Строительство Без волшебных пузырьков Штукатурные составы! Тепло и ярко! Петербургский стиль Кровельная медь. За новинками! Специальный материал Считать воду! Ветонит Ладожская вода Тепло вашему дому День кленового листа Вмс кровельная медь Строительные материалы Крыша над головой Пергамин от петровича Контроль без разрушений Альфапол Мебель Кабинет руководителя Эргономичная мебель Интерьер кабинета Место для сидения Домашняя экология Прихожие Железная дверь Кожанеая мебель Офисные тумбочки Рабочие столы Стеллажи Выбор дивана Типы офисов Президент-комплекты Эргономика |
Главная Строительство Возобновлено строительство кольцевой автодороги За строительство и благоустройство нашего мегаполиса непосредственно отвечают Комитет по строительству и Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. Участники II Международного строительного конгресса IBC, проходившего в рамках Международной выставки Интерстройэкспо, могли ознакомиться с прогнозом развития города, представленным этими структурами власти.
В канун 300-летия в Северной столице как никогда активизирован процесс строительства и благоустройства города. Недавно правительством города была принята комплексная программа развития Санкт-Петербурга на ближайшие 10 лет. Сюда входят такие проекты, как размещение автопаркингов, АЗС, малоэтажное жилищное строительство, строительство гостиниц и объектов туристической инфраструктуры.
Одной из наиболее приоритетных задач на сегодняшний день является строительство КАД. В 2002 году планируется ввести пусковой комплекс, включая мост через Неву и необходимые развязки для воссоединения кольцевой автодороги с улично-дорожной сетью. К 2003 году наконец-то закончат первую очередь комплекса защитных сооружений, чтобы обеспечить морское судоходство через каналы судам класса река-море между Кронштадтом и Горской.
По словам председателя Комитета по строительству Администрации Санкт-Петербурга Александра Вахмистрова, городу необходимо развитие, новые инвестиции, новые строительные предприятия. Поэтому отрадно, что сегодня наряду с работой безусловных лидеров по производству строительных материалов (таких как предприятия Победа-Кнауф, Керамика) появились и начали наращивать темпы новые предприятия, в том числе созданные за счет привлечения средств западных инвесторов и кредитов Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития. По-прежнему динамично работают, создавая продукцию хорошего качества, фирма Содружество, завод Стройдеталь, Изоляционный завод. Удачно сложился союз городской администрации и компаний, работающих в строительной сфере. Среди результатов взаимного сотрудничества можно выделить открытие нового сквозного участка Смольнинской набережной, завершение второго основного этапа реконструкции Невского проспекта, строительство Кольцевой автомобильной дороги и т.д.
Инвестиционные проекты рассматриваются правительством города как важный фактор в вопросах развития Петербурга. Губернатором был утвержден перечень первоочередных крупных проектов, подлежащих реализации в Санкт-Петербурге в период до 2005 года, куда вошли также и проекты, реализуемые Российской Федерацией. Ещё в феврале 2001 года на заседании государственной комиссии по подготовке к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга был утвержден перечень, включивший 21 объект, финансирование которых осуществляется за счёт средств федерального бюджета.
Кроме градостроительных программ, правительством города рассмотрены и градостроительные концепции развития территории Выборгской набережной, Крестовского острова, Синопской набережной, улиц Шкапина-Розенштейна и целый ряд других.
На ежегодном Всероссийском конкурсе на лучшую строительную организацию, предприятие строительных материалов и стройиндустрии вот уже несколько лет подряд по числу призеров Санкт-Петербург занимает второе место. В 2001 году в конкурсе приняло участие 27 организаций и предприятий Санкт-Петербурга. Из них 13 стали лауреатами, и, наряду с ними, еще 5 организаций вошли в рейтинг лучших строительных организаций и предприятий-лидеров строительного комплекса России.
В 2001 году начались работы над новым генеральным планом развития Санкт-Петербурга, который будет закончен в 2004 году. План вступит в действие с 2005 года и будет направлен на развитие города на период до 2025 года.
