Строительство Без волшебных пузырьков Штукатурные составы! Тепло и ярко! Петербургский стиль Кровельная медь. За новинками! Специальный материал Считать воду! Ветонит Ладожская вода Тепло вашему дому День кленового листа Вмс кровельная медь Строительные материалы Крыша над головой Пергамин от петровича Контроль без разрушений Альфапол Мебель Кабинет руководителя Эргономичная мебель Интерьер кабинета Место для сидения Домашняя экология Прихожие Железная дверь Кожанеая мебель Офисные тумбочки Рабочие столы Стеллажи Выбор дивана Типы офисов Президент-комплекты Эргономика |
Главная Строительство Готторпский глобус петра: завершение реставрации На встрече журналистов познакомили с работой предприятия, которое предоставляет в аренду строительную технику нового поколения, в частности, башенные краны. Новая компания ООО «Северная Высота», входящая в группу предприятий «СОЮЗ», сдает в аренду башенные краны немецкого концерна LIEBHERR. Вот так объяснил это обстоятельство президент группы предприятий «СОЮЗ» Александр Лохоманов: «Мы закупали бы краны и в России, но, башенные краны отечественного производства, к сожалению, пока уступают импортным по всем техническим показателям». Машины же немецкого концерна, по мнению присутствовавшего на пресс-конференции председателя комитета по строительству Александра Вахмистрова, безусловный мировой лидер в области строительной техники.
БАШЕННЫЕ КРАНЫ «СЕВЕРНОЙ ВЫСОТЫ» Несмотря на пессимистичные прогнозы, относительно того, что ремонтно-восстановительные работы в Петербурге остановятся, как только завершатся юбилейные торжества, строительные площадки города продолжают функционировать. Например, сейчас решается критическая ситуация, сложившаяся вокруг парка башенных кранов. На сегодняшний день его изношенность составляет более 80%. К тому же в городе явный дефицит подобной техники, на данный момент работают порядка 700 кранов, а нужно еще как минимум 200 единиц. О том, как решить эту проблему шла речь на пресс-конференции, недавно состоявшейся в комитете по строительству.
О нынешней деятельности компании собравшимся на конференции рассказал директор отдела рынок инга и продаж Вольфганг Райм. Он сообщил, что сейчас концерн представляет собой объединение из 70 компаний, работающих по всему миру. Всего в штате фирмы около 21 тыс. сотрудников, а годовой оборот в 2001 году составил 4,1 миллиарда евро. LIEBHERR производит всевозможные краны: судовые, для морских платформ, контейнерные и передвижные портовые. Помимо этого предоставляет шасси, сервомеханизмы и системы кондиционирования воздуха для самолетов, различное технологическое оборудование для рельсового транспорта. В области бытовой техники фирма выпускает более 300 моделей холодильников и морозильных камер.
В 1949 году Ганс Либхерр основал фирму, успех к которой пришел моментально. Дело в том, что разрушенная во время войны Германия требовала немедленного восстановления. И Ганс Либхерр придумал способ установки строительных кранов прямо на машины, что значительно увеличило их мобильность, а его фирме принесло вскоре популярность.
1 июля 2003 года состоялся ввод в эксплуатацию самого высокого в городе башенного крана. Его взяла в аренду строительная компания ЗАО «Строймонтаж». Высота подъема крана без крепления к сооружению составляет 53,2 м, вылет стрелы – 45 м, грузоподъемность – 10 тыс. кг. В работе на кране задействованы 4 машиниста, агрегат эксплуатируется в две смены.
При помощи башенных кранов данной компании построено финансовое ведомство в Италии, строятся лучшие гостиницы в Европе, мост между Данией и Швецией, аэропорты в Мюнхене и Париже, ведется строительство в тропическом лесу Малайзии. Теперь эти знаменитые краны появились и в Петербурге. Сегодня на строительных площадках нашего города работают около 7 башенных кранов, предоставляемых в аренду компанией «Северная Высота». Преимущества этих кранов перед отечественными аналогами не оставляют сомнений. Скорости подъема груза и изменения вылета стрелы составляют до 100 м/мин., что в 3 раза быстрее, в полтора раза больше скорость изменения угла поворота. Она составляет 0,8 оборотов/мин. В 3 раза меньше потребляемая мощность источника питания— всего 70 кВ. Срок службы всех кранов не менее 20 лет.
