Главная  Строительство 

Cоберите себе дом

Данный мониторинг состоит из двух частей: 1 часть – опрос петербургских семей (объем выборки – 2500 человек); 2 часть – опрос представителей компаний, специализирующихся на ремонтных и строительных работах (объем выборки – 100 компаний).

 

С 1999 года специалисты компании “КОМКОН-СПб” проводят иследование под названием “Мониторинг рынка товаров для ремонта и строительства Санкт-Петербурга”. Это исследование проводится два раза в год, и благодаря ему сейчас у нас с вами есть уникальная возможность получить информацию о динамике развития рынка, выявить знание марок, стран и фирм-производителей, а также отследить изменения позиций тех или иных строительных товаров за период апрель-сентябрь 2002 года.

 

С необходимостью делать ремонт рано или поздно сталкивается любой человек. С точки зрения владельца помещения, ремонт подразделяется на “экстремальный” (ликвидация последствий пожара, протечки потолка и прочие неожиданные ситуации), запланированный косметический и запланированный капитальный. Если первый тип ремонта и виды закупаемых материалов определяются характером повреждений, то остальные два целиком и полностью зависят от возможностей владельцев помещения.

 


 

Данные, полученные при проведении этого исследования, свидетельствуют о том, что бОльшая часть покупателей строительных товаров (65,6%) предпочла делать ремонт своими силами, 7,5% обратились за помощью к родственникам и друзьям, строительные бригады привлекли 17,8%. Настойчивое стремление петербуржцев выполнять все работы собственными силами или с помощью друзей и родственников вполне объяснимо – большинство профессиональных строительных компаний специализируется на крупномасштабных заказах. Поэтому для ремонта обычной квартиры потребители вынуждены обращаться к строительным бригадам, степень доверия к которым невысока, а квалификация зачастую вызывает серьезные опасения. Кроме того, покупателями движет стремление к экономии. Поэтому они предпочитают привычные отделочные материалы, при работе с которыми не потребуется квалификация и специальные знания, ориентируясь при этом не только на цену материалов, но и на легкость выполнения ремонта.

 

Для разных видов ремонта требуются и различные строительные материалы. Для “экстремального” обычно используются материалы для отделки потолка и чуть реже – стен, материалы для пола бывают нужны в самых катастрофических случаях. Планируемый косметический ремонт подразумевает внутреннюю отделку помещения различной степени сложности, капитальный ремонт – перепланировку, монтаж или замену инженерных систем. Подбор необходимых материалов для перечисленных категорий работ зависит от их объема и сложности.

 

Обои – из-за легкости их использования – были и остаются самым популярным видом материалов для внутренней отделки помещений (их приобрело больше половины всех покупателей). Спрос на привычные для России бумажные обои устойчив, однако в последние полгода увеличилось и количество покупателей, отдающих предпочтение виниловым обоям. Среди тех, кто приобрел этот вид отделочных материалов, 20,5% выбрали рельефные виниловые обои, 14,2% – гладкие. Виниловые и стеклообои под окраску покупает незначительная часть опрошенных (0,9 и 0,2% соответственно), поскольку работа с ними разбивается на два этапа и, таким образом, ремонт оказывается более трудоемким. Жидкие обои почти не пользуются спросом из-за высокой цены и сложности в работе с ними (приобрело 0,7% покупателей обоев).

 

Клей, обои, краска для различных поверхностей, сыпучие и вяжущие материалы – те товары, которые чаще всего необходимы при ремонте. Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно они пользуются наибольшим спросом. По данным последней волны исследования, различные виды обоев приобретали 22,2% опрошенных (54,5% от всех покупателей каких-либо строительных материалов), клей – 29,2% от числа опрошенных и 71,7% от числа всех покупателей строительных товаров, краску – 21,7 и 53,3%, а сыпучие и вяжущие материалы – 13,4 и 32,9%. Высоким спросом пользуются и материалы для ремонта потолка – доля их покупателей составляет 12,6 и 31% соответственно.

