Главная  Строительство 

Выразить себя в кирпиче


 

 

Благовещенский мост был самым первым разводным мостом через Неву. Совсем недавно он отметил свой полуторавековой юбилей: он был торжественно открыт в начале декабря 1850 года. Петербуржцы называли его когда-то «восьмым чудом света». «Драгоценное ожерелье красавицы Невы, верх искусства во всех отношениях», — писал о нем современник.

 

Через несколько месяцев, как известно, закроется на серьезную реконструкцию мост Лейтенанта Шмидта, бывший Николаевский, а еще раньше — Благовещенский. Сегодня, по заключению экспертов, он находится в крайне неудовлетворительном состоянии, а некоторые его части – и вовсе в аварийном. Грузоподъемность моста составляет около 50% от требуемой, на балках появились трещины и коррозии.

 

Особенный предмет гордости составлял Николаевский мост для петербургских поляков, и вот по какой причине: автор его

 

Cтроительство моста стало одной из трех грандиознейших российских строек той поры. Первой была железная дорога из Петербурга в Москву, второй — Исаакиевский собор. Постройка такого моста не имела тогда аналогов ни в Европе, ни в Америке — из-за глубины и быстроты Невы. Пришлось впервые в России вбивать сваи на глубину реки. Кроме того, тогда не было водолазных костюмов, и работы под водой велись при помощи воздушных колоколов.

 

проекта, инженер Станислав Кербедз, был поляком, хотя и выходцем из литовского городка Паневежис Ковенской губернии. Он воспитывался в Литве, но тем не менее всегда подчеркивал свое польское происхождение...

 


 

В марте 1909 года по Петербургу пронесся слух о закрытии движения по Николаевскому мосту. Тем не менее, официальные лица выступили с категорическими опровежениями. «Все слухи о непрочности моста – совершенный вздор, — заявил заведующий невскими мостами военный инженер П.А.Лихачев. – Наоборот, сооружение построено на редкость солидно. В те времена, когда в мостах, как в Николаевском, пускали в дело чугун, а не железо, им придавали весьма большой запас прочности. Чугунные арки моста настолько массивны, что на них движение трамвая не может оказать ни малейшего влияния».

 

Уже в начале ХХ века в Петербурге всерьерз обсуждали возможность перестройку Николаевского моста — практически сразу же после того, как по мосту пустили трамвай. «Когда мост строили, — рассуждала публика, — ведь трамваев не предвидели. А ныне тяжелые, переполненные пассажирами вагоны с грохотом носятся по мосту, и всеь он под ними дрожит и трясется».

 

«Возможно, слухи о ненадежности моста возникают оттого, в последнее время на льду то с одной, с другой стороны моста ставятся леса и там суетится масса рабочих, — добавлял Лихачев. – Но это текущий ремонт. Этой зимой мы очищали мост от ржавчины, что не делалось уже тридцать лет. Правда, слой ржавчины оказался тонким, а вот грязи и пыли были много.

 

Лихачев признавал, что, действительно, недавно раздавались голоса, что толстый «бык» моста накренился якобы из-за подмыва грунта течением. Однако если бы это было так, между «быком» и «пятами» арок образовались бы щели. Тем не менее, при осмотре никаких зазоров у концов арок найдено не было.

 

Таким образом, Николаевский мост вполне безопасен».

 


 

Прошло еще несколько десятилетий, и стало очевидным, что прежний мост, действительно, устарел и не справляется со своими задачами. В результате проведенной в конце 1930-х годов реконструкции красотой моста пожертвовали ради его функциональности: от «кербедзовского моста» сохранилась только решетка и некоторые опоры. Грузные балочные конструкции заменили собой прежние ажурные чугунные пролеты, которые перевезли в Тверь – сегодня их можно увидеть на главном мосту через Волгу…

 

В середине марта 1909 года разводную часть моста осмотрели эксперты – профессор Инженерной академии Н.Л.Кирпичев и профессор Института инженеров путей сообщения Н.И.Митинский. «Конечно, дефекты есть, — сообщил последний о результатах осмотра. – Ведь мост далеко уже не из молодых, но какой-либо опасностью эти дефеты не угрожают. Их нельзя причислить к серьезным. Прекращение движения по Николаевскому мосту явилось бы совершенно бесцельным и излишним».

 

Когда мост закроют на реконструкцию, рядом возведут временную переправу. Окончание реконструкции намечено на сентябрь 2007 года. Кстати, трамвайное движение на обновленном мосту обещают сохранить.

 

Планируется, что после реконструкции мост Лейтенанта Шмидта приблизится к историческому облику своего предшественника – Николаевского моста. Его пролеты вновь украсят красивые полукрулые арки. А вот по всем остальным параметрам мост станет совсем иным. Ширина проезжей части увеличится на 6 метров – с 18 до 24 метров. На мосту будет восемь полос для движения в обе стороны.

 

 


 

 

Вот уже на протяжении множества веков кирпич не теряет своей актуальности. Надежный, теплоемкий, создающий красивую поверхность стены — немного материалов могут сравниться с кирпичом по популярности в наше время.

 

Каждый человек мечтает построить свою жизнь — кирпичик за кирпичиком — так, как хочется ему. И основа его жизни — дом, в котором будет проходить его жизнь, должен быть также индивидуальным. О кирпичиках для строительства дома мечты, а также о некоторых других не менее интересных стройматериалах, шел разговор на семинаре компании Wienerberger, прошедшем не так давно в Петербургском строительном центре.

 

Сегодня в России заканчивается эпоха улицы Строителей, когда на протяжении многих десятилетий в разных городах строили одинаковые микрорайоны, в которых можно было запутаться. Современные тенденции к индивидуализации всех сфер

 

Но многовековая история не означает, что этот надежный материал законсервировал свой облик и не меняется. Его расцветки и фактура — качества, которые подвержены моде не меньше, чем характеристики иных строительных материалов.