На церемонии открытия присутствовали и.о. губернатора Санкт-Петербурга А.Д.Беглов, министр культуры Российской Федерации М.Е. Швыдкой, директор МАЭ РАН Ю.Н.Чистов, госминистр культуры Земли Саксония-Анхальт (ФРГ) Ян-Хенндрик Ольберц, директор Немецкого культурного центра им. Гете в Санкт-Петербурге Вилфрид Экштайн и госминистр Ведомства Федерального канцлера Германии, уполномоченный Федерального правительства ФРГ по делам культуры и средств массовой информации Кристина Вайс.
ГОТТОРПСКИЙ ГЛОБУС ПЕТРА: ЗАВЕРШЕНИЕ РЕСТАВРАЦИИ 18 июля в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН после завершения реставрации был открыт Большой академический глобус-планетарий, более известный как Готторпский глобус.
По прибытию в Санкт-Петербург глобус-планетарий был размещен около Летнего Сада. Через девять лет его переместили в Кунсткамеру, где в 1747 году случился пожар, после чего от глобуса остались лишь металлический каркас и дверца с нарисованным на ней гербом. Русские мастера его восстановили, но названия на карте Земли теперь были на русском языке.
Реставрация Готторпского глобуса является одним из подарков ФРГ к 300-летию Санкт-Петербурга. Директор МАЭ (Кунсткамера) Ю.Н. Чистов отметил, что у глобуса-планетария была тяжелая судьба – он пережил пожар, затопление и огромное количество реставраций. А началось все в середине XVII века в герцогстве Шлезвиг-Гольштейн (Северная Германия). Немецкий географ и путешественник Адам Олеарий (1599 1671) разработал проект Глобуса-планетария для кунсткамеры Готторпского замка. Глобус имел форму полого шара диаметром 3,11 метра. На наружной его поверхности была изображена карта Земли, а на внутренней – звездного неба, причем звезды имитировались позолоченными шляпками медных гвоздей. Шар имел неподвижную ось, на которой были закреплены деревянный стол и скамья на двенадцать человек. В таком виде он был подарен Петру Великому в 1713 году, который с первого взгляда влюбился в это произведение искусства и чудо научной мысли. Почти четыре года продолжалось путешествие глобуса из Готторпа в Петербург – под бдительным наблюдением русского царя. Махину весом около 3,5 тонн везли морем и сушей, для чего были вымощены специальные дороги.
Российским национальным Комитетом Международного совета музеев (ИКОМ) Готторпский глобус признан памятником науки и техники I категории и как национальное достояние России и включен в Банк данных Памятники науки и техники России. За очень короткий срок удалось отреставрировать живопись и металлические детали глобуса, деревянные полы и столешницу, при поддержке КГИОП воссоздать дубовую скамью внутри него. По словам Энгеля Карпеева – автора книги, посвященной Готторпскому глобусу, он является первой мини-обсерваторией в мире и по настоящее время ему нет аналогов. Уникально в нем и то, что внутренняя часть глобуса расписана как звездное небо, и то, что его можно поворачивать, наблюдая разное положение звездного неба, и то, что географическую карту Земли на глобусе пополняли новейшими открытиями вплоть до 1790 года. Наряду с янтарной комнатой Готторпский глобус возвращен жителям Петербурга и туристам, приезжающим в наш город, и является символом Санкт-Петербурга как города науки и музеев”, – сказал Ю.Н. Чистов на церемонии по поводу завершения реставрации этого чуда.
Далее на Стрелке Васильевского острова был построен “Глобусный дом”, где он хранился. И вот так, постоянно перемещаясь, он оказался в городе Пушкин, который в 1941 году был захвачен немецко-фашистскими войсками и вывезен в Германию (на специальной платформе). В течение всей войны он находился в г.Нойштадте, а в 1946 году был возвращен в Ленинград: сперва в Эрмитаж, а через два года – в здание Кунсткамеры. Еще через год, по инициативе автора воссоздания башни Кунсткамеры Р.И. Каплин-Ингеля, глобус-планетарий установили в зале пятого этажа, где он и находится в настоящее время.
При подготовке и оформлении статьи использованы материалы книги Э.П. Карпеева «Большой готторпский глобус».
Глобус будет открыт для посетителей скорее всего в сентябре. Подобные экспонаты музейщики называют “хрониками”, так как они требуют постоянного внимания: он плохо переносит температурные перепады – часть деталей железная, часть медная, – поэтому при резкой смене температур каркас начинает разрывать холст. Для осмотра столь ценного экспоната нельзя будет пускать больше 25 человек в день – причем за 5 6 сеансов, так как дыхание людей, находящихся в одном помещении, создает недопустимое повышение влажности. По словам специалистов, глобус-планетарий надо поместить в специальный микроклимат. Но на это пока нет денег.
|
|