Главная  Строительство 

Все грани декоративной штукатурки


 

 

Помимо пленарных заседаний, в рамках Форума работали тематические секции. На заседании одной из них побывал наш корреспондент. Тема была актуальна, как никогда - Механизмы снижения рисков жилищного кредитования. Было много докладов, но наибольший интерес участников секции вызвало выступление председателя совета директоров Консультационного центра по долевому строительству и недвижимости, судьи петербургского Международного Коммерческого арбитража Анны Максимовой.

 

Как известно, в начале марта в городе проходил II Петербургский ипотечный форум. Два дня в гостинице «Прибалтийская» работало свыше 500 участников из более чем 40 регионов России и ряда зарубежных государств. С докладами выступили более 150 ведущих отечественных специалистов в области ипотечного кредитования, а также профессионалы из стран ближнего и дальнего зарубежья.

 

Следующая категория исков, по словам г-жи Максимовой, – признание права собственности (количество подобных исков тоже велико). Застройщик расторгает договор с компанией-продавцом, если второй не выполняет взятых на себя обязательств по возведению жилья. Чаще же сама компания-застройщик извещает дольщика о том, что меняется компания-подрядчик, и чтобы довести строительство объекта до конца, гражданину предлагается заключить новый договор долевого участия, согласно которому будущему владельцу квадратных метров нужно доплатить от 10 до 40% всей стоимости квартиры.

 

Несмотря на победные реляции об успешном развитии ипотечных механизмов и долевого строительства, дольщики по-прежнему подвергаются огромному риску быть обманутыми. Как показывает судебная практика, двойная продажа квартир остается одной из главных причин обращения в суд.

 

Понятно, что ипотечный механизм не до конца проработан, дольщики юридически не защищены. Но еще одна причина медленного развития ипотечного кредитования сегодня кроется в низких доходах населения и высокой стоимости жилья. Поэтому для дальнейшего развития ипотеки и долевого строительства огромное значение имеет поддержка государства: например, реализация программы Федерального агентства ипотечного жилищного кредитования, а также региональных ипотечных программ при содействии местных властей.

 

Сегодня очень часто, чтобы внести деньги за строительство жилья, дольщику предлагается заключить не известный на первичном рынке договор долевого участия, а предварительный договор о купле-продаже, но 100% стоимости квартиры все равно вносится. Как говорит Анна Максимова, это тоже делается в нарушение норм Гражданского кодекса.

 

По окончании Форума был принят Меморандум. По словам первого вице-президента Международной ассоциации фондов жилищного строительства и ипотечного кредитования Валерия Казейкина, документ рекомендует корректировать законодательную базу. Также предлагаются неотложные меры по привлечению в ипотеку «длинных» и «дешевых» денег институциональных инвесторов, в частности пенсионных фондов и страховых компаний.

 


 

Особое внимание в итоговом документе уделено консолидации работы участников рынка жилищного кредитования. Для этого в проект Меморандума включены предложения создать при органах исполнительной власти регионов общественные консультационные пункты по содействию реализации Национального проекта Доступное и комфортное жилье – гражданам России.

 

Особое внимание в подготовленном документе уделяется механизмам снижения процентной ставки по ипотечным кредитам, а также уменьшения себестоимости строящегося жилья. Так, первую задачу предлагается решить за счет целевого выделения средств из федерального бюджета, резервов Стабилизационного фонда в систему ипотечного кредитования: через Государственный банк России по ставке 2-4% годовых коммерческим банкам или Агентству по ипотечному жилищному кредитованию. Для снижения цены квадратного метра, согласно предложениям авторов проекта Меморандума, необходимо инвестировать средства федерального бюджета в создание инженерной инфраструктуры новых территорий под жилищное строительство.

 

 


 

 

Существует группа декоративных материалов, которые дают некоторую степень свободы в этом вопросе и обладают многими дополнительными преимуществами. К числу таких материалов относятся венецианская штукатурка и жидкие обои, называемые датской штукатуркой.

