Главная  Строительство 

«замуровали демоны!», или лифтовой парк санкт-петербурга


 

 

Ситуация с отселением жителей Имеретинской долины с территорий, запланированных под строительство объектов зимней Олимпиады-2014, обостряется. Здесь проходят митинги протеста против сноса домов. Митингующие выражают тревогу, что снос домов повлечет массовые нарушения их конституционных прав. Люди не хотят переселяться, невзирая ни на какие условия и гарантии властей. Они не уверены в том, что на месте их жилищ появятся олимпийские объекты, а не дорогостоящие элитные коттеджи.

 

Вполне возможно, что подобное происходящему в районе Имеретинской долины, где пройдут XXII зимние Олимпийские игры, случится и в Петербурге. Когда дело дойдет до отселения жителей из сносимых хрущевок...

 

По его словам, власти поначалу обещали не трогать общину, но позже прежний мэр Сочи, а ныне глава Олимпстроя Виктор Колодяжный предложил староверам перебраться примерно на 15 километров подальше в горы. Этот вариант община не одобрила, во-первых, из-за отдаленности, во-вторых, из-за того, что глинистые почвы в тех местах не пригодны для земледелия.

 


А староверы – против!

Еще более напряженно складываются отношения городских властей с местной общиной староверов. Они категорически отказываются переселяться на новые места, считая, что ради спортивного мероприятия нельзя гнать людей с земли, на которой выросло не одно поколение. Руководитель общины Дмитрий Дрофичев заявил, что на этой территории родилось уже пятое поколение староверов.

 


Компромисс возможен?

 

Староверам предложили альтернативный вариант – передвинуть поселок на 200 метров. Власти обещали нарезать участки по семь соток и подготовить всю инфраструктуру. Но, как позже узнал Дмитрий Дрофичев, обещанное староверам место уже отдано под строительство портового пункта, складов, баз. После этого община заявила о своем полном отказе от переселения. Мы решили остаться на своих землях и биться насмерть, – заявляет глава общины. – Наши старики говорят, что будут замыкаться в своих домах, даже если строения будут сносить бульдозерами.

 

Единственный компромисс, на который пока согласны староверы, превратить свой поселок в некий гостиничный комплекс, принять сюда строителей, отдыхающих. Если речь идет об единстве архитектурного стиля, мы готовы поменять заборы, крыши, перекрасить дома, – отмечает Дмитрий Дрофичев. – Если говорить об охране общественного порядка, мы можем создать добровольную дружину. Взамен мы хотим одного: чтобы ради двух недель Олимпиады отсюда не выгоняли людей, которые живут здесь почти сто лет. Он убежден, что осуществить этот вариант можно без ущерба для Олимпиады, так как, по его данным, на месте поселка староверов строек не планируется, а намечается разбить парк. После такого ультиматума власти перестали общаться с представителем староверов.

 


 


Интересы граждан – побоку

Пока в Сочи кипят страсти, в Москве законодатели вносят очередные изменения в закон о проведении зимних Олимпийских игр 2014 года. Как заявил председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ Евгений Федоров, речь идет о процедуре передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

 

Староверы известны своей сплоченностью и готовностью стоять друг за друга до конца. Однажды они уже доставили сочинским властям немало неприятных минут. В конце апреля во время визита координационной комиссии МОК в Имеретинскую долину несколько десятков представителей общины пытались прорваться к членам комиссии через милицейские кордоны, чтобы вручить свою петицию. Стражи порядка стали оттеснять людей в сторону местного кладбища, началась драка, в которой пострадало около 20 человек.

 

У самих жителей Имеретинской низменности законодательные инициативы Москвы вызывают одобрительную реакцию далеко не всегда. Это печально, когда национальные законы подгоняются под мероприятие – пусть и масштабное, международное, – сказал владелец двухэтажного особняка на улице Нижнеимеретинской инженер Олег Щербацкий. – Все подобные мероприятия должны вписываться в рамки существующего национального законодательства, а не наоборот. Только тогда можно будет надеяться на то, что интересы гражданина не будут отдаваться в жертву ради осуществления таких вот проектов.

