Строительство Без волшебных пузырьков Штукатурные составы! Тепло и ярко! Петербургский стиль Кровельная медь. За новинками! Специальный материал Считать воду! Ветонит Ладожская вода Тепло вашему дому День кленового листа Вмс кровельная медь Строительные материалы Крыша над головой Пергамин от петровича Контроль без разрушений Альфапол Мебель Кабинет руководителя Эргономичная мебель Интерьер кабинета Место для сидения Домашняя экология Прихожие Железная дверь Кожанеая мебель Офисные тумбочки Рабочие столы Стеллажи Выбор дивана Типы офисов Президент-комплекты Эргономика |
Главная Строительство Exporeal-2003: петербург становится популярным
Покупатель ССС москвы: штрихи к портрету Вначале сентября на столичных рынках “41 МКАД”, “Дмитровский двор”, “Каширский
В ходе проведенного исследования выявилось, что обычно ССС приобретают семейные, имеющие высшее образование мужчины в возрасте 31 50 лет. Более трети опрошенных являются владельцами автомобилей, одна пятая часть – собственниками второго дома.
двор”, “Мытищинская ярмарка”, “Синдика-О”, “Садовод”, “Абрамцево”, “Нижние Мневники”, “Рынок стройматериалов на Тимирязевской” проводился опрос покупателей стройматериалов. Это были как индивидуальные потребители, так и сотрудники строительных организаций. Данное исследование рынка сухих строительных смесей (ССС) проводилось агентством SYMBOL-MARKETING. Его цель - добавить новые штрихи к портрету покупателя стройматериалов. Анализ полученных в ходе исследования данных дает представление о популярных марках ССС, известных покупателю по собственному опыту, а также по отзывам со стороны. На основе полученной информации можно делать выводы о факторах выбора той или иной марки, о тех источниках, из которых покупатели черпают сведения о рынке.
Результаты проведенного исследования показывают, что популярной продукцией по-прежнему остаются вяжущие материалы – их покупают 51% организаций и 38% частных лиц. Однако группы потребителей различаются по интересам: “частники” в основном приобретают клей для плитки и затирку для швов (28 и 23%), организации же отдают предпочтение грунтовке и штукатурке (33%). Отсюда можно заключить, что потенциал сухих смесей как разновидности стройматериалов раскрыт далеко не полностью.
Организации, покупающие ССС на рынках Москвы, в основном занимаются строительными и отделочными работами. Их штат насчитывает от 4 до 50 человек. В опросе участвовали как рядовые, так и руководящие работники. Наиболее распространенные должности, указанные при опросе – снабженец, прораб, водитель-экспедитор, рабочий-строитель.
Предпочтения всех покупателей характеризуются приверженностью отечественным маркам: доли закупаемых материалов российского и зарубежного производства соотносятся как 3: Самыми популярными по объему сделанных покупок можно считать марки: Старатели, Atlas, Vetonit. Организации также покупают Старатели и Vetonit, и из пяти купленных сухих смесей четыре обычно оказываются российского производства.
Как известно, основной дилеммой при выборе товара является соотношение цены и качества. В данном случае параметры качества включают несколько свойств. Установлено, что индивидуальные потребители смотрят на цену в 70% случаев, организации – менее чем в 60%. Дополнением к ценовому фактору служит один или несколько факторов качества, которым покупатели придают различную значимость. Например, удобство материала в работе (52% частных лиц, 56% организаций), технические характеристики (соответственно 42 и 58%), экологическую безопасность. Таким образом, достигается требуемое равновесие. Интересно, что около трети индивидуальных покупателей беспокоится об экологической безопасности материала, тогда как сотрудники организаций гораздо меньше внимания обращают на этот аспект.
Проблема с песком для питерских производителей ССС стала менее острой ООО “Лужский завод строительных материалов”— дочерняя компания ОАО “Лужский ГОК”— ввела в строй линию по производству сухого фракционированного песка фракции 0 0,63, расположенную непосредственно на карьере “Талмачи” в г. Луга (120 км от СПб по Пулковскому шоссе). Производственная мощность нового завода составляет 90 тыс. тонн в год. Технологическая линия полностью автоматизирована и спроектирована так, чтобы в дальнейшем, при увеличении объемов производства инвестиции в существующее оборудование были полностью сохранены.
