Главная  Строительство 

Ванная и кухня: от а до я


 

«Непомерное вздорожание квартир в Петербурге заставляет обывателей среднего достатка искать какого-либо выхода из тупика, в который их загоняет судьба, - сетовал в начале 1910-х годов обозреватель «Петербургского листка». – Семейному человеку приходится тратить на квартиру чуть не половину своего заработка». Сказано почти век назад, но к сожалению, очень созвучно сегодняшнему дню…

 

Впрочем, архитекторы видели корень зла в неправильной постановке квартирного вопроса в городской управе и дороговизне строительных материалов. Ряд архитекторов считали, что причиной «вздорожания квартир» служит то, что строительство не считается с законами спроса и предложения. Цены на материалы искусственно подняты синдикатами, а домовладельцы побуждают архитекторов, работающих на них, устраивать заведомо «негигиеничные квартиры».

 

Действительно, непомерная квартирная плата и ее постоянный рост являлись насущными проблемами петербуржцев не только сегодня, но и век назад, в эпоху «блистательного Санкт-Петербурга». Само собой, вставал традиционный русский вопрос: кто виноват? Первой «жертвой» общественного мнения стали «алчные домовладельцы».

 


 

Однако именно домовладельцы становились главной мишенью газетчиков. В 1894 году журнал «Наше жилище» опубликовал даже статистические данные, согласно которым «алчность домовладельцев» влияла на демографическую ситуацию в Петербурге.

 

Впрочем, тот же журнал предостерегал от создания образа врага в лице домовладельцев. «Нашлись журналисты, которые на основании «бесспорных данных» установили факт, что и великий наш Пушкин страдал от домовладельцев, - с иронией замечал автор «Нашего жилища» в декабре 1894 года. – Из этой справки сделан был вывод, что больше всего достается от домовладельцев писателям. После такого удивительно сообщения остается только ждать статистических данных о трагических столкновениях домовладельцев с поэтами, прозаиками, сатириками, журналистами, интервьюерами и репортерами».

 

Как выяснилось, смертность не была одинакова в различных частях столицы: в более зажиточных частях (Адмиралтейской, Казанской, Литейной, Московской) она не достигала и 20 случаев в год на тысячу жителей, а в беднейших частях города (Рождественской, Петербургской, Нарвской, Александро-Невской и Выборгской) она превышала 25 случаев в год на тысячу человек. «Если сгруппировать участки города по величине платы за жилую квартиру, то зависимость смертности от зажиточности, насколько последняя выражается в плате за квартиру, станет вполне очевидною», - констатировал обозреватель «Нашего жилища».

 

Согласно переписи 1869 года, домовладельцы составляли около полупроцентра всего населения Петербурга. На одного домовладельца приходилось, в среднем, по два дома. В сословном отношении среди петербургских домовладельцев преобладали дворяне: среди дам – почти наполовину, среди господ – на одну треть. По возрасту домовладельцы Петербурга были чаще всего зрелых или преклонных лет. Около половины домовладельцев Петербурга приходилось на возрастную группу от 40 до 60 лет.

 

Кстати:

 

Во-первых, из-за частых наводнений признаны негодными для жилья многие подвальные квартиры. Их выселение привело к росту спроса на дешевое жилье. Во-вторых, городские власти повели борьбу со «скученностью» жилья, следовательно, опять-таки увеличился спрос на дешевые квартиры. В-третьих, появилось много школ, контор и других заведений, занявших прежние жилые помещения. И, наконец, усилились санитарные требования, вызвавшие массу переделок и перестроек, вследствие чего произошло удорожание рабочие рук и строительных материалов.

 

А что же сами «алчные домовладельцы»? Они вовсе не собирались мириться с тем обликом, который им старалось навязать общественное мнение. Осенью 1896 года с анализом причин дороговизны петербургских квартир выступил на страницах журнала «Домовладелец» представитель этого гонимого «рода занятий» граф Кронгельм.

 

«Непрекращающаяся брань газет против домовладельцев заключает в себе что-то уж совсем курьезное, - возмущался он. – И странно, как пресса не понимает того, что отбивая у публики охоту делаться домовладельцами, она тем самым слепо усугубляет квартирный кризис и даже играет прямо на руку ненавистным ей домовладельцам; пора бы ей опомниться…»

 

В подтверждение своих доводов Кронгельм приводил нехитрую статистику: ежегодно население Петербурга увеличивается в среднем на 16 тысяч человек. На средний столичный дом приходится около ста человек, стало быть, требуется, чтобы каждый год в Петербурге строилось по 160 новых домов. А это, по словам Кронгельма, «не так-то легко при существующих условиях».

