Строительство Без волшебных пузырьков Штукатурные составы! Тепло и ярко! Петербургский стиль Кровельная медь. За новинками! Специальный материал Считать воду! Ветонит Ладожская вода Тепло вашему дому День кленового листа Вмс кровельная медь Строительные материалы Крыша над головой Пергамин от петровича Контроль без разрушений Альфапол Мебель Кабинет руководителя Эргономичная мебель Интерьер кабинета Место для сидения Домашняя экология Прихожие Железная дверь Кожанеая мебель Офисные тумбочки Рабочие столы Стеллажи Выбор дивана Типы офисов Президент-комплекты Эргономика |
Главная Строительство Керамическая плитка: «достоверно о всех стилях и направлениях» Между тем вопрос о том, как быстрее всего совершить “путешествие из Петербурга в Москву”, всегда волновал петербуржцев. Еще век назад отечественными инженерами предлагались проекты сооружения скоростной магистрали Петербург— Москва. В феврале 1901 года инженер путей сообщения К.Н.Кашкин на собрании членов железнодорожного отдела Русского технического общества представил проект подвесной электрической дороги системы И.В.Романова, которую в “недалеком будущем” предлагал соорудить между Петербургом и Москвой.
Огромный котлован у Московского вокзала – зримое напоминание о том, что идея сооружения высокоскоростной магистрали Петербург – Москва и грандиозного вокзального комплекса для нее пока еще, к сожалению, далека от воплощения в действительность.
Стоимость сооружения пути в 609 верст оценивалась в 98 миллионов рублей, в том числе 63 из них— на устройство самой линии, а еще 12 – на постановку 40 электрогенераторов. При этом для выработки электроэнергии для тяги поездов предлагалось использовать “даровые силы природы, каковы реки, ручьи и водопады”.
Как отмечали современники, нужда в дополнительной железнодорожной магистрали, действительно, была налицо: “Николаевская железная дорога давно уже находится в состоянии беспомощности удовлетворить предъявляемые к ней жизнью требования провозоспособности и, во всяком случае, прокладка двух новых путей рельсов представляется здесь существенно необходимой”. Кашкин же предлагал не новые железнодорожные пути, а устройство подвесной дороги, причем все существовавшие линии использовались бы только для транспортировки грузов.
По словам инженера К.Н.Кашкина, представленный им “грандиозный проект” станет “предвестником экономического упорядочения страны”. “Необходимо показать только пример, а дальше дело разовьется само собой”,— продолжал он. К сожалению, само собой ничего не получилось, и скоростная дорога между обеими столицами появилась только на исходе ХХ века.
Скорость движения предполагалась в 150 км в час и, таким образом, по словам К.Н.Кашкина, весь путь от Петербурга до Москвы, считая 1 час 20 минут на остановки, будет совершаться не более чем за пять часов. При этом считалось, что новая подвесная дорога будет пользоваться таким спросом, что с обоих концов пути через каждые 10 минут будет отправляться по поезду в составе 5 вагонов по 35 пассажиров в каждом. С учетом всех расходов предлагалось установить следующую плату за проезд: в первом классе— 6 рублей, во втором— 3 рубля 40 копеек и в третьем— 2 рубля 40 копеек, что, конечно же, было весьма недешево по тем временам.
А в Германии спустя всего несколько лет проводились первые опыты с электрической железной дорогой системы “Сименс и Гальске”, показавшие “необычайную резвость” этой дороги. Сначала добились скорости 145 км в час, а затем, 25 сентября 1903 года, на линии военной железной дороги между Мариенфельдом и Цоссеном, близ Берлина, которую военное ведомство cпециально предоставило для опытов, была достигнута необычайная по тем временам скорость— 201 км в час. Cовременники называли этот показатель “всемирным рекордом железнодорожной скорости”.
