Главная  Строительство 

Цвет лаков и красок и его регулирование


 

 

Слава богу, рынок этому способствует: потрясающие краски, невероятные обои, текстильные покрытия, разнообразная керамическая плитка, лепнина и безумные современные технологии, с помощью которых можно замаскировать один материал под другой. Кажется, ничего нового для стен и придумать невозможно. Но в ход уже пошли непривычные способы декора стен. В этом обзоре речь пойдет о тканевом дизайне.

 

Сегодня модные архитекторы так и норовят сорвать со стен последние покровы, чтобы продемонстрировать красоту обветшалой кладки или бетона, - в жилых интерьерах им трудно разгуляться.

 

А любители роскоши - римляне использовали ткань не только для создания комфорта, защиты от солнца и сквозняков, но и для декорирования интерьеров своих городских палаццо и загородных вилл. В тонкую материю драпировались колонны, из нее шили занавеси на дверные проемы и межкомнатные арки. Тогда же впервые ткани стали использовать в виде многослойных штор: тонких - для укрытия от палящего солнца днем и более плотных - для защиты от ночных сквозняков и прохлады. При этом красоте полотна, его рисунку, качеству (римляне предпочитали шелка) уделялось ничуть не меньше внимания, чем его утилитарным свойствам, как средству защиты от ветра и холода.

 


В глубокой древности…

Первые ткани в истории человечества появились очень давно. Их производили из грубых волокон растений. И до создания ткацкого станка эти волокна особым образом сплетали (помните, как в одной сказке принцесса плела из стеблей крапивы одежду для своего суженого?). Ткацкие станки появились в Древнем Египте, тогда же материю стали использовать в интерьере: полог у кровати, всевозможные драпировки, покрытия на жесткую деревянную мебель.

 


 


В «варварской» Европе…

В средневековой, варварской по мнению римлян, Европе функциональным достоинствам интерьерных тканей уделяли больше внимания. Это и объяснимо: каменные громады средневековых замков с их высокими потолками, вечными сквозняками и холодом нужно было, прежде всего, как-то утеплить. Для этого предпочитали использовать шерстяные материи, которые впоследствии стали украшать вытканным рисунком, – появились гобелены, тканые узорчатые пологи и балдахины над кроватями. А от межкомнатных сквозняков защищали плотные драпировки на дверных проемах. Роскошь пришла во дворцы европейской знати значительно позже, после морских экспедиций к берегам Индии, Ирана и Китая. Хотя привозимые оттуда ткани и ценились почти на вес золота, воспроизвести шелка, ковры и бархат европейские мастера не могли еще очень долго.

 

В России вплоть до эпохи Петра I не только избы, но и богатые дома занавесями и шторами не украшались. Но после петровских реформ отпрыски русской знати привозили из-за границы, помимо научных знаний, и привычки к роскоши в обустройстве быта. С тех пор появились в нашем языке доселе неизвестные термины: согласно словарю Даля гардины означали оконные занавески, а портьеры – дверницы, то есть занавесы для дверей. И те, и другие – гостьи из Франции. А вот шторы, или правильнее сторы, имели родные корни и представляли собой прямой и гладкий подъемный оконный занавес.

 

По-настоящему буйство сочных красок, блеск золотого и серебряного шитья, мерцание шелкового атласа и мягкую роскошь бархата европейские интерьеры приобрели во времена строительства и украшения дворцов в Версале. Вслед за резиденцией французских королей роскошь убранства особняков переняли и другие французские аристократы.

 

А недавнее увлечение слиянием нескольких комнат в единое жилое пространство породило еще одно назначение интерьерных тканей – выступать в роли временных стен и мобильных перегородок, разделяющих помещение на функциональные зоны.

 


Все многообразие тканей

Теперь значение тканей в интерьере трудно переоценить. Сложные, замысловатой конструкции многослойные шторы на окнах, вновь вернувшиеся текстильные обои, драпировки межкомнатных дверей и арочных проемов – все это многообразные и многоликие интерьерные ткани, без которых сегодня немыслимо ни одно жилище.

 

Например, отделить зону отдыха от гостиной требуется, когда вам хочется отдохнуть от присутствия даже членов собственной семьи. Не говоря уже об отделении рабочей зоны от спального места вечером, если ваш компьютер и письменный стол, за неимением кабинета, расположены в спальне. Тогда разный цвет стен и напольного покрытия – слабые помощники, требуется более радикальный «делитель».

 

Мы уже писали о способах зонирования жилого пространства. Среди них есть условное разделение на зоны, которое достигается за счет использования различных напольных покрытий, например, или отделки стен материалами разного цвета и фактуры. Но подобное деление только намекает на границы зоны, в то время как иногда требуется более ощутимое разграничение пространства.

 


 


Перегородки из ткани

В этой роли могут выступать мобильные перегородки из ткани. Простейшая конструкция – это навесить, как шторы, материал на карниз, прикрепленный к потолку, и задвигать полотно по мере необходимости. При этом плотность ткани определяет и степень защищенности от света, что очень важно в случае отделения рабочего места от спального. От шума такая перегородка, конечно, не изолирует, но у нее, по сравнению со стеной, есть преимущество – она легко убирается днем и воздвигается вечером.

 

А можно ткань натянуть на деревянные рамы, и такие полотна на каркасе перемещать по карнизу, укрепленному на потолке. Но это более сложная, а, главное, негибкая конструкция, так как полностью убрать перегородку не удается. Каркасом для ткани могут служить и створки ширмы, которые по мере надобности можно складывать, как гармошку.