 


 

Большинство потребителей не воспринимают обои как материал, при использовании которого нужны какие-либо знания или профессиональные навыки. При выборе этого товара массовый покупатель ориентируется на собственный вкус, внешний вид обоев и общий дизайн помещения. Профессиональные строители в большинстве случаев (61,7%) руководствуются выбором заказчика. Наибольшим спросом у населения пользуются обои белорусского и российского производства (29,5 и 21,5%), достаточно высок спрос и на продукцию из Германии (27,9%). Обои ни в коей мере нельзя отнести к брендированным товарам, поскольку 68,7% покупателей затруднились назвать марку или хотя бы страну-производителя.

 

Приобрели материалы для ремонта потолка и планируют купить их в ближайшее время по 12,6% опрошенных семей. Наиболее часто приобретают готовую шпатлевку (44,7% покупателей), самый высокий спрос из декоративных материалов – на потолочную плитку (44,1%). Гипсокартон и подвесные потолки пользуются ограниченным спросом у населения из-за сложности применения (отделка потолка с помощью этого материала относится к разряду работ, требующих соответствующей квалификации).

 

Что касается клея, то доля покупателей практически не меняется и удерживается на уровне 27–30%, но это – товар ситуативного спроса. Он может использоваться не только для ремонта, но и для решения различных бытовых проблем, поэтому количество тех, кто его приобрел, всегда больше, чем количество делающих ремонт. Данные исследования показывают, что покупатели ориентируются на область применения клея (например, “для паркета”, “для линолеума” и т.п.), хотя для выполнения одних и тех же работ могут использоваться разные типы клея. С этой точки зрения, чрезвычайно удачно выглядят клеи “Обойный” и “Универсал”, поскольку по названию можно сразу догадаться об области их применения. Тем не менее, такого рода наименования никак не могут выступать идентификаторами марки. Процент потребителей, затруднившихся назвать марку купленного клея, очень высок – 44,6% среди массовых покупателей и 19,3% среди профессиональных строителей. И те и другие предпочитают клей российского производства, безусловным лидером здесь является “Момент” (производство Henkel-Эра-Тосно): его предпочли приобрести 42,2% строительных организаций и 30,7% петербургских семей.

 

Электротехнические изделия рядовые покупатели приобретают, в основном, для мелкого бытового ремонта, строители-профессионалы – для крупных комплексных работ. Соответственно, и спрос на эти материалы также различен. Первые покупают, в основном, розетки и выключатели, реже – кабель и провод. Вторые – практически все элементы, необходимые для комплексной установки электросетей. Факторы выбора электротехнических материалов также различаются в зависимости от категории покупателей. Массовый потребитель предпочитает продукцию российского производства (58,5%), ориентируясь, главным образом, на цену. Профессионалы – в тех случаях, когда важны, прежде всего, функциональные свойства (распределительные щитки, кабельная продукция, предохранители или короба) – отдают предпочтение продукции отечественных производителей. При покупке розеток, выключателей или светильников (т.е. в тех случаях, когда помимо надежности изделия важен и его дизайн) они останавливают свой выбор на изделиях импортного производства. Наибольшая доля покупок импортной продукции (72%) приходится на системы сигнализации.

 

Белая краска очень широко используется при отделке, поэтому ее приобретали 86,9% покупателей, 29,6% – готовую цветную краску, а 6,4% – колерованную. Наибольшим спросом пользуются алкидные эмали (42,9%), чуть меньшим – водно-дисперсионные краски (34,4%). Страну-производителя приобретенной краски потребители помнят значительно лучше, чем марку. 64,4% покупали краску российского производства, 12% – финского, не смогли вспомнить страну-производителя купленной краски 20,5% покупателей. Строительные организации чаще всего используют в работе масляные и водно-дисперсионные краски.

 

Большинство потребителей при покупке строительных материалов руководствуется скорее сиюминутной надобностью, чем стремлением повысить качество жизни. Тем не менее, доля населения, имеющего возможность провести дорогостоящий ремонт, высока: среди покупателей товаров для ремонта и строительства доля семей с материальным положением выше среднего уровня составляет 29%.