 

нашей жизни коснулись и строительства. Даже в типовых проектах начинает использоваться материал, отличный от аналогов. Что же говорить о частном строительстве, когда хозяин может выразить свои вкусы не только в интерьере внутренних помещений, но и придать своему жилищу неповторимый, индивидуальный внешний облик.

 


 

Керамическая география

 

В этом ему может помочь компания, являющаяся одной из ведущих в мировом производстве кирпича — концерн Wienerberger, отсчитывающий свою историю с 1819 года. Большой ассортимент кирпича, который достигается с помощью его производства в пяти странах с различными традициями (Эстонии, Финляндии, Польше, Германии и Бельгии) — не оставит без своего кирпичика притязательного клиента-индивидуалиста.

 

Также, в ассортименте Wienerberger остаются уже знакомые кирпичи: Terra, от традиционного красного до светло-коричневого цвета. Кирпичи этой гаммы обогатились новой для этого вида материала поверхностью — античной. Тем, кому свойственны пристрастия к классике, в чьем характере твердость и стремление к ощущению надежности, понравится кирпич

 

Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются кирпичи производства Эстонии и Финляндии, выпускающиеся под торговой маркой TERCA. Одной из наиболее интересных новинок этой торговой марки является принципиально новый кирпич цвета Россо. Он представлен тремя видами поверхностей: гладкой, шероховатой и риф и имеет необычный желто-розовый цвет — для романтиков, постоянно ищущих что-то новое. 

 

этой цветовой гаммы.

 


 

Тепло кирпича-новинки Морошка (Hilla), яркая образность материала Тлеющий уголь представленных также в различных фактурных вариациях, наверняка найдут своих чувствительных и темпераментных почитателей.

 

Если говорить о кирпичных новинках финских заводов, необходимо обратить внимание на пополнение в семье светлых кирпичей. Особенно интересен для российских просторов кирпич Иней (Kuura), имеющий бежевый оттенок. Его нежный цвет в сочетании с различными видами поверхности придется по душе любителям пастельных тонов раннего утра, спокойным и уверенным в своем будущем.

 

Необходимо отметить, что Эстонская, Финская и Польская продукция соответствует российским стандартам строительства, что делает возможным самое широкое использование этого кирпича у нас в стране.

 

Среди новинок — ангобированный (цветной) кирпич, выпуск которого эстонский завод планирует начать в этом году. Технология его производства отличается тем, что цветной состав наносится на высушенный сырец, затем кирпич один раз обжигается и в итоге приобретает ровный матовый цвет. Этот кирпич будет представлен в черном, коричневом, красном и античном цветах с поверхностями риф, шероховатая и гладкая. Насыщенные жизнеутверждающие цвета придутся по вкусу целеустремленным и уверенным в себе людям.

 


 

Бельгийская продукция представлена на российском рынке не так давно. Один из наиболее интересных вариантов — кирпич под старину с помощью необычной стилизованной фактуры данного материала позволяет достигать эффекта исторической древности. Также будут интересны любителям традиционности и классики материалы под ручную формовку, идеально подходящие для отделки фасадов, печей и каминов.

 

Дорожка из желтого кирпича

 

Стены — важнейшая часть дома. Но никак не обойтись и без крыши. Поэтому в наличие компании есть также и керамическая черепица. Концерн выпускает этот материал под маркой Koramic в Эстонии и Польше. Большое количество цветов, форм черепицы позволит подобрать максимально подходящий вариант к любому виду кирпича, а также других стройматериалов. Одним из преимуществ черепицы этих производителей является также относительно невысокая цена. Специально для российского рынка производится новый профиль — Фламандская черепица. Ее изысканный изгиб не оставит равнодушным даже самого искушенного эстета. Также вниманию покупателя представлены традиционная Голландская, строгая черепица Марсель и многие другие виды.

 

И здесь, как и прежде, ассортимент Wienerberger придет на помощь. Тротуарный клинкер, производящийся на заводах Германии (немецкой продукции еще совсем недавно не было в России), удачно сложится в необходимую дорожку. Клинкер — это особый материал, предназначенный для мощения дорожек и внутренних двориков. Но его также можно использовать для облицовки фасадов, в результате чего отделка долгое время не будет нуждаться в ремонте, а грязь и пыль практически не проникнут в структуру поверхности.

 

Когда дом вашей мечты будет построен, туман рассеется, окажется, что он находится не в облаках, а на реальной земле, и что к нему необходимо сделать соответствующие ему подходы. Чтобы и в слякоть, и в снег неизменная аккуратная дорожка приводила домой, в свой кирпичный город, к теплу родного камина.

 

Что касается форм и расцветок, то здесь фантазии дается полная свобода. Если захотите, ваша дорожка будет желтой.

 

Надежность клинкера обусловлена специальной технологией производства. Небольшой коэффициент водопоглощения — 6%, также позволит материалу оставаться неизменным на протяжении многих десятилетий.

 


Второе рождение «буржуйки». Звукоизоляция: никто не услышит!. Невский политехнический лицей приглашает на обучение. Центр крепежных изделий: новый подход к специализированной торговле. Смеси плитонит для облицовочных работ. Химические революции в строительстве. Компания «стенвей»: удобный механизм поставок!. Счастливый пролог жилищного вопроса. Техника – это не только железо. Good лак - блестящие решения!. «автоспецтехника» - все для строительства. Тепловые завесы нпо «тепломаш»:изделия высокого качества, востребованные рынком. Новые составы плитонит решают строительные проблемы.

Главная  Строительство 



0.0012

 
Яндекс.Метрика