Строительство Без волшебных пузырьков Штукатурные составы! Тепло и ярко! Петербургский стиль Кровельная медь. За новинками! Специальный материал Считать воду! Ветонит Ладожская вода Тепло вашему дому День кленового листа Вмс кровельная медь Строительные материалы Крыша над головой Пергамин от петровича Контроль без разрушений Альфапол Мебель Кабинет руководителя Эргономичная мебель Интерьер кабинета Место для сидения Домашняя экология Прихожие Железная дверь Кожанеая мебель Офисные тумбочки Рабочие столы Стеллажи Выбор дивана Типы офисов Президент-комплекты Эргономика |
Главная Строительство Уникальные лифты мира
Карачаровский механический завод (КМЗ) – почти не знакомый бренд в нашем городе в отличие от Москвы, где реклама нового жилья сопровождается пометкой оснащено лифтами КМЗ. В Питере принято ссылаться на фирму OTIS.
Миллионы квадратных метров нового жилья в Петербурге и тысячи лифтовых систем в старом фонде – достаточное основание для того, чтобы крупный завод вознамерился увеличивать мощности по производству лифтов. Такие намерения озвучил представитель КМЗ в гостинице «Англетер», где состоялся круглый стол на тему: «Перспективы развития лифтового хозяйства Санкт-Петербурга».
Было подсчитано, что реконструкция лифта в конечном итоге дешевле и быстрее полной его замены. По оценкам экспертов жилищного хозяйства, восстановления и модернизации требуют около 10 000 лифтов Санкт-Петербурга. Часть из них еще можно спасти, проведя комплексный ремонт, остальные восстановлению уже не подлежат. Не потому ли многие жители, а особенно гости города, предпочитают преодолевать подчас все 9 этажей самостоятельно, не доверяя опасному и устаревшему лифту. По личным наблюдениям большинство лифтов без автоматических дверей давно не функционирует в старом фонде. По данным КМЗ, 35% лифтов Петербурга уже выработали свой ресурс, около 6000 из общего числа служат уже более 30 лет, в то время как замена должна проводиться раз в 25 лет. Если политику города в отношении лифтового хозяйства в корне не поменять, считает генеральный директор ОАО КМЗ Павел Петров, и продолжать модернизировать по 300-400 лифтов в год, то через пять лет число устаревших лифтов увеличится до 60%.
Тем не менее, КМЗ существует уже 60 лет, и в советское время обслуживал весь СССР, поставляя документацию для всех союзных заводов. Так что те лифты, которые уже десятки лет вопреки нормам и истекшим гарантиям функционируют в городе, так или иначе знакомы специалистам КМЗ, которые собираются модернизировать весь парк петербургских лифтов. Для этого необходимо заинтересовать город и предложить администрации комплексную программу по обновлению лифтового оборудования.
В прошлом году город выделил 400 миллионов рублей на обновление городских лифтов, в 2006 – планируется увеличить эту сумму до 528 миллионов. Эти затраты необходимы для того, чтобы восстанавливать около 1000 машин в год. К 2013 году нужды города потребуют ремонта 2000 лифтов в год. Кроме ремонтируемых машин, городу потребуются тысячи новых кабин для активно возводимого жилья – причем не только высшего класса, но и экономичного. Именно в сегменте доступного и муниципального жилья собирается развернуться КМЗ, не сосредотачиваясь только на элитном жилье. Специально для этих целей разработана программа кредитования ТСЖ и ЖСК, предполагающая сотрудничество с местными филиалами банков. Коммерческая программа от КМЗ функционирует в виде рассрочки в Новосибирске. В ближайшее время компания намерена опробовать в Петербурге кредитование. Помимо коммерческого предложения, ОАО готово действовать и по бюджетным программам города.
Российские производители также сотрудничают с финскими и немецкими компаниями, поэтому к подъемной системе российского производства, КМЗ может поставлять в комплекте кабины и двери от Wittur или Cone. В прошлом году, по словам директора по зональным операциям завода Константина Морозова, компания смонтировала в Петербурге 100 лифтов. В принципе, филиал готов монтировать лифтовое оборудование со скоростью 50 единиц в месяц. Все сотрудники ОАО проходят обучение в Москве, при необходимости специалисты одного города могут быть переброшены в другой. Лифты экономного класса в среднем на 30% дешевле импортных, в коммерческом секторе цены на элитные лифты от КМЗ находятся в одной нише с конкурентами.
Завод активно вступает в рыночные отношения, конкурируя с еще десятком фирм на петербургском рынке. Преимущество КМЗ заключается в собственных производительных мощностях. В планах компании – строительство нового завода на 10 000 лифтов в год. Помимо непосредственно производства, КМЗ монтирует лифты (не только свои), ремонтирует их, проводит диспетчеризацию. Предоставление комплексных услуг обычно снижает затраты финансов и времени. Если лифт вышел из строя, запасные части легко можно найти на близ расположенном складе, а не ждать их месяцами из-за рубежа. Если фирма, установившая лифт, сама его обслуживает, то гарантийный срок увеличивается с 3 до 5 лет. Поскольку лифты до сих пор производятся по советским ГОСТам, их запас прочности достаточно существенен.
