Главная  Строительство 

Защита металла от коррозии


 

Грандиозные стройки, развернувшиеся на окраинах и в ближних окрестностях Петербурга, буквально за считанные годы до неузнаваемости изменили прежний облик этих мест. К примеру, появление кольцевой автодороги привело к тому, что город семимильными шагами «пришел» в Мурино, Бугры и Парголово, а от былой деревни Кудрово скоро останется только название.

 

Образцом органичного «врастания» бывшего предместья в городскую среду стали Коломяги. Напомним, в начале 1990-х годов, стоял вопрос о том, чтобы пустить «под нож» всю имевшуюся там сельскую застройку, перепланировать территорию и застроить ее типовыми многоэтажными домами. Лишь благодаря борьбе коломяжцев этот план удалось остановить. Конечно, прежней сельской идиллии здесь не стало, да этого никто и не ожидал. Однако в Коломягах, ставших полигоном элитного коттеджного и малоэтажного строительства, удалось сохранить прежнюю планировку, а также основные достопримечательности. Этот опыт весьма показательный!

 

Впрочем, в том, что город наступает на свои предместья, не следует искать злой воли и умысла каких-то лиц – это естественный процесс. Он продолжался все века существования Петербурга и тем более активизировался сейчас, когда северная столица стремительно превращается в современный мегаполис. Расширяясь, город неизбежно поглощал свои окраины и пригороды – недаром в самом центре Петербурга проходит ныне проспект, носящий красноречивое название «Загородный». Остается лишь по мере своих сил способствовать тому, чтобы городская экспансия осуществлялась более-менее цивилизованно и не приносила в жертву гигантским стройкам привычную среду обитания.

 

Каменка представляет собой одну длинную сельскую улицу. По обоим ее сторонам стоят старые деревянные дома, многие из которых перевалили за свой вековой юбилей. Это местечко радует глаз классическим сельским пейзажем: бескрайние поля, перелески, извилистая речка. С западной стороны виднеется Юнтоловский заказник, а если посмотреть на юг, то над верхушками деревьев можно увидеть живописную панораму городских новостроек, увенчанную «шпилями» подъемных кранов.

 

В ближайшие несколько лет, по-видимому, площадкой грандиозного строительства станут сельские пространства, расположенные в нынешнем Приморском районе. Здесь одной из будущих «жертв» экспансии города станет деревня Каменка. Сегодня это весьма живописный уголок, оказавшись в котором, чувствуешь себя где-то в глухой русской провинции. Тем не менее – от Каменки всего несколько километров до ультрасовременных таунхаузов на Глухарской улице в Приморском районе.

 

Когда-то Каменка являлась одним из многочисленных под Петербургом поселений немцев-колонистов. Они образцово вели сельское хозяйство, занимались садоводством, содержали свои улицы в идеальной чистоте и порядке. Во время блокады, в 1942 году, немцев из Ленинграда депортировали в Сибирь без права возвращения, и в их бывших «колониях» поселились другие люди. Все, что было связано с прежними жителями, подлежало забвению, как будто никогда их и не было на нашей земле. Впрочем, до сих пор еще в Каменке можно увидеть остатки прежнего немецкого кладбища, разрушенного и разоренного…

 


 

Какая же судьба ждет Каменку? Будет ли использован здесь коломяжский опыт органичного “врастания” бывшего пригорода в городскую среду, или от прежней деревни останется одно лишь название? Ответа на этот вопрос осталось ждать не так долго. Скоро в Каменку придет большая стройка, которая до неузнаваемости изменит привычный облик этих мест. А пока у нас есть просто уникальная возможность заглянуть в это Богом забытое место, которое ждут большие перемены…

 

Сегодня Каменка – скромная обитель пенсионеров и прибежище «гастарбайтеров», так как снять жилье здесь гораздо дешевле, чем в городе. Если признаться честно, прогулка по Каменке вызывает грустные чувства. Это запущенный уголок со следами упадка и заброшенности. А главное, по всей видимости, в таком виде деревня доживает свои последние годы. Ведь именно в районе Каменки пройдет северная часть Западного скоростного диаметра (ЗСД), неподалеку появится мощная развязка с КАД. Нет сомнения, что тут, как грибы, будут расти суперсовременные торговые комплексы и мега рынок ы. А в районе самой Каменки должна появиться производственная зона, где разместятся «высокотехнологичные производства». В частности, уже известно, что на территории этой «зоны» построят автомобильный завод Nissan.