 

Сейчас для того, чтобы выделить такой участок гражданину в качестве компенсации за изымаемый, необходимо федеральную землю передать в собственность Краснодарского края, и только после этого возможна ее передача физическому или юридическому лицу. Законодатели хотят упростить процедуру так, чтобы можно было федеральную землю передавать напрямую гражданам или же организациям.

 

 


 

 

На первый взгляд эта проблема не представляется слишком серьезной… Но стоит хотя бы раз столкнуться с ней лицом к лицу, точнее, оказаться лицом к двери, будучи зажатым в тесном пространстве на неопределенное время, и уже задумаешься – входить ли в этот подозрительно поскрипывающий лифт?

 

 

 

 

Зажав рукой нос, считаешь последние секунды перед тем, как распахнутся двери. Выскакиваешь на улицу и вдыхаешь глоток свежего воздуха, давая себе слово, что больше в лифт ни ногой. Лучше все-таки пешочком на одиннадцатый, вроде зарядки… А старичков наших жалко. Волей-неволей им приходится пользоваться таким социальным транспортом, как лифт. На долю которого приходится гораздо большая часть перевозок, чем на долю любого другого транспортного средства.

 

 

«Что делать?»
Недавно был проведен круглый стол, посвященный критическому состоянию лифтового парка Санкт-Петербурга, - вопрос этот очень актуален и касается практически каждого из нас. В мероприятии приняли участие директор Фонда гражданских проектов «Социумъ» Анжелика Кондикова, председатель Жилищного комитета Администрации Санкт-Петербурга Юнис Лукманов, председатель Ассоциации ТСЖ Николай Мерзлихин и др.

 


 

 

Число лифтов, нуждающихся в реконструкции или замене, год за годом растет: на пике строительной активности монтировалось в среднем 1200-1500 лифтов, в последние годы реконструируется лишь 400-500 единиц в год.

 

Cостояние лифтового хозяйства Петербурга сегодня плачевное - из 30 тыс. «подъемников» примерно половина нуждается в замене или реконструкции. Город имеет самый старый лифтовой парк в России. Обилие изношенного оборудования – следствие массового жилищного строительства 1970-80-х -начала 1990-х, как раз сейчас возраст лифтов в данных домах перевалил за критическую отметку в 25 лет. Вместо положенной четверти века они служат до 40 лет. В Петербурге около 50% подъемного оборудования выработало свой ресурс. Больше всего таких лифтов в Выборгском (1600), Калининском (1389) и Фрунзенском (1384) районах.

 

В этом году на замену лифтов в Петербурге было выделено 500 млн рублей, а на 2007 год намечено выделить уже 650 млн. Если в 2005 году, по словам главы Жилищного комитета Юниса Лукманова, ежедневно простаивали 72 лифта, то в текущем - эта цифра сократилась более чем в 2 раза. Пока аварийные службы справляются – успевают освобождать застрявших между этажами людей. Впрочем, подобные вызовы привычны и для сотрудников МЧС.

 

Замена подъемного устройства – удовольствие не из дешевых. Необходимо ежегодно выделять 2 млрд рублей, чтобы через 5-7 лет ситуация стабилизировалась. Реконструкция одного лифта сегодня обходится в сумму от 1 млн до 1 млн 600 тыс., модернизация – в 500-600 тыс. Впечатляет, не правда ли? Но и за дешевизной гнаться нельзя: низкое качество работ не приведет ни к чему хорошему.