Помимо марок покупаемых ССС, интерес представляет знание брендов как таковых. Спонтанные ассоциации, возникающие у потребителей, когда разговор заходит о сухих строительных смесях, весьма разнообразны. Распознавание марок из предложенного списка показывает, что в памяти потребителей содержится большой объем информации о рынке ССС. У сотрудников организаций знаний, как правило, больше, чем у частных лиц. Если последние приобретают товар одной марки, могут назвать 2 3 и узнают 6 7, то первые делают закупки по 2 3 маркам, называют 3 4 и узнают 9.
К преимуществам нового производства можно отнести близость к источнику сырья, что приводит к снижению себестоимости. Помимо этого, немаловажным фактором является высокое качество светлого песка ОАО “Лужкий ГОК” с карьеров “Талмачи” и “Новинка”. По своим качественным показателям он подходит для производства сухих строительных смесей, газобетона и других строительных материалов и работ. Кроме того, возможно использование данного сырья и в стекольной промышленности. А автоматизированная производственная линия позволит обеспечить бесперебойность поставок и равномерность качества продукции.
В производственную цепочку включен блок охлаждения песка до температуры 4oС. Песок может отгружаться как навалом— в самосвалы или цементовозы, так и тарироваться в биг-бэги.
Подведены итоги работы делегации Санкт-Петербурга на VI Международной выставке
ExpoReal-2003: Петербург становится популярным
инвестиций в недвижимость “ExpoReal-2003”.
ExpoReal представляет собой идеальный форум как для установления деловых контактов с новыми партнерами по b2b у, так и для презентации проектов, разрабатываемых в России.
Выставка прошла с 6 по 8 октября в г. Мюнхен (Германия) и наш город принял в ней участие в третий раз. Организатором работы Санкт-Петербурга выступил Комитет по строительству совместно с ГУ “Управление инвестиций” и Центром инвестиционных проектов Санкт-Петербурга.
На стенде нашего города были представлены крупные городские проекты, такие как Кольцевая автомобильная дорога, Нижняя дорога, Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, Морской порт. Также в работе выставки приняли участие компании “Бекар. Коммерческая недвижимость”, “Агентство по реконструкции и развитию “Апраксин двор”, “Арсенал Недвижимость”, “Охта Групп”, “Техностром-строительство”, “Фирма Балтстройинвест”, “Винси”, “Универсал-инвест”,
В состав официальной делегации Санкт-Петербурга вошли представители Комитета по строительству, Комитета по туризму и развитию курортов, Комитета по внешним связям, Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли. Возглавил делегацию заместитель председателя Комитета по строительству Э.В. Рябов.
“Инвестиционно-строительная корпорация “Стройкомплект”, Управляющая компания “Фонд имущества ПСБ”. Впервые в выставке принял участие Союз строительных объединений и организаций Санкт-Петербурга.
Основной акцент при участии в форуме был сделан на позиционирование в качестве рынка непосредственно города, на котором созданы и существуют благоприятные экономические и юридические условия для международного инвестирования. Но на стенде все же были представлены несколько проектов, которые реализуются как внутренними, так и иностранными инвесторами в Санкт-Петербурге. В частности, это проект известной французской девелоперской компании “ВИНЧИ” по строительству многофункционального торгового центра в Московском районе.
Впервые за три года участия нашего города в ExpoReal, на открытии форума стенд Санкт-Петербурга был выделен отдельно. При этом организаторы выставки неоднократно оповещали присутствующих о работе стенда в течение всего форума. Это лишний раз доказывает, что интерес мирового b2b -сообщества к Санкт-Петербургу с каждым годом возрастает.
Следует отметить, что отличительной особенностью ExpoReal-2003 для города стал повышенный деловой интерес иностранных компаний к Санкт-Петербургу. В частности, возможностями инвестировать на рынке недвижимости Санкт-Петербурга интересовались международные инвестиционные фонды, девелоперские и торговые компании, строительные фирмы, архитектурные бюро.
