Главная  Строительство 

Рельефные краски и декоративные штукатурки


 

 


Продолжатели группы «Спасение»

Движение «Живой город», возникшее не так давно, уже стало заметным явлением в жизни Петербурга. Ничего удивительного: протест против варварского уродования исторического центра, с которым выступает Движение, сегодня как никогда актуален. Можно сказать, «Живой город» продолжает дело, начатое ровно двадцать лет назад группой «Спасение». Тогда, в марте 1987 года, яростная борьба против сноса «Англетера», вылившаяся на улицы, имела не только для Ленинграда, но и для всей страны эффект разорвавшейся бомбы. Фактически, именно с этой акции в Ленинграде началась «перестройка».

 

Совместимы ли исторический Петербург и живой развивающийся город? Так звучала тема «круглого стола», проведенного общественным движением «Живой город» в Центральной городской библиотеке им. Маяковского. В обсуждении приняли участие авторитетные деятели культуры, архитекторы и искусствоведы.

 

Дело не столько в самой архитектуре и облике города: эти темы завязаны, прежде всего, на политических вопросах. При нынешней власти чиновников, нередко игнорирующих законы либо просто подгоняющих их под собственные нужды, исторический город становится беззащитен.

 

На счету группы «Спасение» были спасение «дома Дельвига» на Загородном и «дома Достоевского» на Владимирском, борьба против сноса многих других зданий. Но самое главное - именно этой организации удалось тогда, в конце 1980-х, разбудить общественное мнение. Что ж, такое впечатление, что история, действительно, развивается по спирали. Исторический круг замкнулся, и сегодня движение «Живой город» ставит перед собой практически те же самые задачи, что и группа «Спасение» двадцать лет назад.

 

Александр Марголис отметил, что сама по себе практика охраны культурного наследия существует меньше века, но серьезный опыт уже накоплен. Есть несколько городов, центр которых объявлен памятником культурного наследия, находящимся под защитой ЮНЕСКО. Это Прага, Рим, Берн, Венеция, Зальцбург. Но беда заключается в том, что хоть исторический центр нашего города еще с 1990 года находится под защитой ЮНЕСКО, Петербург до сих пор должным образом не участвует в международном движении по охране исторических городов. «Надо с уважением относиться к международному опыту и переносить то, что уместно, на нашу почву», - подчеркнул Александр Марголис.

 


«Уважайте свою Конституцию!»

По словам директора Фонда спасения Санкт-Петербурга Александра Марголиса, вопрос о том, как приспособить к требованиям времени современный мегаполис и сохранить при этом культурное наследие, невероятно сложен. Он подчеркнул, что движение в защиту культурного наследия становится сегодня все более правозащитным, поскольку возвращается к лозунгу 1970-х: «Уважайте свою Конституцию!». Ведь перед законом должны быть равны все, даже Газпром.

 


Как сделать ленинградцев петербуржцами?

 

В Петербурге есть и свой опыт: ровно сто лет назад, в 1907 году, возникли общество «Старый Петербург» и музей «Старого Петербурга». То, что происходило тогда, очень похоже на современные события. И тогда имело место варварское вторжение в старый город, государство было глухо, а население беспокоили совсем другие проблемы. Активных борцов было мало, но они смогли переломить ситуацию и перевернуть общественное сознание.

 

Разговор на «круглом столе» все время неизбежно возвращался к тому, с чего начинался – к взаимоотношениям горожан и власти. Прозвучало мнение, что корень проблемы – в отсутствии в городе реального самоуправления, при котором бы чиновники исполняли требования жителей, а не наоборот.

 


 

Впрочем, есть и другая сторона медали: сегодня, к сожалению, большинство горожан просто не знают свой город, и это, как говорится, медицинский факт. «Пока мы будем воевать одни, ничего не получится, - признал представитель «Союза правых сил» Иосиф Скаковский. – Нам надо делать ленинградцев петербуржцами». А своеобразный итог дискуссии подвел Александр Марголис, заявив, что все-таки дело не столько в нашем количестве, а в нашей, как выражался Герцен, «исторической попутности».