В Европе, как обычно, нас опережали: в Англии уже тогда проектировалась электрическая железная дорога между Ливерпулем и Манчестером, движение по которой должно было осуществляться с «поразительно быстрой скоростью» – 230 км в час. На всем пути в 52 километра не должно было быть ни промежуточных станций, ни перекрестков. «Форма вагонов этой дороги имеет сигарообазный вид с заостренными концами при длине вагона, в десять раз превосходящей его ширину, каковая конструкция обуславливается наименьшим сопротивлением встречного воздуха»,— сообщалось в печати.
Основой розничной сети компании являются шесть фирменных магазинов-салонов, в которых представлен широкий ассортимент керамической продукции. Кроме того, плитку, отсутствующую на складе, всегда можно заказать по каталогам зарубежных партнеров. Так что, кем бы ни был покупатель – романтиком, приверженцем строгого стиля или любителем чего-нибудь необычного – он обязательно подберет себе подходящий товар.
Как вы думаете, сколько видов керамической плитки можно найти в Санкт-Петербурге? 50, 100, 200? На большее не хватает фантазии? А вот компания «Кафель Холл», известный поставщик керамической плитки от ведущих производителей Испании и Литвы, предлагает около 600 (!) коллекций разных стилей и направлений, на любой вкус и достаток.
Например, оригинальную напольную плитку «под паркет» даже при ближайшем рассмотрении сложно отличить от настоящего дерева. С помощью плитки можно также имитировать ковровое покрытие, морское дно и даже добиться эффекта пространства и чистоты. Новинкой является плитка особой формы – в виде многоугольника, напоминающего детскую игру puzzle, благодаря которой можно создавать оригинальные рисунки. Интересна обрезная полированная керамическая плитка, внешне напоминающая гранит, при укладке которой получается минимум швов и создается иллюзия монолитной стены или пола. Изготовление керамического гранита и мрамора, имитирующих камень, вообще считается перспективным направлением в производстве плитки. Это связано с ностальгией по природным материалам. Помимо элитных моделей выпускается и продукция «эконом-класса», более дешевая, но не менее разнообразная и качественная.
На семинаре, который компания «Кафель Холл» недавно устроила в Петербургском строительном центре, были представлены только некоторые образцы настенной и напольной плитки, фасадной плитки, плитки для пищевых и химических производств, а также декоры, вставки и прочая продукция этой фирмы, предназначенная для оформления квартир, салонов и производственных помещений. При таком разнообразии продукции можно воплотить в жизнь любые проекты и творческие замыслы, создать интерьер любого стиля – от классики до модерна.
На семинаре много внимания было уделено литовской компании «Дварченю Керамика», крупнейшему изготовителю керамической плитки в Балтийских странах. Установка этой фирмы такова: продавать не плитку, а окружение – полную комплектацию отделки помещения. Поэтому к созданию керамики подходят серьезно. Сначала изучаются вкусы клиентов, затем определяется стиль, и только потом создаются коллекции. Оказывается, 90% продукции покупается из-за понравившегося элемента!
Кстати, керамическая плитка, выпускаемая «Дварченю Керамика», по большинству технических параметров превосходит требования, предъявляемые европейскими стандартами. И при этом она считается продукцией «эконом-класса»— даже средний покупатель может позволить себе отделать такой плиткой ванную или санузел.
Существует несколько основных стилей, к которым можно отнести тот или иной вид выпускаемой плитки. В первую очередь это, конечно, классика – все то, что солидно и элегантно, постоянно и уравновешено, роскошно и аристократично. Романтический стиль характеризуется пастельными оттенками – голубыми, розовыми, кремовыми, создающими настроение интимности. Стиль «натур» близок к природе, ее естественным цветам, не подчиняющимся времени; такие детали как веточка или листочек идеально подходят к мебели из дерева. Всегда популярна строгая стилистика— геометрические рисунки, которые использовались еще в Античной Греции и Древнем Риме; мозаика, якобы потертая от времени, придает помещению величественность. Для храбрых и открытых людей существует стиль «модерн», отличающийся смелым сочетанием красок, оживляющим быт, создающим игривое настроение.
|
|