Строительство Без волшебных пузырьков Штукатурные составы! Тепло и ярко! Петербургский стиль Кровельная медь. За новинками! Специальный материал Считать воду! Ветонит Ладожская вода Тепло вашему дому День кленового листа Вмс кровельная медь Строительные материалы Крыша над головой Пергамин от петровича Контроль без разрушений Альфапол Мебель Кабинет руководителя Эргономичная мебель Интерьер кабинета Место для сидения Домашняя экология Прихожие Железная дверь Кожанеая мебель Офисные тумбочки Рабочие столы Стеллажи Выбор дивана Типы офисов Президент-комплекты Эргономика |
Главная Строительство Малярный инструмент: выбирай на вкус Выставка стала большим событием в культурной и строительной жизни Петербурга. Ее долго ждали и к ней много готовились. В оформлении выставочных павильонов приняли участие известные петербургские архитекторы и художники. Местом размещения выставки стали территории Новой Деревни и Каменного острова. Всего было построено 79 новых павильонов и перестроено 6 старых, выстроена эстакада на сваях и крытый виадук через дорогу.
Опыт организации и проведения архитектурно-строительных выставок в Петербурге накоплен немалый. Первая из них открылась девяносто пять лет назад, в мае 1908 года. Она носила международный характер и была устроена по инициативе Общества гражданских инженеров.
К сожалению, как говорится, первый блин оказался комом: организаторам не удалось обойтись без досадных «проколов». В день открытия, по словам журналистов, выставка была совершенно не готова. «Строящиеся павильоны почти все совершенно пусты, и достроенные и недостроенные,— писали они. – Повсюду неубранный пыльный строительный мусор и невысохшая краска». Особенно возмутило репортеров то, что не было обещанного на день открытия прямого безостановочного пароходного сообщения между выставкой и пристанями «Летний сад» и «Дворцовый мост».
Но даже игравший на открытии превосходный оркестр графа Шереметева не поднял настроения представителям прессы, благодаря которой на следующий день в печати появились полные едкой иронии и сарказма заметки. Едва ли не главным объектом для насмешек стал павильон петербургского городского управления, выставивший образцы своих важнейший сооружений. Причина такого отношения была проста: в столице в ту пору все были много наслышены о грандиозных проектах, но видели слишком мало реальных дел.
Тем не менее, после торжественного молебствия представитель от министерства торговли и промышленности объявил выставку открытой. В качестве официальных лиц, кроме инженеров, на церемонии присутствовали представители городской власти – все члены управы во главе с «товарищем» городского головы.
И все-таки, несмотря на сдержанно-ироничное отношение печати, выставка стала большим событием, прежде всего в строительном мире. За три месяца работы выставки ее посетило почти 100 тысяч человек, не считая многочисленных бесплатных посещений, которые были разрешены учащимся всех учебных заведений и членам «рабочих обществ».
«Тут, наверное, будут давать подробные объяснения, как не следует строить, чтобы все было хорошо и добросовестно исполнено,— иронизировал один из репортеров. – Наверное, будут показывать «туманные картины», как перекачиваются городские деньги из городского сундука в карманы строителей, их родных, друзей и знакомых. Вероятно, будут выставлены фотоснимки домов, которые уже благополучно обвалились или еще готовятся к обвалу».
Посмотреть, действительно, было на что, ведь участниками выставки стали крупнейшие столичные предприятия – Металлический завод, телефонная фабрика Эриксона, завод пневматических машин и т.д. В павильоне министерства торговли и промышленности демонстрировались изделия художественно-промышленных училищ со всех концов страны – из Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Нахичевани, Тулы, Миргорода. В павильоне министерства двора экспонировались работы и изделия Академии художеств, Русского музея, Фарфорового завода, Колыванской гранильной фабрики. Были представлены строительные фирмы из Англии, США, Германии, Швеции, Австрии, кроме того, предприятия входивших в то время в состав Российской империи Польши, Финляндии и Прибалтики.
Общеизвестно, что качество покраски во многом зависит от того, какими инструментами и какого качества вы пользовались. Поэтому сегодня речь пойдет о незаменимых помощниках маляров – кистях и валиках.
Окрашивание различных поверхностей относится к завершающему этапу отделочных работ. Для этой цели выпускается большой ассортимент высококачественных лакокрасочных материалов. Как говорится – выбирай на вкус.
Кисти выпускаются с пластмассовой, металлической обоймой и нитяным бандажом, с деревянными или пластмассовыми ручками. В качестве начинки здесь используются натуральные (из полухребтовой и хребтовой щетины свиньи; конского, барсучьего, беличьего и колонкового волоса), искусственные (синтетические волокна) или смешанные материалы. Натуральная щетина бывает светлой, серой и черной. Для достижения большей эластичности, долговечности и прочности она предварительно проваривается.
Главное в кисти – щетинаСегодня существует ряд определенных требований к качеству кисти: она должна набирать и удерживать краску, причем во время ее переноски от емкости до обрабатываемой поверхности желательно, чтобы краска с кисти не капала. Далее, если кисть хорошая, то она равномерно наносит краску на обрабатываемую поверхность; а инструмент распределяет краску по всей поверхности начисто, без дополнительных доводок.
