Строительство Без волшебных пузырьков Штукатурные составы! Тепло и ярко! Петербургский стиль Кровельная медь. За новинками! Специальный материал Считать воду! Ветонит Ладожская вода Тепло вашему дому День кленового листа Вмс кровельная медь Строительные материалы Крыша над головой Пергамин от петровича Контроль без разрушений Альфапол Мебель Кабинет руководителя Эргономичная мебель Интерьер кабинета Место для сидения Домашняя экология Прихожие Железная дверь Кожанеая мебель Офисные тумбочки Рабочие столы Стеллажи Выбор дивана Типы офисов Президент-комплекты Эргономика |
Главная Строительство На вкус и цвет товарища нет Многие горожане связывали надежды на оздоровление Петербурга с назначением городским головой в мае 1913 года графа Ивана Ивановича Толстого— культурного и общественного деятеля, нумизмата, археолога, одного из основателей Русского музея. Толстой пришел на смену Илье Ивановичу Глазунову, который стал в Петербурге мишенью для всеобщей критики. Спит сладко среди потока дел, требующих подписи,— с едким сарказмом писали газетчики про Глазунова.
Городской голова на «задворках» столицы В наше время инспекционные выезды губернатора на городские объекты никого не удивляют. Существовало такое правило и в дореволюционном Петербурге. В ту пору городские головы также имели обыкновение не только принимать участие в торжественных мероприятиях, но и посещать глухие задворки столицы.
Свою репутацию Толстой подтверждал инспекционными объездами Петербурга. К примеру, в один из летних дней 1913 года городской голова осмотрел район у засыпанного русла речки Таракановки. Его весьма неприятно поразило неблагополучное состояние этой густонаселенной части города.
Хочется думать и верить, что ныне всем эстетическим изуверствам пришел конец,— писал в августе 1913 года известный столичный литератор, ревнитель старого Петербурга Николай Брешко-Брешковский, имея в виду столь нелюбимую им модернистическую архитектуру.— Граф Толстой больше десяти лет был вице-президентом Академии художеств, понимает искусство, любит и ценит его. Ко всему этому еще, Толстой человек высокой культуры, широко и европейски образованный.
В тот же день городской голова отправился осматривать улицы, которые вели к Гутуевской гавани. Здесь ситуация оказалась не менее плачевной: Виндавская и Динабургская (ныне Двинская) улицы своим неблагоустройством привели Толстого в изумление. Особенно удручили городского голову мостовые, которые совсем пришли в негодность. Картина полной безхозяйственности еще больше усугублялась присутствием рабочих, которые уныло копались возле разрытых водостоков.
Местность здесь напоминает собой некую Сахару с зыбучими песками и чахлою травкой в виде оазиса посредине грандиозной свалки мусора,— отмечал обозреватель.— На мостовые нет и намека. При малейшем ветре поднимаются столбы пыли. Лошади вязнут в засуху в песке, а в мокрую погоду— в липкой грязи.
Обеспокоенный этим зрелищем, Толстой отметил, что городской думе не мешало бы уделять больше внимания этой важной окраине, чтобы первое впечатление иностранцев от Петербурга хотя бы сколько-нибудь согласовывалось с красотой Северной Пальмиры. Ведь именно в Гутуевскую гавань приходили океанские пароходы с массой грузов, а также с пассажирами, прибывавшими в столицу Российской империи. Тут следовало бы проложить широкие проспекты, соорудить
На следующий день Толстой продолжил объезд неблагоустроенных мест Петербурга. На сей раз он посетил Полтав-скую улицу, где сооружался храм в память 300-летия Дома Романовых. К сожалению, неопрятный вид Полтавской улицы оставлял желать лучшего.
роскошные дома, создать достойное преддверие Петербурга,— отмечал обозреватель.
Толстой признавал, что вопрос об урегулировании движения в этом районе относится в числу злободневных. По мнению городского головы, необходимо было серьезно задуматься об изменениях в этой части города: товарную станцию Николаевской (ныне Московской) железной дороги вообще перенести за Обводный канал, сохранив у расширенной Знаменской площади лишь пассажирский вокзал. Начавшаяся через год первая мировая война не дала тогда воплотить в жизнь намеченные планы. Их осуществили гораздо позже, уже при новых властях...
Увиденное настолько потрясло Толстого, что он вскоре затребовал отчет о грузовом движении по этой магистрали. Оказалось, что количество ломовых подвод, двигавшихся по Полтавской улице в обоих направлениях, достигало 15 тысяч в день. А поскольку рядом строилось новое здание почтовой службы, нагрузка на Полтавскую улицу должна была возрасти во много раз.