Кроме традиционных работ по поддержанию на должном уровне дорожной сферы, озеленения, мусоропереработки и т. д., благоустройство включает в себя ряд специфических направлений (строительство развязок, путепроводов и новых трасс), реконструкцию больших и малых архитектурных форм и объектов в зоне сложившейся застройки (в том числе в исторической части города). В последние годы в Санкт-Петербурге применяется комплексный подход к благоустройству территорий. Наиболее показательными примерами такого подхода являются программы создания пешеходных зон в зоне исторической застройки.
Одним из важных факторов экономического состояния города является благоустройство. Начальник Управления по комплексному благоустройству Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Администрации Санкт-Петербурга Г. Майоров отметил, что у Санкт-Петербурга, как у любого большого города, общая программа по благоустройству определяется своей спецификой. Для координации деятельности всех городских служб и предприятий в решении возникающих вопросов создан постоянно действующий Городской Штаб благоустройства, возглавляемый в настоящее время вице-губернатором Санкт-Петербурга А. Смирновым.
Следующий объект реконструкции - Малая Садовая улица - позволил достигнуть аналогичного эффекта. В частности, без бюджетных затрат почти 200 человек из семи коммунальных квартир получили отдельное благоустроенное жилье с общей оценочной стоимостью около 80 млн. рублей.
Развитие системы пешеходных зон в Санкт-Петербурге было предусмотрено еще в начале 1990-х годов. История создания пешеходных улиц берет начало с реконструкции Малой Конюшенной. Это позволило не только создать объект повышенного благоустройства, но и дало весьма ощутимый экономический эффект. Во-первых, реконструкция позволила почти на порядок увеличить товарооборот предприятий розничной торговли и общественного питания, расположенных на прилегающей территории. Во-вторых, жилые здания, примыкающие к пешеходной зоне, насыщенные малоблагоустроенными, в том числе коммунальными квартирами, приобрели повышенный престижный статус и привлекли к себе внимание инвесторов. Еще до завершения реконструкции зоны начался процесс расселения домов за счет частных инвесторов.
При проведении этих работ находят широкое применение новые технологии и разработанные на их основе новые материалы и оборудование, в том числе выпускаемые на городских предприятиях. Для мощения используются плитки из природного и искусственного камня. На Малой Садовой улице впервые применена технология искусственного подогрева уличного покрытия, позволившая поддерживать его зимой в летнем состоянии, что создает зимой особый эффект в городе, расположенном на 60-й параллели.
В соответствии с Постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 25 08.99 г. №8 и от 31.05.01 №29 О перечне пешеходных зон и зон повышенной комфортности в центральной части города продолжено сооружение целого комплекса взаимосвязанных пешеходных зон, вписывающихся в анфиладу площадей исторической застройки. В ядре исторической застройки города, ограниченном Невским проспектом и набережными рек Нева и Фонтанка сооружается целый комплекс пешеходных зон от Манежной площади до Дворцовой площади и далее до площади Декабристов, включающий Конюшенную площадь, площадь Искусств, Дворы Капеллы, улицы Итальянскую, Инженерную, Миллионную, набережные канала Грибоедова и реки Мойки и ряд других.
Напомним, что дорога - федеральный объект и строится на средства федерального бюджета. Общая стоимость трассы протяженностью 42,5 км - от Приозерского шоссе до автомобильной дороги Россия - составляет 45,1 млрд рублей. В первоначальном варианте эта сумма составляла 66,6 млрд рублей. Ее удалось уменьшить за счет сокращения количества транспортных развязок, съездов и полос. Тем не менее, есть опасения, что стоимость строительства вновь начнет повышаться - следом за ростом цен на песок, щебень в карьерах Ленобласти, что ставит под угрозу намеченные сроки.
Проект строительства первой очереди КАД вокруг Санкт-Петербурга прошел государственную экспертизу и утвержден Госстроем России. Таким образом устранена одна из главных причин почти полугодовой задержки строительства.
|
|