 

Законодательное собрание Петербурга установило единый тариф на обслуживание лифтов: 1,07 руб. с кв. м общей площади квартиры при одном лифте на площадке. Всего 1 руб. 07 коп. при требуемых хотя бы 1 руб. 72 коп.! Необходимо учесть также нерегулярность платежей населения и получаемых из бюджета доплат за льготников. Результат недостаточного финансирования – уход квалифицированных специалистов. Для сравнения: в платежной квитанции суммы в графах «обслуживание лифта» и «телевизионная антенна» примерно равны, в то время как лифт – куда более сложный механизм. Их необходимо ремонтировать, производить регламентные работы, поддерживать в исправном, обеспечивающем безопасную эксплуатацию состоянии. И чем старше оборудование, тем большего ухода оно требует. Особенно остро эта проблема стоит в центральной части города, где на один подъезд приходится всего 8-10 квартир. Соответственно, и объем собираемых с населения сумм крайне мал. Высокая изношенность лифтового парка, участившиеся случаи вандализма, безответственность со стороны жильцов приводят к необходимости внепланового ремонта и замены узлов и агрегатов. Также возрастает арендная плата за помещения мастерских (а когда-то город выделял их бесплатно).

 

«Кто виноват?»
Причинами сложившегося положения эксперты считают недостаточное финансирование; недобросовестную работу смежников и дефицит квалифицированных кадров. Названные проблемы, конечно, актуальны и для других российских городов.

 

 

Зачастую лифты выходят из строя из-за перепадов напряжения (особенно зимой, когда нагрузка на сети возрастает), граждане ломают застрявшие лифты из-за неработающей связи (за диспетчерскую отвечает ГУЖА, непосредственно за аппарат – АТС).

 

Средний возраст работников лифтового хозяйства перевалил за 50 лет (они уже с трудом проходят по медицинским критериям, не справляются с физическими нагрузками), нет притока молодежи. Для привлечения молодых специалистов в первую очередь необходимо увеличить зарплаты. Число обслуживаемых лифтов на одного сотрудника в некоторых районах перевалило за сотню. Учитывая плачевное состояние техники, это запредельная величина.

 


 

«Положение о системе технического обслуживания лифтов в жилищном фонде Санкт-Петербурга», утвержденное приказом Комитета по содержанию жилищного фонда № 47 от 11.03.2002, предусматривает, что регламентные лифтовые работы осуществляются за счет тарифов, которые платит население. Но на ремонтные и на регламентные мероприятия этих денег не хватает. Что уж тут говорить о замене крупных лифтовых узлов. Лифт является самым сложным оборудованием многоквартирного дома. Замена старой техники решить этот вопрос не может – ведь за новыми лифтами тоже нужен уход, иначе они очень скоро перестанут отличаться от старых. Причем чем лучше будет новое оборудование, тем более продвинутый специалист должен его обслуживать. А где же такого взять?

 

Лифт – источник повышенной опасности. Вина в ущербе, причиненном таким агрегатом, даже не требует доказательств. Ответственность несет собственник источника. По закону председатели ТСЖ должны отключать износившиеся лифты, что однозначно приведет к росту социальной напряженности. Владельцы лифтов – собственники квартир, они-то за него и должны отвечать. Это проблема каждого из нас. Мы являемся потенциальными ответчиками.

 

 

Если в самое ближайшее время не принять срочных мер, ситуация выйдет из-под контроля. С учетом большой доли пожилого населения, практически не способного преодолевать пешком многометровые лестничные марши, все это может привести к социальному обострению. Необходимо создать совместно с депутатами, сотрудниками Жилищного комитета и представителями профессионального сообщества – Рослифта – рабочую группу по подготовке целевой программы реконструкции лифтового парка Санкт-Петербурга.

 


Ksb ag – мы приводим ваш мир в движение. Использование и очистка вертикальных текстильных жалюзи. Schonox. мы работаем для вас. С днем строителя!. Земельный рынок ленинградской области. Как купить и продать загородный дом. Материалы и оборудование для монолитного строительства. Статуэтка за вклад в ...промышленность. Непылящие промышленные полы от альфапол. Synteko – пол лаком не испортишь. «умный дом»: будущее становится реальностью. Ванная и кухня: от а до я. Ванная – гордость домовладельца.

Главная  Строительство 



0.0014

 
Яндекс.Метрика