Большую роль в цветовом предпочтении играет интеллект: чем выше его уровень, тем более сложные и тонкие оттенки и сочетания цветов нравятся человеку. Примером тому может служить сопоставление психологически тонкой живописи художника-профессионала и лубочных ярких картинок деревенских мастеров.
На вкус и цвет товарища нет У каждого из нас есть свои пристрастия, не зря говорят, что на вкус и цвет товарищей нет. Цветовое предпочтение и цветовосприятие очень индивидуальны, это научно доказанный факт. И то, что одному человеку «режет глаз», другому кажется приятным для созерцания. Особенно аккуратно нужно «обращаться» с яркими цветами, такими как красный. Об использовании цвета в интерьере и пойдет речь в нашем обзоре.
Вопрос о причине различной окраски тел занимал ум человека с древних времен, тогда философы и ученые считали, что цвет есть свойство самого тела. Хотя при этом не могли объяснить изменение этого цвета в зависимости от времени дня или условий освещения. Считалось, что различные цвета получаются как «смесь» света и темноты. Люди с удивлением наблюдали радугу, игру цветов на гранях алмазов и стеклянных призм, которые привозили из Китая.
Смесь света и тьмы
Помимо простых и сложных цветов, в оптике существует также очень интересное явление – наличие дополнительных цветов, когда наложением цветных стекол друг на друга получается белый цвет. Такие цвета, которые как бы гасят друг друга,
Только Ньютон открыл связь между великолепными красками радуги и цветом тел. Важным открытием, принадлежащем автору закона всемирного тяготения, оказалось разделение цветов на простые, которые невозможно разложить на составляющие, и сложные, представляющие из себя совокупность простых цветов. Все знают, что смешение простых желтого и синего дает сложный зеленый цвет, а синего и красного – фиолетовый. Самый сложный в этом смысле – белый цвет. Это своеобразное сжатие радуги.
называются дополнительными. Так дополнительным к красному служит голубовато-зеленый тон, к оранжевому – голубой, а к фиолетовому – желто-зеленый.
Страна «фонов» и «контрастов»
В природе чистый цвет без примеси встречается довольно редко. Даже в радуге цвета не переходят друг в друга скачками. И эта плавность перехода, то есть постепенное добавление в основной цвет другого, создает понятие тонов и оттенков. А отсутствие примесей характеризует чистоту цвета. Например, желтый стоит рядом с зеленым, но при переходе в него проходит стадии от желто-зеленого до зелено-желтого (или еще говорят, зеленый в желтизну) в зависимости от того, какой цвет преобладает в тоне. Преобладающий цвет в этом случае будет основным, а добавленный в него – оттенком.
Если цвета поставить рядом друг с другом, не смешивая, или пятно одного цвета наложить на другой, получится сочетание разных цветов или тонов. И тут возникают понятия фон и контраст. Фоном является преобладающий по площади цвет, на который накладывается пятно, а вот ощущение цветового пятна на фоне называется контрастом. И чем насыщеннее цвета, тем сильнее контраст.
Смешивать, или добавлять один в другой, возможно не только рядом стоящие в спектре цвета, но даже противоположные или находящиеся далеко друг от друга. Так появляется красный с оттенком фиолетового – малиновый цвет. Добавление в основной цвет серого дает приглушенные тона: серо-синий, серо-зеленый, серо-сиреневый. А вот добавление черного делает цвета темными. Примесь белого как бы ослабляет цвет, а отсутствие белесоватости характеризуется понятием насыщенности цвета.
Монохромные сочетания с использованием других цветов смотрятся более интересными и дают своеобразные варианты декорирования. Набор используемых при декорировании цветов создает цветовую гамму. И здесь существует прямая аналогия с музыкой: каждый цвет подобен ноте. Звучащая по отдельности, она маловыразительна, а вот в аккорде или музыкальной фразе может произвести сильное впечатление. И от того, насколько талантливо составлены ноты (цвета и оттенки), возникает гармония звуков или какофония и шум. В гармонии с цветом
Сочетание тонов, имеющих разные оттенки, но находящихся в пределах одного цвета, называется монохромным. Классический пример монохромного сочетания – черно-белый телевизор, когда по степени разбавленности черного цвета белым на экране создается видимое изображение.