Лифтовой транспорт является не только самым массовым в мире, но и представляет собой благодатную почву для внедрения инновационных конструкторско-технологических разработок. Повышенное внимание специалистов, занятых в сфере лифтостроения, к нестандартным инженерным и дизайнерским решениям позволяет постоянно обновлять технику. Тем самым неуклонно расширяется область ее применения. Вниманию читателей предлагается краткий информационный обзор, посвященный необычным представителям семейства этих транспортных средств.
Строительство завершилось в 1880 году. Протяженность тоннеля каждого из трех гидравлических лифтов составляла 90 футов (около 30 м). Кабины имели форму куба со стороной 17 футов (чуть более 5 м). Их интерьерное решение также было абсолютно новым для конца XIX века: огромные помещения, украшенные зеркалами, вдоль стен по периметру располагались комфортные посадочные места.
Первый двухпалубный лифт был установлен компанией ОТИС в 1931 году в 67-этажном здании городского сервисного центра в Нью-Йорке.
В 1935 году фирма презентовала общественности двухэтажное чудо, которое было особенно ценным новшеством для высоток с интенсивной проходимостью в часы пик. В двухпалубных лифтах кабины располагались одна над другой и имели один и тот же подъемный механизм. Вход в них был открыт как из подземки, так и с улицы: пассажиры могли одновременно с двух уровней заходить в верхнюю и нижнюю кабины.
Лифт предназначен для перевозки людей через оживленную четырехполосную трассу №132, где раньше располагался обычный наземный пешеходный переход. “Человековоз” состоит из двух башен и рельсового моста между ними, по которому горизонтально перемещается кабина с пассажирами.
Первый в мире велосипедный лифт, сооруженный в Норвегии, в окрестностях Тронхейма, - также результат применения высоких технологий.
Он помогает велосипедистам-любителям преодолеть расстояние в 130 м: дорога к форту Кристиансена идет в гору - и местные жители пользуются диковинным лифтом, который со скоростью 2 м/с поднимает их наверх.
Для следующего партийного босса - Константина Черненко, который не мог самостоятельно передвигаться, в закрытой для обычных посетителей зоне Большого театра также был построен специальный лифт.
В 60-х годах прошлого века в жилом доме по адресу Кутузовский проспект, 26, помимо лифта общего пользования был построен персональный лифт для генсека Л.И. Брежнева. Соорудили его после того, как Леонид Ильич “застрял” в том, что предназначен для обслуживания всех жильцов дома.
По слухам, лифт, который доставлял экс-президента России Бориса Ельцина в рабочий кабинет, также не имеет аналогов в мире. Он обошелся россиянам в $1 млн, так что при его строительстве конструкторы не поскупились на драгметаллы.
Подъемник особой конструкции еще не так давно поднимал на верхнюю площадку Мавзолея дряхлеющих советских руководителей.
Самым высоким и “молодым” небоскребом мира является 101-этажный “Тайпей 101” (Китай). Здесь 15 декабря 2004 года концерн TOSHIBA поставил два самых скоростных в мире лифта. Максимальная скорость подъема составляет 16,5 м/сек. Эти машины могут одновременно принять на борт 24 пассажира и транспортировать их со скоростью: около 60 км/ч (при подъеме вверх) и 36 км/ч (при движении вниз). Устремляясь ввысь, уникальный лифт преодолевает пространство в 382 м за 39 с (около 10 м/c), что является результатом применения наукоемких технологий и, в том числе, современных систем нормализации давления в кабине.
Следующими в списке самых быстрых стоят подъемники, установленные в высотках №2 и №3, на небоскребах-близнецах Pespanonas Towers (Куала Лумпур, Малайзия), и №4 Sears Tower (Чикаго, США).
На 4-м месте оказалась башня Sears Tower (Чикаго, США) в 99 этажей (443 м). Ее двойной шпиль поднимается на 520 м. Башня построена в 1973 году и оснащена скоростными лифтами (максимальная скорость кабины при движении вверх составляет чуть более 8 м/c). Строительство продолжалось три года и обошлось в 150 млн долларов.
Pespanonas Towers - 88-этажный небоскреб (451,9 м) - построен в столице Малайзии Куала-Лумпур. В каждой из башен смонтировано по 29 двухэтажных лифтов общей грузоподъемностью 52 человека. Скорость их движения 3,5 -7 м/с. Всего в башнях эксплуатируется 76 пассажирских и грузовых лифтов компании ОТИС.
Сейчас KONE взялась за реализацию очередного грандиозного проекта: до весны 2009 года ей предстоит закончить строительство 26 скоростных лифтов для “высотной звезды XXI века” - 97-этажного комплекса (414,5 м) spanump International Hotel and Tower (Чикаго). По прогнозам, когда этот проект будет завершен, небоскреб станет самым высоким зданием в США и Северной Америке.
|
|