 

«Невозможно решать все проблемы одновременно, поэтому необходимо четко определить для себя приоритеты, - считает Александр Марголис. – Сегодня один из них – Генплан и высотный регламент как его часть. Мы стоим на позиции правозащиты и говорим: уважайте наши законы! Надо добиваться прозрачности, гласности в решении градостроительных и архитектурных вопросов, которые важны для всех горожан».

 

Конституция РФ, статья 44, пункт 3: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры».

 




Кстати:

«Когда нас спрашивают, какое нам дело до того, что происходит в городе, мы отвечаем: это наше законное конституционное право», - подчеркнула координатор движения «Живой город» Юлия Минутина.

 

 

Рельефные (текстурные) краски – это не что иное, как обычные краски с добавлением в них грубодисперсных наполнителей: молотые кирпич или газобетон, дробленый шамот, гранитная крошка и т.п. Естественно, что эти краски содержат и некоторые добавки, повышающие их агрегативную стабильность. Такого рода материалы требуют искусного владения специальным малярным инструментом, позволяющим регулировать рельеф поверхности. Виды рельефа имеют специфические названия: «завиток», «волна», «короед» и др. Работы выполняются с помощью валиков и шаблонов с соответствующими объемными рисунками, качество исполнения во многом определяется навыками использования этого инструмента.

 

Разработчик и производитель лакокрасочной продукции – ООО «Полихим-Строй+» - продолжает серию информационных материалов, где даются ответы на наиболее часто задаваемые вопросы потребителей. В этом номере разговор пойдет о рельефных красках и декоративных штукатурках.

 

Расходные коэффициенты таких красок по вполне понятным причинам в 2-3 раза выше, чем для обычных, и могут достигать 1,5 кг на один квадратный метр.

 

Само нанесение осуществляется как механизированным способом – установками пневмо-, а иногда и безвоздушного распыления, так и вручную -структурным валиком (как правило, когда поверхность небольшая).

 

Штукатурные декоративные массы также изготавливают на основе водных дисперсий полимеров. Это многоцветные пастообразные массы, наполняющим ингредиентом которых является окрашенный песок. Различные эффекты декоративности достигаются комбинацией (смешением) фракций песка, отличающихся размером частиц и цветом.

 

Сами краски обычно изготавливают на воднодисперсионной основе, срок службы образуемых ими покрытий составляет не менее 5-7 лет. При этом покрытия, как фасадные, так и интерьерные, допускают проведение влажных уборок и даже мытье водными растворами мыла и стиральных порошков.

 

Подготовленная под декоративную штукатурку поверхность должна быть сухой, чистой и обезжиренной. Обязательно предварительное нанесение строительной грунтовки на воднодисперсионной основе.

 

Штукатурки используют для «финишной» отделки стен и потолков внутри помещений, а также фасадов зданий. Их можно наносить на оштукатуренные, бетонные, кирпичные, деревянные, газобетонные поверхности, гипсокартон, ДСП, ДВП, ЦСП и др.

 

Материал подготовлен технологическим отделом ООО «Полихим-Строй+».

 

Наносят штукатурку шпателем или полутерком из нержавеющей стали, предпринимая стандартные меры по недопущению образования видимых стыковочных швов.

 


Буры и сверла evn для россии и европы. Отопление с интеллектом. Альтернативные источники энергии. Дом – инструкция к применению. Встроенные пылесосы – без шума и пыли. Алютех – комфорт, безопасность, престиж!. Тсж: плюсов больше, чем минусов?. Жилье. доступное?. Нам юмор строить и жить помогает. Загородная недвижимость: классы решают все!. Вентилируемые фасады. Рынок жилья: доступные иллюзии. Покрытия от «топаз плюс» – надежно и долговечно!.

Главная  Строительство 



0.0017

 
Яндекс.Метрика