 

 


 

 

Европа в «Чешском дворе»Несмотря на то, что ЗАО «Чешский двор» появилось на петербургском рынке строительных и отделочных материалов как оптовая организация, представляющая чешскую сантехнику, на сегодняшний день компания развилась до сети крупных розничных магазинов, предлагающих продукцию известных европейских производителей не только из Чехии, но и из Италии, Испании, Швейцарии, Германии. Основными поставщиками компании являются фирмы Ravak, Vagnerplast, Rako, spanes, Ekoplastik, Laufen и так далее. К началу 2006 года розничная сеть представлена девятью магазинами, расположенными практически во всех районах города: восемь магазинов сантехнического оборудования, на базе трех из которых были дополнительно открыты салоны кухонь «Sykora», и одна отдельная специализированная кухонная студия «Sykora».

 

В первый день весны свой десятилетний юбилей отметила компания «Чешский двор», специализирующаяся на товарах для ванной комнаты и мебели для кухни. В одном из новых магазинов фирмы прошла пресс-конференция, которая была посвящена итогам этого десятилетия, планам и перспективам на будущее.

 

«Чешский двор» развивается как на розничном рынке, так и на оптовом», - рассказывает руководитель группы компаний «Чешский двор» Владимир Исаев. - «Достаточно много офисов, которые находятся в партнерских отношениях с компанией, расположены на расстоянии Дальнего Востока, Архангельска, Краснодара, Сочи, Мурманска, Москвы и так далее. Оптовое направление развивается и постоянно работает с этими регионами».

 


 

Горячие танцы

 

Специализацию фирмы нельзя назвать узкой. Говоря об ассортименте, необходимо отметить, что предлагаемая продукция – это не только душевые кабины, ванны, аксессуары для ванной комнаты и унитазы. «Чешский двор» - это крупный поставщик керамической плитки, труб для подводки воды и слива, сточных устройств, смесителей и других товаров для строительства и реконструкции зданий. А в 2004 году компания расширила свой ассортимент настолько, что предложила российскому покупателю помимо сантехники и сопутствующих товаров кухонную мебель, став единственным официальным представителем в Санкт-Петербурге торговой марки «Sykora». О качестве этой мебели говорят бренды производителей их комплектующих – Hettich, Blum, Kessebohmer, Vibo, Falmec, Rehau. «На данный момент «Sykora» занимает первое место по продажам в Чехии, а также распространяется в таких странах мира как США, Нидерланды, Германия и других», - сообщил Теймур Бабаев, управляющий розничной сетью компании «Чешский двор».

 

Что касается новинок, то уже в этом году компания представила покупателям высокотехнологичную продукцию нового поколения чешского поставщика «Sanotechnik»: душевые кабины Ideal и гидромассажные душевые кабины WMK. Ideal выполнены из закаленного безопасного стекла и оснащены уникальной системой роликов и планеров (нижнее крепление двери), позволяющих за несколько секунд установить или снять двери кабины, что несказанно облегчает уход за ней. Вторая новинка представлена 10 моделями, благодаря чему каждый покупатель сможет выбрать тот вариант, который наиболее всего соответствует его требованиям. Дизайн кабин предлагает самые разнообразные решения: зеркальная поверхность внутри кабины, возможность использования тонированных стекол и исполнения поддона в перламутровом цвете, широкий хромированный профиль. Кроме того, любую кабину можно дополнить турецкой парной. Но и это еще не все, на что способна данная душевая кабина! FM-радио, сенсорное управление, подсветка и таймер с возможностью подключения CD-плеера и телефона... Душ может превратиться в развлекательный комплекс, а обычная освежающая процедура – в зажигательные танцы или болтание по телефону.

 


 


Прочти и штукатурь!. Паркет или массивная доска?. В ремонтную службу – с осторожностью!. Мебель в дачной гармонии. Хрущевки – сносить нельзя оставить. Конкурс риэлтеров: соревнуются сильнейшие. Высокая мода от изотерм. Какая кровля лучше?. Мебель на кухне. Радиаторы: тепло родного дома. Тепло на даче без проблем. Строить – значит жить, созидая. Сносить нельзя оставить?.

Главная  Строительство 



0.0008

 
Яндекс.Метрика