финансирования.

 


В выборге открылся завод rockwool. Автоматика саме. Xi петербургский экономический форум:последние приготовления. Плитонит активизирует отделочные работы. Система офисных перегородок от «алютех». Хризотил-асбест: мифы и реальность. Ленниипроект: год после юбилея. Лучший бетон от юск-бетон!. Финнколор: в мире красок и возможностей. Джакузи – бурлящее удовольствие у вас дома.

Главная  Строительство 



0.0015

 
Яндекс.Метрика