Напряженные цветовые контрасты, когда сочетаются насыщенные цвета, находящиеся далеко друг от друга в спектре, тоже относятся к некомфортным сочетаниям. Например, ярко-фиолетовый с насыщенно-желтым, вызывает раздражение.
Ощущения человека в том или ином цветовом окружении лежат в основе создания интерьера в определенном колорите или цветовой гамме. Некоторые цветовые сочетания в интерьере недопустимы, так как при длительном пребывании вызывают отрицательные эмоции или агрессию. Например, интерьер, где преобладает насыщенный красный фон в сочетании с ярко-розовыми или сочно-зелеными пятнами, человеку с нормальной психикой и стандартным цветовосприятием (не дальтонику) вынести очень сложно.
А вот использование в интерьере сочетания приближенных, переходных цветов (так называемое нюансное) действует успокаивающе.
Уйти от бьющих контрастов можно, приглушив яркий цвет серым или черным или снизив насыщенность цвета – «разбелив» его. Тогда сочетание густого темно-фиолетового и бледно-желтого цвета будет смотреться вполне приемлемо и придаст интерьеру, например, кухни экстравагантный оттенок. Другой пример: оранжевая мебель в кухне на фоне серо-голубых стен – такое сочетание получается контрастным, но не напряженным, а бодрым. Используя те же два цвета в ослабленных, пастельных оттенках, получим освежающее весеннее сочетание (прозрачный песочный и светло-голубой).
Лето завершило свой красочный спектакль и ушло со сцены. Но остается потребность в ярких, солнечных красках, особенно когда мы вынуждены бороться с осенней хандрой и зимним холодом. Краски пейзажа и интерьера, солнечный и лунный свет – все это влияет на наше настроение. Мы бессильны изменить окружающий мир, но вполне можем создать комфорт в собственной квартире.
Не говори лету «прощай»
Энергия цвета переливается в нас благодаря ярким краскам. В интерьере весьма трудно выделить летнюю гамму. Можно отнести сюда все три основных цвета: желтый, красный, синий и их оттенки. Они создают приподнятое настроение. Неизбежен зеленый, которому часто сопутствует и коричневый цвет, поддерживающий растительную колористическую гамму.
Что же предпринять, чтобы задержать эту пору в доме? Как мы уже выяснили, нужно взять в союзники цвет – мощный инструмент декора. Умело используя его, мы можем контролировать состояние своей души. Иногда бывает достаточно добавить в интерьер несколько ярких акцентов, и ощущение будет совсем другим.
Если говорить о солнечном желтом цвете, то достаточно добавить его в интерьер – и в доме словно заиграло солнце. Он в
Лето может быть создано и вполне умеренной гаммой. Например, настроение можно использовать прозрачный голубой пастельный цвет, смешивающийся с нейтральными тонами дерева и доминирующим белым цветом.
еликолепно гармонирует с белым.
Взгляд на один из основных цветов – красный – в культурах разных народов неодинаков. Китайцы, например, всегда его любили, считали символом долголетия и именно из красной ткани шили свадебные платья для невест. Древние римляне считали, что красный цвет – символ силы, мощи, власти. Эти ассоциации получили продолжение в ритуалах католической церкви. Красный цвет присутствует на флагах многих государств. В современной истории он нередко символизирует политические взгляды левых экстремистов.
Все грани красного
Смелые люди этого цвета не боятся. И, видать, немного их, смелых. Полностью красный интерьер – явление редкое. Но все же есть такие люди. Подавай им все красное: пол, входные двери, жалюзи, холодильник, даже вазу, даже цветы в ней.
Тех, кто влюблен в красный цвет, характеризуют как активных и властных личностей. Они стремятся взять от жизни все, что доставляет радость и наслаждение. Красный человек любит на других посмотреть и себя показать. Он непостоянен в личной жизни и всегда надеется на то, что встретит кого-то еще более подходящего. При этом он стремится к романтической любви. Такие люди мужественны, любят и умеют руководить людьми, быстро и твердо принимают решения. Их по жизни ведет любопытство и желание пережить новые ощущения. Высказывания и поступки поклонников красного цвета порой опережают мысли. Им трудно сдержать свои эмоции, поэтому они часто попадают в конфликтные ситуации.