 

 


 

 

Банальная ситуация: сетка или столбы забора, трубы в квартире, металлический гараж и т. п. никогда не были окрашены, а то и вовсе новые, но почти полностью покрыты ржавчиной. Такие же проблемы возникают и в промышленном строительстве, правда, считается, что промышленный металл должен поступать уже загрунтованным (что бывает далеко не всегда). Все знают, что перед окраской металл нужно очистить от ржавчины. В кустарных, домашних условиях это делают с помощью абразивов, чаще всего наждачной бумагой; в промышленных технологиях используется дробо- или пескоструйная обработка.

 

Разработчик и производитель лакокрасочной продукции – ООО «Полихим-Строй+» – продолжает серию информационных материалов, где даются ответы на наиболее часто задаваемые вопросы наших потребителей. В этом номере разговор пойдет о защите металла от коррозии.

 

Обработанный металл надо выдержать определенное время – не менее трех часов. Затем не прореагировавшую часть преобразователя смывают водой – эта процедура не требует особой тщательности, а после высыхания поверхности следуют грунтование и окраска.

 

Впрочем, решить проблему можно достаточно просто и надежно – обработать поверхность преобразователем ржавчины. Естественно, самый рыхлый верхний слой ржавчины надо убрать механически. Большая часть наиболее доступных преобразователей изготавливается на основе фосфорной кислоты. Для получения состава, эффективно связывающего ржавчину и длительно защищающего металл, следует соблюдать несколько важных, химически предопределяемых условий. Поэтому преобразователь лучше приобретать на специализированных предприятиях – как говорится, дешевле обойдется.

 

Наиболее распространенным противокоррозионным пигментом, используемым в большей части грунтовок по металлу, является оксид железа в виде красного железоокисного пигмента или железного сурика (такие грунтовки имеют красно-кирпичный цвет). Ранее весьма эффективно применялись грунтовки на основе свинцового сурика или других свинецсодержащих соединений, но теперь утратили свое практическое значение из-за высокой токсичности на всех стадиях производства, хранения и использования.

 

Грунтовки по металлу – это композиции полимерного или полимерообразующего связующего вещества и противокоррозионных пигментов. В ряде случаев рецептуры грунтовок усложняют, вводя в них дополнительные агенты, способствующие защите металла от влияния агрессивных сред, к которым в полной мере относятся атмосферный кислород и вода. Противокоррозионные пигменты – это главным образом высокодисперсные, не растворимые в воде и других растворителях порошки соединений металлов. Они придают защищаемой стальной поверхности повышенную устойчивость к действию любых реагентов (повышение электроположительности потенциала железа).

 

Часто возникает потребность в грунтовках разных цветов: белого, зеленого, серого, черного. Изготовление таких материалов несложно - оно требует применения соответствующих видов противокоррозионных пигментов, которые обладают или заданным оттенком, или своим цветом, не препятствующим созданию нужного колера.

 


 

Для технически не ответственных видов изделий из черных металлов часто вместо покрывных красок и эмалей применяют несколько слоев грунтовочного материала с повышенной водостойкостью образуемых покрытий.

 

К грунтовочным материалам обычно не предъявляется высоких требований по стойкости к атмосферным воздействиям (влажности, свету). Поэтому обработанный металл необходимо перекрывать по слою грунтовки краской или эмалью. Часто используются обычные декоративные материалы, образующие водостойкие покрытия, и этого оказывается вполне достаточно для эксплуатации изделия в течение заданного срока. В большинстве случаев противокоррозионные грунтовки перекрываются специальными противокоррозионными красками и эмалями, содержащими в своем составе противокоррозионные пигменты. При таком решении вопроса металлические конструкции или изделия могут быть надежно защищены от коррозии на сроки, соизмеримые со временем эксплуатации этих объектов. Примером особенно тщательного подхода к защитной окраске являются суда и корабли. В этом случае используются несколько схем, подбираемых отдельно для подводной части, наводного борта, палубы, надстроек и для внутренних помещений.

 

Материал подготовлен

 

В следующем номере мы поговорим об огнезащите металла.

 


Земельный рынок ленинградской области. Как купить и продать загородный дом. Материалы и оборудование для монолитного строительства. Статуэтка за вклад в ...промышленность. Непылящие промышленные полы от альфапол. Synteko – пол лаком не испортишь. «умный дом»: будущее становится реальностью. Ванная и кухня: от а до я. Ванная – гордость домовладельца. Трансвааль-парк будут восстанавливать весной. Диспоузеры - измельчающие мусор. Весь дом – одним щелчком!. Металлообрабатывающий «комплект».

Главная  Строительство 



0.001

 
Яндекс.Метрика