Посетители стенда отмечали высокий уровень технического и эстетического исполнения нашего стенда. Положительным фактором стало его непосредственное соседство со стендом Москвы. Это позволило создать своеобразный “российский уголок” на выставке и привлечь повышенное внимание участников и посетителей к стендам обеих российских столиц.
В зоне пристального внимания иностранных инвесторов в Санкт-Петербурге находились проекты, связанные с торговой недвижимостью, офисными зданиями, гостиничным хозяйством и портовой инфраструктурой. Многие иностранные посетители интересовались также приобретением жилой недвижимости в Петербурге для своих нужд, признавая, что иметь квартиру в Санкт-Петербурге
Семинар об инвестиционных возможностях России и Санкт-Петербурга, проведенный в рамках выставки совместно с “Саланс, Байтен Буркхард Герделер Тройханд” и агентством недвижимости “Бекар”, вызвал живой интерес. Более тесное знакомство участников семинара с Санкт-Петербургом и членами его делегации продолжились на стенде города.
выгодно и престижно.
Генеральный директор ООО “Охта Групп Девелопмент” Дмитрий Киселев отметил: “Отличительная черта выставки ExpoReal – ее четкая деловая направленность. В этом году мы вывозили проект строительства делового и торгово-развлекательного комплекса в устье реки Охты – Район 70 Хочется отметить повышение интереса западных участников рынка к России и, в частности, к Санкт-Петербургу. Посетители стенда задавали вполне конкретные вопросы об инвестиционном климате города, юридических аспектах инвестиций в недвижимость, изучали возможные проекты для вложения средств”.
В частности, в ходе переговоров директора компании “Бекар. Коммерческая недвижимость” Игоря Горского с немецкими инвестиционными компаниями, был выявлен интерес германского b2b а к инвестициям в два класса проектов – новое строительство коммерческих объектов и покупку работающего, готового b2b а. А двумя немецкими инвестиционными компаниями был проявлен интерес к приобретению в собственность b2b -центра “Нобель”, находящегося в управлении УК “Бекар”. Название компаний по условиям конфиденциальности не разглашается до момента совершения сделки. Рыночная стоимость b2b -центра “Нобель” по данным проводившейся в 2003 году независимой оценки составляет – $5,4 млн. “Бекар. Коммерческая недвижимость” выступит брокером по сделке. При этом руководство компании подчеркивает, что речь не идет о редевелопменте, продается действующий готовый b2b -центр, который сохранит свой профиль и класс, а условия договоров с арендаторами не будут пересматриваться по крайней мере в течение ближайшего года. Более того, немецкая сторона рассматривает возможность сохранения УК “Бекар” в качестве управляющей компании на объекте, поскольку фактор российской b2b -среды и репутация компании позволяют сохранить “статус-кво”. Напомним, что b2b -центр “Нобель” был введен в эксплуатацию в 2000 году, его средняя заполняемость все эти годы достигала почти 100%, арендная ставка – $380 за кв.м. в год. Решением Общественного совета по сертификации b2b -центров “Нобелю” был присвоен класс “В” (по классификации ГУД). До сих пор участие российских компаний в международных инвестиционных выставках не заканчивалось непосредственно подписанием подобных контрактов. Как отмечалось на прошедшей конференции “Коммерческая недвижимость России: управление, инвестиции, развитие”, покупка готового b2b а в офисном и торговом сегменте, являющаяся сегодня в России скорее исключением, сопряжена с минимальными рисками для инвестора, и свидетельствует о действительной стабилизации рынка коммерческой недвижимости. Поэтому рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений консервативными инвестиционными структурами западных стран.
Организаторы отметили, что на 8% выросло число посетителей, на столько же – экспонентов. Большую заинтересованность проявили к немецкой выставке гости из-за рубежа: на 25% выросло количество посетителей, на 16% – экспонентов. ExpoReal-2003 позволил практически всем участникам делегации города приобрести новые деловые контакты и возможности для совместного сотрудничества с западными партнерами.
В этом году ExpoReal побила собственные рекорды по числу посетителей и экспонентов. В ней впервые приняли участие экспоненты из Болгарии, Хорватии, Словении и Словацкой Республики. За три дня работы выставку посетили интересанты из 63 стран.
|
|