Главная  Строительство 

«газпром-сити»: быть или не быть?


 

 

Есть ли объекты подобного уровня в Петербурге? На этот вопрос попытались ответить участники «круглого стола», который прошел в конце ноября в пресс-центре ИА «Росбалт». В мероприятии приняли участие Сергей Грибовский, заместитель начальника Санкт-Петербургского ГУ «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости»; Наталья Черейская, руководитель отдела рынок инга Becarconsulting; Вадим Марков, президент компании «Нира Фондс»; Валерий Хламкин, генеральный директор УК «Сенатор» и др.

 

Каждому из нас хотелось бы работать в комфортабельном офисе. Чтобы летом кондиционер спасал от духоты, всюду стояли аппараты с кофе, места общего пользования сияли чистотой, а обед не нужно было приносить с собой из дома. Именно таким объемом сервиса отличаются b2b -центры класса А.

 

По классу и уровню сервиса b2b -центры принято делить на три категории. Большинство экспертов придерживаются разработанной в 2003 году Moscow Research Forum классификации, учитывающей 20 факторов, на основании которых все офисные помещения можно разделить на категории А, В и С. (Из всех сегментов коммерческой недвижимости – только в офисной существует принятая большинством профессиональных участников классификация.) Единой формулы, по которой то или иное здание может быть отнесено к определенному классу, нет ни в России, ни на Западе. Основными критериями являются: местоположение, характеристики самого здания b2b -центра (подвесные потолки, система кондиционирования, современные лифты, открытая планировка, качественно отделанные места общего пользования, дополнительный сервис), наличие профессиональной управляющей компании и обеспеченность парковочными местами. Но именно с парковкой и возникают большие проблемы.

 

Уровень жизни населения постепенно растет, в связи с чем в нашем городе появляются новые гипер рынок ы, развлекательные комплексы и современные b2b -центры. Общий объем предложения офисной недвижимости в Санкт-Петербурге на конец первого полугодия 2006 года перешел границу 1 млн. кв. м, но до насыщения спроса еще очень далеко. Новые b2b -центры находят своих арендаторов за рекордно короткие сроки, хотя, по оценкам экспертов, арендные ставки в нашем городе сейчас существенно завышены.

 

По мнению специалистов, в Петербурге есть b2b -центры класса А, во всяком случае владельцы зданий позиционируют их именно в этой категории и стремятся предоставить соответствующий уровень сервиса. Все без исключения деловые комплексы подобного уровня, как уже говорилось ранее, расположены в исторической части Петербурга, огромным минусом которой является транспортная доступность. Смещение деловой активности из центра на окраины города, строительство новых офисных комплексов высокого класса позволит пересмотреть критерии, определяющие категорию объектов. При одинаковом уровне сервиса, наличии площадей, оснащенности – здания в исторических кварталах будут проигрывать по обеспеченности достаточным количеством парковочных мест для личного транспорта сотрудников и посетителей, а также транспортной доступности b2b -центра.

 

Основополагающим фактором для отнесения делового комплекса к классу А – является его месторасположение, это должен быть центр города, но обеспечить удобную парковку там довольно проблематично. В Москве, в отличие от северной столицы, есть b2b -центры класса А, которые расположены за пределами города, где и экология значительно лучше и проблем с парковкой не возникает. По словам Натальи Черейской, руководителя отдела рынок инга Becarconsulting, b2b -центры класса А возможны за пределами центральной части Петербурга. Например, на данный момент разрабатывается масштабный проект, связанный с реконструкцией Митрофаньевского шоссе, благодаря чему образуется зона развития до Московского проспекта. Здесь предусмотрено возведение высококлассного офисного центра.

 

 


 

 

 

ООО Агентство Социальной Информации недавно провело социологическое исследование отношения 1500 жителей города к проекту строительства высотного здания «Газпром-Сити».

 

Проект строительства небоскреба «Газпром-Сити» стал в последнее время притчей во языцех. После подведения итогов конкурса в начале декабря прошлого года у проекта появились не только сторонники, но и противники возведения высотной 300-метровой башни напротив Смольного собора.

 

В качестве отрицательных сторон проекта большинство респондентов отметили нарушение высотного режима Петербурга (39%) и угрозу, которую он несет историческому центру города (36%). Но это мнение простых горожан. А что по этому поводу думают известные персоны?

 

По результатам опроса, в среднем количество сторонников и противников проекта среди жителей Санкт-Петербурга примерно одинаково: 33% и 35% соответственно. Среди главных положительных сторон проекта респонденты отметили приток инвестиций в город (41%), увеличение числа рабочих мест (37%), улучшение имиджа Петербурга как деловой столицы (30%).

 


 


Деятели культуры – против

 

 

Депутат Михаил Амосов направил письмо губернатору Валентине Матвиенко, в котором пишет, что все представленные на конкурс проекты вызывают значительное беспокойство и у общественности города, и у профессионального сообщества (в частности, Союза архитекторов Санкт-Петербурга и регионального отделения РААСН). С протестами против планов строительства Газпром-Сити высотой более 300 метров в устье реки Охта выступили многие деятели культуры,  в том числе М. Пиотровский, А. Сокуров, Д. Гранин, Ю. Шевчук.