Красный позволяет создать множество эффектов, оживляет интерьер, волнует человека, создает атмосферу тепла. Но он
Если говорить о стилях, то чаще всего этот цвет присутствует в экзотических или восточных стилях. Например, если вы любите культуру далекой и жаркой Мексики, красный вам подойдет отлично. Красный характерен также для стилей ампир и барокко с его пышной чувственностью. Цвет театрального бархата, венозной крови и огня – интерьер почти по Шекспиру. Драматический цвет. Он часто применяется в интерьерах театральных и концертных залов, может быть очень выгодно и эффектно использован в барах, ресторанах, дискотеках.
требует от дизайнера известной смелости и уверенности в себе. Профессионалы с мировым именем, особенно дизайнеры мебели, обожают красный: в их работах он часто становится штрихом, который способен придать интерьеру шик и роскошь, а самой обыденной вещи – необычность.
Красный цвет, как мы поняли – активный, создающий теплое настроение и эффектные интерьеры, он используется при отделке практически всех помещений. Однако применять его следует осторожно, поскольку он может быть излишне возбуждающим и эмоциональным. Этот цвет более подходит для общих комнат квартиры – гостиной, кабинета, каминного зала, прихожей или холла. То есть для таких мест, где проходит наиболее активная жизнь семьи. Учитывайте, что помещение, решенное в красных тонах, будет выглядеть меньше, ниже.
Наиболее активный цвет
Красный вместе с синим и желтым прочно связан с детской комнатой, веселыми играми и отсутствием будничных забот. Такой эмоциональный эффект достигается за счет контрастов, но психологи не рекомендуют применять его здесь слишком активно.
Удачным и красивым получится интерьер гостиной или кабинета, созданный с использованием различных оттенков красного – от бледно-золотистого до темной терракоты, так как сочетание золота с красным всегда отождествляется с мощью, красотой, властью.
В детской особенно нужно соблюдать меру – перебор может вызвать у ребенка раздражение и даже стресс. Красный в этой комнате приемлем только в качестве отдельных цветовых контрастов, разбавленных максимумом нейтральных и приглушенных.
В розовых тонах
В спальных помещениях его тоже следует применять ограниченно, поскольку у него сильная энергетика. Дойдя до спальни, мы не можем не сказать, что с древнейших времен этот цвет служит сопровождением любовных игр. Не случайно он избран символом Дня Святого Валентина – Дня всех влюбленных.
Красные тона присутствуют в так называемой интеллектуальной палитре: считается, что они стимулируют интеллект. Правда, имеется в виду не чистый цвет, а его оттенки, максимально близкие к природным, или сложные цвета – скажем, клюквенный или цвет бургундского вина. Броское сочетание красного, оранжевого и темно-желтого заряжает интерьер энергией. Превращаясь в розовый, красный становится женственным, а темнея – наоборот, мужественным. Смешиваясь с желтым, он превращается в веселый оранжевый, а с синим – в таинственный фиолетовый.
Однако если говорить об интерьерах, здесь романтический настрой создает не красный цвет, а его розовые оттенки, от светлых до темных. Розовые тона обладают удивительным свойством: они нейтрализуют таящуюся во многих из нас агрессивность. Безусловно, романтическими можно назвать пурпурный и его лиловые оттенки, а также цвет граната – в них есть страсть и непредсказуемость. В романтическую палитру входят также светло-оранжевые тона – абрикосовый и персиковый, символизирующие чистоту чувств.
Современны и интересны контрастные сочетания, хотя не всякий отважится на
А вот к сочетанию чистых и ясных оттенков красного с белым и его родственниками прибегают наиболее часто, и почти всегда это выглядит весьма оригинально. Излучающий жизненную силу пульсирующий красный очень удачно соседствует с белым, символизирующим строгость, чистоту линий и минимализм. Такое сочетание называется королевским. Может быть два варианта решения – красная мебель на фоне белых стен или белая мебель на фоне красных стен. Но в любом случае красного цвета должно быть меньше, чтобы зрелищность не противоречила уюту и функциональности пространства.
сочетание красного, например, с лазурно-синим или зеленым.
Возможны, разумеется, и смелые варианты, построенные на большом количестве колористических составляющих, но в этом случае без консультации с дизайнером есть риск устроить дома цветовую мешанину. Профессионал же поможет вам правильно выбрать колорит интерьера, чтобы цвета уживались гармонично.
Конечно, восприятие цвета у каждого свое, и абсолютной истины здесь не существует. Составляя палитру вашего интерьера, не сдерживайте себя рамками общепринятых правил – ориентируйтесь на свое мироощущение. Но не забудьте, что с сильными цветами может работать только виртуоз: малейший промах – и палитра будет кричащей.
|
|