 

Одним из наиболее важных этапов ремонта любого помещения, будь-то квартира, офис или коттедж, без всякого сомнения, является отделка стен и потолков. Оклейка обычными обоями или традиционная покраска требуют тщательной предварительной подготовки обрабатываемой поверхности.

 


Красота по-венециански

Новый материал привлекал не только богатыми декоративными возможностями, но и своей технологичностью. Наносить его было непросто, но все же легче, чем обтесывать, полировать и перетаскивать каменные глыбы. Кроме того, некоторые поверхности нельзя было облицевать мрамором, а нанести на них тонкослойную штукатурку - можно. К тому же материал оказался чрезвычайно стойким к воздействиям температуры и влаги. Наверное, это свойство сыграло не последнюю роль в том, что спустя несколько тысяч лет, в эпоху Возрождения, материал получил особое признание в Венеции.

 

Термин венецианская штукатурка является буквальным переводом итальянского выражения stucco veneziano. Cостав и технику ее нанесения изобрели еще в Древнем Риме. Мрамор тогда был одним из самых доступных строительных материалов. Его пилили, обтесывали, полировали. Естественно, оставалось много отходов в виде мраморной пыли. История умалчивает, кто первым пустил ее в дело. В результате появился бесшовный тонкослойный мрамор, который в чем-то даже превосходил природный.

 

Второй компонент - связующее вещество, в традиционных венецианках это - гашеная известь. При смешении одного с другим получается густая сметанообразная смесь, собственно штукатурка. И третье - пигменты. Исторически использовались только растительные красители, но сейчас применяются как органические, так и неорганические.

 

Интересно, что точная технология изготовления венецианской штукатурки дошла в неизменном виде до наших дней. Пропорции могут быть разными, но основные компоненты до сих пор те же. Первый из них, это, конечно, пыль: мраморная и гранитная, кварцевая и известковая, из малахита и оникса, а также и других ценных сортов камня. Очень важна степень помола: чем мельче пыль, тем тоньше рисунок, чем крупнее - тем ближе к фактуре тесаного камня.

 


 


Техника нанесения

 

Сначала поверхность, как правило, армируется для прочности крупноячеистыми или мелкоячеистыми сетками, затем обрабатывается эластичной шпатлевкой. Затем в большинстве случаев для обработки поверхности используется грунтовка глубокого проникновения, что обеспечивает сцепляемость штукатурки с основанием и дает гарантию того, что она не отвалится. В итоге основание должно получиться максимально гладким, однотонным и неабсорбирующим.

 

Традиционная венецианская штукатурка - это не только строго определенный состав, но и сложная техника нанесения. Чтобы исключить трещины, штукатурку наносят только на тщательно подготовленное основание.

 

Техника нанесения обязательно предполагает заглаживание (запрессовывание) каждого слоя вручную шпателем, теркой, полутерком. Каждый слой выглаживается до получения совершенно ровной, гладкой и глянцевой поверхности. Причем многослойный сандвич из мраморной пыли, связующего и красителей нужно спрессовать до толщины около 1 мм. Мастеру приходится тратить до 50 минут на работу всего с 1 кв. м одного слоя.

 

После подготовки основания начинается самое главное. Суть технологии заключается в нанесении нескольких тончайших слоев покрытия, состоящих из хаотически расположенных пятен материала. Техника их нанесения должна быть такой, чтобы создавалось изменение тона в пятне (цветовая растяжка). Сочетание множества таких пятен и их слоев и создает иллюзию глубины рисунка природного материала. Покрытие всегда состоит из нескольких полупрозрачных слоев. Их количество варьируется от 2 до 10 - чем больше, тем заметнее свечение штукатурки. Этот оптический эффект возникает благодаря световым лучам, отражающимся в зависимости от угла падения на разной глубине покрытия. Именно глубинное свечение создает впечатление полированного мрамора.