 

Газпром – не хозяин Петербурга, хозяева – его жители, убежден писатель и почетный гражданин Петербурга Даниил Гранин. В интервью корреспонденту Росбалта он заявил, что понимает, хорошие отношения с Газпромом и выполнение его условий сулят городу большие материальные выгоды, прибыли с налогов. Но перед лицом небоскреба в 300 метров нарушается вся панорама города, сложившаяся, привычная, архитектурно-драгоценная, созданная поколениями великих архитекторов. Да, конечно, город должен развиваться, и, может быть, небоскребы тоже должны стать частью городского пейзажа. Но для этого, наверное, надо рассмотреть проекты делового центра где-то в стороне от центра исторического. Там может стоять не один, а много небоскребов – пожалуйста, – отмечает писатель.

 

Пресс-секретарь некоммерческой организации Спасем наследие Европы Адам Уилкинсон направил письменное заявление о том, что организация выражает большую озабоченность в отношении строительства небоскреба Газпром-Сити в историческом центре Санкт-Петербурга.

 


Заграница нам поможет?

Свою обеспокоенность по поводу проекта выразили и из-за рубежа. Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО отправил официальный запрос российским государственным органам по поводу конкурса архитектурных проектов Газпром-Сити. Директор Франческо Бандарин запрашивает, какова позиция правительства России относительно проекта строительства 300-метрового небоскреба Газпрома в историческом центре Санкт-Петербурга.

 


А судьи кто?

 

Санкт-Петербург – это жемчужина архитектуры, чья низкая линия горизонта создает уникальную атмосферу, – говорится в заявлении. Уилкинсон добавил, что строительство этой башни проложит путь остальным желающим застроить город высокими зданиями – и власти не смогут противостоять им, поскольку прецедент будет создан. Париж до сих пор сожалеет о том, что башня Монпарнас была построена , – отметил он в заявлении.

 

Но дело сделано, и председатель правления ОАО Газпром Алексей Миллер объявил победителя архитектурного конкурса – им стал английский проект RMJM London limited.  Стало известно, что из авторитетного жюри конкурса вышли несколько известных архитекторов, в том числе японский архитектор Кишо Курокава, автор проекта нового стадиона на Крестовском острове.

 


 

По мнению архитектора, единственная проблема – заявленная высота планируемого небоскреба. «Конечно, если Газпром примет решение отодвинуть это здание дальше от Невы, возможно рассматривать варианты 200-300-метровой постройки. Если говорить о том месте, которое выбрано сейчас, думаю, там возможно строить не более 100 метров. И даже если стоит задача сохранения тех объемов площадей, которые хотел бы получить Газпром, строя небоскреб, – в рамках данного участка можно построить здание, не превышающее 100 метров и, тем не менее, получить требуемое количество площадей , – убежден г-н Курокава.

 

Вопросы сохранения мировой гармонии – вот что занимает Курокаву. Поэтому мэтр полагает, что по Неве, на некотором отдалении от исторической части, можно строить дома от 50 до 100 метров. И постепенно, удаляясь от центра города, поднимать эту высоту.

 


 


Небоскреб №2: to be continued

 

Такие планы были озвучены на заседании Градостроительного совета представителями британской архитектурной компании Gensler, которая по заказу УК «Морской фасад» разработала план застройки 475 га намыва. Петербургские архитекторы, в целом, одобрили предложенный проект (!). Его ориентировочная стоимость достигает 3 млрд. долларов. Из 475 га новый морской терминал займет только 30 га. При этом расходы на самую сомнительную с точки зрения окупаемости деталь проекта – порт – возьмет на себя городской бюджет (местное правительство уже обязалось с 2008-го по 2011 год выложить на эти цели более 2 млрд. долларов)! Таким образом, в Петербурге, помимо «Газпром-Сити», может появиться еще несколько доминант, нарушающих «небесную линию» города.

 

Пока верстался номер, информационный сайт Фонтанка.Ру известила горожан, что на намывной территории Васильевского острова собираются построить 300-метровый небоскреб и несколько 200-метровых башен.

 

Использованы фотоиллюстрации Росбалт, Фонтанка.ру, пресс-службы Администрации СПб

 

По материалам информагентств Росбалт и Фонтанка.ру

 


А был ли конкурс?. Перегородка как трансформер пространства. Арендаторы и собственники – «давайте жить дружно!». Будь честен перед потребителем. 2006 год: время покупать жилье. Совершеннолетний подход. Большое южное путешествие инфомобиля кнауф. Ksb ag – мы приводим ваш мир в движение. Использование и очистка вертикальных текстильных жалюзи. Schonox. мы работаем для вас. С днем строителя!. Земельный рынок ленинградской области. Как купить и продать загородный дом.

Главная  Строительство 



0.0013

 
Яндекс.Метрика