Главная  Строительство 

Какая кровля лучше?


 

В эпоху предреволюционного строительного бума в Петербурге летние месяцы служили самой горячей порой, когда, казалось, весь город превращался в сплошную строительную площадку. Труд рабочих ценился дешево, и ни о какой технике безопасности зачастую не было и речи. Поэтому печальным следствием строительной лихорадки, охватившей Петербург, становились катастрофы с человеческими жертвами.

 

Во время катастрофы на мосту находились рабочие. Они разбирали арку одновременно с двух сторон. Оставалось разобрать ее центральную часть – «ключ». Именно эта часть арки, весившая около двух с половиной тысяч тонн, и обрушилась на сваи, которые, не удержав тяжести, обломились, увлекая за собой рабочих.

 

Одна из них случилась почти ровно сто лет назад, в августе 1906 года, когда в Мойку рухнул Михайловский мост. Незадолго до этого, из-за резкого увеличения транспортной нагрузки, начались работы по перестройке моста. Мост, сооруженный еще в середине 1830-х годов, разбирали, дабы заменить каменную арку стальной.

 

«Ужасную картину представляли останки Михайловского моста, - рассказывал очевидец. – В паутине изломанных свай барахтались люди, силясь выбраться на поверхность. Одному из рабочих как ножом отрезало обе ноги, но сам он в полном сознании держался руками за сваю…». Спасательными работами занимались пожарники, а руководили операцией бранд-майор и полицмейстер. В больницу отправили семь пострадавших рабочих, еще трое числились пропавшими. На следующий день скончался рабочий, лишившийся при катастрофе обеих ног.

 

За несколько мгновений до катастрофы рабочие, находившиеся возле концов арки, слышали подозрительный шорох сползающего камня, но не придали этому значения, так как подобное случалось и раньше. Однако затем раздался оглушающий треск, и гранитная арка стала стремительно оседать. Падающие обломки сбивали людей. Некоторые сами бросались в воду, надеясь избежать опасности быть погребенными под грудой камней.

 


 

Через полчаса через катастрофы известие о ней просочилось в городскую управу, где в это время шло заседание общего присутствия. Городской голова немедленно закрыл заседание, и вся городская управа в полном составе прибыла на место трагедии.

 

Городская управа пришла к выводу, что мост рухнул из-за того, что к работам по его разборке не привлекли специалистов по каменным мостовым сооружениям. Действительно, в ту пору весь контингент рабочих, занимавшихся разборкой мостов, состоял из безработных. На заседании в городской думе главным стал вопрос: можно ли доверять безработным ответственные строительные работы?

 

Причину обвала моста объясняли по-разному. Одни говорили о слабости свай, не выдержавших напора арки, другие высказывали мнение о неправильном ведении строительных работ. Старший техник градоначальства архитектор Михаил Гейслер с первого же взгляда довольно ясно определил причину катастрофы: «На голову навалили много, а жидки были ноги!»

 

Справка

 

Что же касается простых горожан, то история с обвалом моста недолго будоражила их умы. В те дни столица жила как на вулкане. Уже на следующий день после той катастрофы террористы-бомбисты взорвали дачу премьер-министра Столыпина на Аптекарском острове. Это был один из самых крупных терактов в дореволюционной России, количество жертв исчислялось десятками. Что уж тут сравнивать с обвалом моста, где была вовсе не интрига, а традиционное наше русское разгильдяйство и головотяпство, да еще и желание сэкономить на дешевой рабочей силе. 

 

Справка

 

Статистика жертв строительного бума весьма примечательна. К примеру, в 1912 году в столице зарегистрировали 129 пострадавших при строительстве, из них 29 погибло и почти столько же остались калеками. Среди пострадавших первое место занимали плотники (45 человек), за ними следовали чернорабочие (35), затем штукатуры (26), каменщики (23) и так далее. В следующем году травматизм еще возрос: только за первую половину 1913 года в Петербурге зарегистрировали 90 несчастных случаев при строительстве.

 

 


 

 

Почему? Потому что она:

 

Подобные размышления рано или поздно приведут вдумчивого потребителя к черепице, как оптимальной кровле для загородного  дома.

 


 

  • Водонепроницаема.
  • Морозостойкая - выдерживает 100 и более циклов (для сравнения – у кирпича до 50).
  • Прекрасно вентилируется.
  • Экологически чистая – за счёт использования экологически чистых сырьевых материалов и добавок.
  • Цвета на любой вкус – 5 цветов.
  • Срок службы – более 100 лет, гарантийный - 30 лет.
Говорят, черепичная кровля очень тяжелая.

 

Говорят, укладывать черепицу сложно.

 

Но исследования шведских специалистов показывают: на Северо-Западе ветровая и снеговая нагрузка в 3-4 раза превышает вес кровли. Поэтому, главное ориентироваться не на вес кровли, а правильно спроектировать и смонтировать стропила.

 

У нас же заказчик и строитель с продукцией получит подробную инструкцию по её укладке.

 

Однако в Украине, Прибалтике тот, кто сам строит себе дом, тот с легкостью справляется и с укладкой черепицы. Настолько это просто.

 

Теперь о стоимости. В радиусе 30 км от города черепица на крышу 250 м2 обойдется всего в  282 руб./м2, учитывая доставку. При меньшей площади кровли - чуть подороже. Изготовитель: ОАО «Забудова», Беларусь. Оборудование и материалы – ведущих немецких фирм. К слову сказать, посольская деревня под Минском построена из материалов «Забудова».  А послам, сами знаете, плохие дома не предлагают.

 

А предоставит это «Ассоциация А и Р».

 

С. Сикорский, инженер

 

Так пусть и наши дома будут радовать нас и наших правнуков… 

 


Synteko – пол лаком не испортишь. «умный дом»: будущее становится реальностью. Ванная и кухня: от а до я. Ванная – гордость домовладельца. Трансвааль-парк будут восстанавливать весной. Диспоузеры - измельчающие мусор. Весь дом – одним щелчком!. Металлообрабатывающий «комплект». Крыши, которые притягивают взгляд. Три пятилетки - только начало!. Гаражный вопрос. Кремнийорганические лакокрасочные материалы. Все грани декоративной штукатурки.

Главная  Строительство 



0.0008

 
Яндекс.Метрика