 

После высыхания стену покрывают натуральным пчелиным воском: он усиливает блеск покрытия и дает ощущение оптической иллюзии. Тонкая прозрачная пленка меняет угол преломления светового луча, и кажется, что стена не плоская, а как бы уходит в глубину. Кроме того, вощение придает покрытию дополнительную влагостойкость. Известно множество примеров успешного применения венецианки в ванных комнатах и бассейнах. Впрочем, есть венецианское покрытие, которое обрабатывать воском не нужно: все необходимые компоненты эта штукатурка уже содержит.

 


Немного да Винчи и… воска

Штукатур должен обладать талантом художника. Мазки наносят несимметрично и с промежутками, но, работая уже над первым слоем, мастер должен представлять себе, каким будет конечный результат. Традиционное покрытие выполняется в одном цвете, хотя возможно и создание многоцветного покрытия, любые колористические решения - контрастные цвета, пятна, геометрические узоры, эффект полета бабочки, налет патины, золотистый блеск и многое другое. Венецианская штукатурка позволяет современным художникам и дизайнерам работать в технике фрески, создавать декоративные панно, подлинные произведения искусства. Роспись делается по влажному последнему слою специальными пигментами и проникает во все ранее нанесенные слои, после чего никогда не стирается, не выгорает и приобретает все свойства покрытия.

 


Просто добавь воды!

 

Декоративную штукатурку наносят на поверхность практически любого материала, способного нести нагрузку (не подходят только дерево и металл - трещины неизбежны). Получается достаточно твердое, прочное и долговечное покрытие, причем со временем оно становится еще тверже. Но это возможно только при условии качественно подготовленного основания.

 

Датская декоративная штукатурка (попросту жидкие обои) представляет собой композицию на основе натурального целлюлозного волокна и клеевого связующего (КМЦ) с добавлением красителя. На стену она наносится после добавления воды в жидком состоянии, отсюда и название материала.

 


 

Итак, для приготовления жидких обоев сухую смесь заливают строго определенным количеством воды, после чего тщательно перемешивают в течение 20 минут до получения однородной массы. Готовую смесь наносят на поверхность и разглаживают кельмой или малярным валиком (поролоновым или велюровым с коротким ворсом) до требуемой толщины. В зависимости от структуры волокон одни сорта обоев ложатся на стену тонким слоем (1,5-3 мм), другие - более толстым (4-5 мм), но и выглядят они объемнее. Содержимого одной упаковки массой 1,7 кг хватает для покрытия 5 кв. м поверхности при толщине слоя 1,5 мм.

 

Преимущество подобной штукатурки в том, что она быстро и легко наносится вручную без швов и укрепляет стены. Технология же нанесения достаточно проста: для приготовления смеси практически ничего, кроме воды, не нужно, а справиться с работой может и непрофессионал.

 

Если вы решили остановить свой выбор на красоте по-венециански или по-датски, лучше обратитесь к специалистам и профессионалам-отделочникам. И тогда стены вашего дома будут переносить вас в интерьеры эпохи Возрождения или дарить ощущение теплой ворсистости обработанного шелка. Удачи!

 

Фактурная отделка осуществляется с помощью рельефных валиков через 5-6 часов после нанесения покрытия. При работе рельефным валиком его необходимо регулярно смачивать водой. Время высыхания обоев может достигать 2-х суток в зависимости от влажности помещения. Жидкие обои приобретают решающее значение при использовании их в помещениях, где избыточная влажность воздуха доставляет вам неудобства: обои будут впитывать лишнюю влагу.

 


Радиаторы: тепло родного дома. Тепло на даче без проблем. Строить – значит жить, созидая. Сносить нельзя оставить?. Психологический комфорт в офисе. Дневник инфомобиля кнауф. Плюсы и минусы ip-видеонаблюдения. Как приготовить сайдинг в домашних условиях. Экономим время при обустройстве офиса. Композитная черепица mespanobond.

Главная  Строительство 



0.0046

 
Яндекс.Метрика