Лучшими жесткими кистями считаются кисти из полухребтовой и хребтовой щетины. Так как волоски имеют конусообразное строение, это позволяет забирать достаточно красящего состава, меньше разбрызгивать и получать в итоге идеально окрашенные поверхности. Но такие кисти имеют очень высокую цену.
Кисти из синтетических волокон при правильной эксплуатации служат очень долго, но работать такими кистями – сущее наказание: такая кисть забирает очень мало краски, притом что большая часть стекает на пол, увеличивая, таким образом, затраты.
Кисти из конского волоса стоят значительно дешевле, правда они быстро выходят из строя: ворс сваливается, теряет гибкость, с него начинает капать краска и работа становится весьма затруднительной.
Область примененияУ всех кистей имеется различное назначение. Круглые кисти предназначены для окраски окон, дверей, ровных и профильных поверхностей. Плоские кисти используются для лакировки, глазурирования больших площадей из дерева (двери, мебель и т.д.)
Мягкая щетина из волоса белки и колонка применяется в основном для изготовления тонких филенчатых кистей. А что это такое, спросите вы?
Побелочные кисти (макловица) применяются в работе на больших поверхностях (потолки, стены, полы) для нанесения грунтовок, известковых и дисперсионных красок, пропитывающих средств. Они довольно крупного размера, но зато очень производительны. Для работы с потолками на ручку кисти надевается пластиковый резервуар (можно использовать половинку игрушечного резинового мячика), в который собирается стекающая с кисти краска. Щетина у потолочных макловиц вставлена в корпус рядами. Такие кисти не предназначены для работы с лаками.
Специальные кисти применяются в труднодоступных местах для окраски отопительных радиаторов, труб, металлических проволочных конструкций и пр. Отличительной особенностью этих кистей является длинная рукоятка и согнутый под углом зажим со щетиной.
Маховая кисть – самая большая из всех своих сородичей. Она представляет собой пучок щетины длинной до 180 мм, натянутый на палку длиной до 2-х метров и перевязанный шпагатом. Она предназначается для окрашивания больших поверхностей.
Флейц представляет собой кисть-лопаточку шириной до 100 мм. Основное назначение флейца – обработка свежеокрашенной поверхности, точнее – уничтожение следов от маховой кисти или ручника. Кроме того, флейцы удобны как самостоятельные инструменты, окрашивающие любые виды лакокрасочных материалов.
Ручник – это небольшая круглая кисточка с короткой ручкой. Диаметр ручников колеблется от 30 до 50 мм. Ворс такой кисти изготавливают из чистой полухребтовой щетины, который и создает условия для идеально гладкого окрашивания поверхности. Кисть-ручник используется для окрашивания и грунтования небольших площадей и узких мест.
Наконец, торцовка. Это, пожалуй, единственный вид кистей, в составе которого допустимо использование синтетической щетины. Назначение торцовки – не окрашивание, а обработка свежеокрашенных поверхностей клеевыми и масляными красками для создания шероховато-матовой фактуры (шагрень).
Филеночные кисти – круглые кисточки маленького диаметра (от 6 до 18 мм). Это скорее инструмент для отделки окрашенных поверхностей: вытягивания филенок, доводки трафаретных рисунков, нанесения краски туда, куда не проходят другие кисти. Изготавливаются они из мягкого барсучьего волоса или волоса белки и колонка.
Например, новые или давно не используемые кисти накануне проведения покрасочных работ следует промыть горячей водой с мылом, чтобы удалить пыль и сломанные волоски. Затем щетину отжимают и сушат.
Правильный уход – долгий срок службыНа долговечность инструмента большое влияние оказывает правильный уход за кистями. Для того чтобы кисти хорошо справлялись со своим назначением и служили как можно дольше, требуется следовать определенным правилам.
Не менее важно правильно пользоваться кистью и во время работы. Не все знают, что в процессе окрашивания круглые кисти следует периодически вращать в руке, дабы щетина и волос по всей окружности истирались равномерно. Маляры советуют при работе не очень сильно нажимать на кисть – в противном случае щетина и волос истираются быстрее.
Непосредственно перед началом работ кисть размачивают в воде до размягчения и набухания щетины. Поверхность из-под такой кисти выходит более гладкая и ровноокрашенная. После просушки инструмент разрабатывают – набирают небольшое количество краски и работают с ним на шероховатой поверхности (грубой штукатурке, бетоне, кирпиче) до тех пор, пока щетина не приобретет форму ровного конусообразного факела.
При коротких паузах в работе кисть можно оставлять в краске. Можно опускать инструмент и в различные растворы: при использовании клеевых, известковых и казеиновых составов – в воде, если масляная краска – в воде, керосине, скипидаре или олифе, если наносились эмаль или лак – в растворителе, подходящем для конкретного лакокрасочного материала.
Этот чудо-валикВы посмотрели на потолок, стены и полы, перевели взгляд на кисть и ... задумались не на шутку: «Да-а, размерчики... Попробуй тут кисточкой помахать – рука отвалится!»