 

Этот вариант оформления удобен и в детской, если в ней живут два ребенка, один из которых занимается по вечерам. Если полотнище перегородки дополнительно снабдить кармашками, то их можно со стороны рабочего стола заполнить мелкими канцелярскими принадлежностями, а со стороны спального места – игрушками или даже небольшими растениями в горшках. Получится необычное дизайнерское решение. Правда, передвигать такую нагруженную конструкцию станет труднее.

 

Интересны в интерьере прозрачные ткани в виде паутины, однотонные или с рисунком, их можно повесить на тонкую проволочную струну. Несмотря на иллюзию непрочности, эти воздушные полотнища можно стирать и гладить. А в обстановке они создают ощущение легкости и насыщенности воздухом, перекликаясь с восточными интерьерами.

 

В зависимости от качества, плотности материала и общего стиля комнаты выбирается и карниз, на который навешивается перегородка. Если вы планируете использовать плотную ткань, например, бархат с вышивкой, то и карниз для нее должен быть бронзовый или с позолоченными наконечниками. Такая драпировка арочного проема станет роскошной деталью интерьера, даже если она не имеет непосредственного практического значения.

 

Публикация подготовлена по материалам сайта Строй b2b рынок .

 

Новые технологии и особые пропитки способны сделать ткань пылеотталкивающей, водоотталкивающей, несминаемой, невыгорающей и даже негорючей. Поэтому современный интерьерный текстиль не только красив, но практичен, функционален и долго не теряет свой привлекательный вид.

 

 


 

 

Лаками в химико-технологической практике называют растворы полимеров. С точки зрения профессионала, занимающегося декорированием поверхностей или приданием им новых потребительских свойств, лак – это некий жидкий продукт, который хорошо наносится на поверхность, длительно (на все время эксплуатации) сохраняется на ней и образует прозрачную пленку, позволяющую разглядеть текстуру материала. Лак может содержать окрашивающие его ингредиенты и потому придавать поверхности вполне определенный цвет. Выбор зависит от того, на что наносится лак, какие декоративные свойства нужно придать этому изделию и как оно будет эксплуатироваться в дальнейшем (скрипка, табурет, шкаф, стена, пол и т.п.). К полимеру, составляющему основу лака, могут предъявляться и другие очевидные технические требования.

 

Разработчик и производитель лакокрасочной продукции – ООО «Полихим-Строй+» – продолжает серию информационных материалов, где даются ответы на наиболее часто задаваемые вопросы потребителей. В этом номере разговор пойдет о цвете лаков и красок и его регулировании.

 


 

Чтобы сделать лак цветным, в него вводят краситель. То есть вещество, обладающее благодаря своему химическому строению свойством испускать поток электромагнитных колебаний с длиной волны одного из составляющих элементов (или промежуточного) видимой части спектра, а именно - в интервале 400 - 700 нанометров. Краситель, как и полимер, растворяется в системе использованных растворителей (или растворителя). Реже лаку придают цвет введением в него нерастворимых высокодисперсных частиц очень малого размера (менее длины цветовой волны).

 

Чтобы получить лак или краску заданного цвета, их колеруют, то есть придают им некий четко обозначенный в колерном бланке или альбоме оттенок. Достигается это добавлением колерных паст того или иного цвета (паста – это высококонцентрированная суспензия, взвесь сильно измельченного пигмента в растворе какого-либо полимера или смолы, например, канифоли). Процесс «попадания» в заданный цвет - ремесло сродни искусству.

 

Краски – это многокомпонентные смеси также на основе растворов или водных дисперсий полимеров, но образуемая ими защитная пленка непрозрачна. Цвет краске придает пигмент – высокодисперсное твердое тело, обладающее способностью (благодаря химической и кристаллической структуре) излучать в указанной выше области спектра.

 

Один раз выбранные цвет и оттенок, как правило, не могут быть воспроизведены повторно. Поэтому заказывать материал следует с необходимым запасом.

 

Достаточно давно существуют компьютерные приемы колерования. О них хорошо известно большинству из нас. Однако очень немногие представляют себе степень совершенства воспроизводимости почти всех свойств исходных ингредиентов лакокрасочных систем, чтобы такой способ колерования был осуществим. Иными словами, должен быть «зафиксирован» и не изменяться комплекс свойств каждого составляющего элемента краски. В большинстве случаев это либо невозможно, либо слишком дорого. Поэтому колерование – удел способных женщин: у них лучше, чем у мужчин, развита цветовосприимчивость.

 

В следующем номере мы поговорим о защитной и декоративной окраске дерева.

 

Совершенно бессмысленными представляются попытки многих потребителей самостоятельно добиться необходимого колера посредством смешения белой краски как основы с пастами или красками другого тона (естественно, одной и той же химической природы). Дело в том, что для изготовления белил применяют весьма эффективные белые пигменты (нынче это почти всегда диоксид титана), содержание которых бывает не менее 8 массовых процентов. Если, например, задаться целью белую краску превратить в красную, то это окажется либо недостижимым, либо красного пигмента потребуется столько, что краска по необходимому соотношению ингредиентов перестанет быть таковой. В лучшем случае белой краске может быть придан оттенок: голубой, розовый, зеленоватый и т.д.

 

технологическим отделом ООО Полихим-строй+

 

Материал подготовлен

 


Использование и очистка вертикальных текстильных жалюзи. Schonox. мы работаем для вас. С днем строителя!. Земельный рынок ленинградской области. Как купить и продать загородный дом. Материалы и оборудование для монолитного строительства. Статуэтка за вклад в ...промышленность. Непылящие промышленные полы от альфапол. Synteko – пол лаком не испортишь. «умный дом»: будущее становится реальностью. Ванная и кухня: от а до я. Ванная – гордость домовладельца. Трансвааль-парк будут восстанавливать весной.

Главная  Строительство 



0.0015

 
Яндекс.Метрика