 

Традиционные отделочные материалы – краску, обои, клей – потребители различают, главным образом по стране-производителю. Количество брендов, существующих на рынке строительных товаров, можно назвать незначительным, и это, в основном, материалы, появившиеся в последние 5–10 лет. В основном это различные типы оконных систем, теплые полы, подвесные или натяжные потолки, причем знание марок в этих случаях связано не столько с известностью изготовителя, сколько с производственной необходимостью.

 

В заключение хочется отметить, что дисбаланс спроса и предложения, отмечающийся сегодня на рынке строительных материалов, объясняется не столько низкой платежеспособностью населения, сколько устойчивым спросом на привычные традиционные материалы, навыками работы с которыми обладает практически каждый взрослый житель Санкт-Петербурга.

 

Невысокий спрос на такие отделочные материалы, как теплый пол, подвесные потолки или современные оконные системы, объясняется не только высокими ценами на них, но и тем, что ремонт с их использованием требует привлечения квалифицированных специалистов (таким образом, расходы на ремонт возрастают приблизительно в 1,3–1,5 раза).

 

Редакция журнала благодарит компанию “КОМКОН-СПб” за предоставленные материалы.

 

В статье приведены данные, полученные в ходе 2-й волны мониторинга 2002 года (сентябрь-октябрь).

 

 

Надо сказать, что по итогам 2000 года, оборот этой компании превысил два с половиной миллиарда долларов. Ежегодно Fleetwood homes производит более пятидесяти тысяч таких домов. В России фирму представляет эксклюзивный дистрибьютор ООО АМхоум. Специально для нашей страны модули производятся на фабрике, находящейся в г. Элизабет Таун, рядом с портом Балтимор. Сборкой занимается обученный персонал компании Амхоум.

 

Презентация нового для российского рынка загородной недвижимости проекта Модульные дома американской фирмы Fleetwood homes состоялась не так давно в поселке Лисий Нос.

 

Как и у любой другой серийной продукции, у таких домов есть не только плюсы, но и свои минусы. На данный момент продукцию Fleetwood homes в России могут позволить себе приобрести всего лишь несколько типов потребителей. К ним относятся так называемые представители среднего класса, доход каждого члена семьи которых не менее тысячи долларов в месяц. Немало среди заказчиков и финансово независимых женщин, иначе говоря b2b -леди и детей состоятельных родителей. Несмотря на столь ограниченный круг потребителей, специалисты АМхоум считают, в скором времени модульное домостроение будет широко применяться в нашей стране не только в индивидуальном строительстве, но и для нужд МЧС, поэтому они планируют начать производство своей продукции в различных ценовых категориях, а также наладить экспорт товара из России.

 

На сегодняшний день модульное домостроение - один из наиболее распространенных на Западе методов загородного строительства. Каждый дом состоит из одного-двух модулей, которые полностью производятся на фабрике. Общий срок от принятия заказа на изготовление до монтажа на фундаменте составляет около 3-4 месяцев. Дома, поставляемые в Россию, имеют улучшенную защиту крыши с учетом повышенной снеговой нагрузки. Стоимость модульного дома, стоящего на фундаменте, оснащенного всеми коммуникациями, укомплектованного сантехникой и кухонной мебелью, составляет около 860 долларов за один квадратный метр.

 


Премьера рубрики. cтроительные сайты: что? где? почем?. Строительство и безопасность. Строительство и безопасность. Башни-близнецы... на васильевском. Промежуточный финиш строителям удался. Светлое будущего бывшего санатория. Кровельные материалы... на кухне. На российский рынок пришли новые строительные технологии. Особенности дачного отдыха в летний период. Дороги по холодной технологии. Особенности дачного отдыха в летний период. Маяк мира в подарок от франции. Новое лицо строительных товаров.

Главная  Строительство 



0.0011

 
Яндекс.Метрика