Специалисты не советуют при этом глубоко погружать кисти, то есть опускать их нужно не до самого дна, а только на длину щетины. Лучше всего подвешивать над сосудом. При долгих паузах и после окончания работ кисти тщательно промывают, хорошо отжимают и сушат. Просушенные кисти советуют заворачивать в пергамент и хранить в подвешенном состоянии щетиной вниз в сухом темном месте.
Под размером валика-насадки понимается длина и диаметр его ядра. Чем больше окрашиваемая поверхность, тем крупнее должна быть насадка, что позволит снизить количество расходуемого материала. Валики с диаметром керна меньше 40 мм (30 мм, 15 мм) используются для лакировочных работ, а также для окраски поверхности в труднодоступных местах.
В таком случае вам на помощь придет валик, производительность которого гораздо выше чем у кисти. Этот инструмент является надежным и простым в эксплуатации помощником для маляра. Валики различают по размеру и конструкции валика-насадки, материалу шубки, длине ворса и применению.
Для масляных красок, эмалей и лаков незаменим валик с меховой насадкой. Валики из мерлушки обеспечивают наиболее равномерное нанесение краски. Велюр – также прекрасный материал, помогающий достичь очень гладкой поверхности.
Существует широкий выбор валиков и миниваликов из различных материалов – как из натуральных (мерлушка, велюр), так и из искусственных (полиамид, полиакрил, полиэстер, на тканевой или вязаной основе, поролон) материалов.
Валик из полиакрила используется для нанесения красок на водной основе или красок с ограниченным содержанием растворителей. Валики из полиэстера применяются для нанесения дисперсионных красок, красок для стен и потолков.
Валики из полиамида предназначены для нанесения всех видов красок на водно-дисперсионной основе и основах, содержащих растворители. Этот материал хорошо впитывает и отдает краску. Он легко чистится, не требует специального ухода, устойчив к агрессивным составляющим красящих веществ.
Валиком из поролона окрашивают поверхности только водно-клеевыми составами. Для масляных красок, эмалей и лаков такой валик не подходит: растворители, входящие в их состав, разъедают поролон. Более того, на окрашенной поверхности могут оставаться кусочки материала.
Конструкции: от жестких до каркасныхНе менее важна и конструкция самого валика. Рукоятка должна быть прикреплена к насадке таким образом, чтобы она могла легко вращаться (накатывала), легко снималась или заменялась, и сохраняла эти свойства в течение длительного времени. Имеются следующие виды крепления:
Сегодня существует большой выбор инструментов для нанесения различных материалов с декоративным эффектом. Среди них – рельефные валики из резины с 18 видами дизайна для обработки штукатурок и густых красок, валики из мольтопреновой губки с порами различной величины, а также натуральные губки для достижения самых различных эффектов.
Валик-ножницы – благодаря своей хитрой конструкции незаменим при окрашивании различных труб, балконных и лестничных ограждений и других объектов. Для окраски труб годятся также валики с тремя подвижными кольцеобразными насадками из полиамида. Если же при покрытии вязких материалов появились воздушные пузырьки, то на помощь придут спецвалики.
Опять-таки, обращаем ваше внимание на правильность ведения работ с валиками. Сейчас в магазинах продается специальная ванночка с отжимной решеткой, на которую можно положить валик в перерывах. Есть и другой вариант: завернуть насадку в ветошь, смоченную в воде (если использовались клеевые, известковые или казеиновые растворы). Или пропитать керосином либо скипидаром, если применялась краска, либо растворителем. Для меньшего испарения влаги завернутый валик рекомендуют упаковать в полиэтиленовый пакет.
Комбинация всевозможных видов насадок с различной техникой работы позволяет увеличить варианты декоративных рисунков и структуры поверхности.
После завершения работ валик следует тщательно промыть, отжать и высушить. Затем аккуратно завернуть в пергамент и поместить в сухое место.
В поисках нужного малярного инструмента можно заглянуть в такие крупные магазины, как Максидом, Рыбинская, Искрасофт, или посетить фирмы: АЛЬТ-Икс (Sadolin), Континент (DUFA), Кристалл (Color-Expert), Новакор, СКС, ТИГИ-Компэк и многие другие.
Как правило, малярный инструмент изготавливают те фирмы, которые производят лакокрасочные материалы. Например, компания ТЕКС, крупнейший производитель ЛКМ в Северо-Западном регионе, является одним из основных поставщиков малярного инструмента на петербургский рынок. Предприятие предлагает широкий ассортимент кистей и валиков от таких производителей, как ANZA (Швеция), Westex (Германия), а также ведущих предприятий Санкт- Петербурга.
Публикация подготовлена по материалам Профессионал-Центра, фирмы Текс, издания Мастер-маляр (И. Цитадель, Москва) Строй b2b рынок .
Подробную информацию о предлагаемом ассортименте малярных инструментов вы можете также узнать на страницах нашего еженедельника в 1-м томе в разделе Лакокрасочные материалы.
Советы опытного маляра: Если у вас ремонт «на носу», и вы хотите сделать его своими силами, советуем вам обратиться за советом к опытному маляру. Желаем удачи! |
|