Строительство Без волшебных пузырьков Штукатурные составы! Тепло и ярко! Петербургский стиль Кровельная медь. За новинками! Специальный материал Считать воду! Ветонит Ладожская вода Тепло вашему дому День кленового листа Вмс кровельная медь Строительные материалы Крыша над головой Пергамин от петровича Контроль без разрушений Альфапол Мебель Кабинет руководителя Эргономичная мебель Интерьер кабинета Место для сидения Домашняя экология Прихожие Железная дверь Кожанеая мебель Офисные тумбочки Рабочие столы Стеллажи Выбор дивана Типы офисов Президент-комплекты Эргономика |
Главная Строительство Три века по плану
Газпром-Сити архиважен и однозначно нужен Петербургу с точки зрения развития b2b а, считает Илья Баскин. Но этот объект должен находиться в таком месте, который бы стал вторым центром города и оттянул на себя основные транспортные потоки. Предприниматель полагает, что нельзя упускать шанс избавиться от извечных пробок на дорогах. Решению проблемы могло бы послужить возведение «Газпром-Сити» на бывшем аэродроме ДОСААФ в Горской.
В ИА «РОСБАЛТ» состоялась пресс-конференция, посвященная альтернативным предложениям по размещению в Санкт-Петербурге административно-делового центра «Газпром-Сити». Своим видением проблемы с присутствующими поделился петербургский предприниматель, генеральный директор ОАО Национальная коммуникационная компания Илья Баскин.
Необходимо правильно выбрать место для делового центра, чтобы было выгодно и Газпрому, и городу. В районе Горской есть 700 гектаров свободной площади. Появление здесь Газпром-Сити будет выводить из исторического центра Петербурга 150 тысяч автомобилей в день. А это очень существенная цифра. С точки зрения транспортной доступности это место весьма удобно. Добраться до делового центра на автомобиле по кольцевой дороге можно будет за 25-30 минут, по Западному скоростному диаметру – за 20-25 минут.
В 1985 году в Ленинграде рассчитали, что согласно государственному плану социально-экономического развития в городе к 2005 году должно быть около 400 тысяч машин и столько же гаражей. Сегодня в Питере уже почти 2 миллиона автомобилей, однако, количество парковок и протяженность дорог никак не соответствуют такой массе транспорта.
Опыт развития таких европейских столиц, как Париж и Лондон, подсказывает пути решения наболевших проблем. И не нужно «изобретать велосипед», советует Илья Баскин.
Правда, Газпром уже выкупил землю на Охте, но, по мнению Ильи Баскина, там можно построить «Газпром-Экспо». Выставочный центр мирового уровня с отелями и всей инфраструктурой тоже очень нужен городу. Что касается комплекса «Ленэкспо» на Васильевском острове, г-н Баскин считает, что для какого-нибудь небольшого областного центра он, может, и не плох. Но для такого мегаполиса, как Санкт-Петербург, «Ленэкспо» очень мал. И если сегодня город позиционируется как крупнейший мировой центр, то с этой точки зрения, полагает предприниматель, выставочный комплекс в Гавани устарел физически и морально.
За всю историю Северной столицы было разработано 20 генеральных планов. Последний из них, рассчитанный на ближайшие двадцать лет, был принят в декабре 2005 года. Как подчеркнул председатель КГА, главный архитектор Санкт-Петербурга Александр Викторов, сейчас реализуются многие идеи, возникшие очень давно, да и в новом Генплане обозначено немало решений на будущее – для следующих поколений. Те крупные проекты, которые осуществляются в настоящее время (КАД, ЗСД, новый стадион, «Балтийская жемчужина», строительство автомобильных заводов), – это все реализация нового Генерального плана.
В декабре прошлого года свое 300-летие отметил Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА). Своим «прародителем» он считает Контору городовых дел, созданную в конце 1706 года указом Петра I для упорядочения градостроительной деятельности. Этому знаменательному юбилею была посвящена пресс-конференция руководителей КГА, состоявшаяся в ИА «Интерфакс».
«Основные проблемы возникали в сфере понимания участниками строительной деятельности статуса документа, - подчеркнул председатель КГА. – Генплан принят и должен исполняться. Поэтому частным застройщикам, прежде чем покупать землю под возведение новых объектов, надо заглядывать в Генплан и смотреть, что предусмотрено на этой территории. Не может быть наоборот, чтобы Генплан подстраивался под пожелания частных застройщиков».
Отличие же нового Генплана от предыдущего, действовавшего с 1986 по 2005 годы, в том, что нынешний документ задумывался как некая формула общественного согласия, в соответствии с новым Градостроительным кодексом. В 2006 году к Генплану принимались поправки (всего их поступило около пятисот), но, как отметил Александр Викторов, ни одна из них не носила принципиального характера.
О транспортных проблемах Петербурга говорил заместитель председателя КГА по инженерной политике Виталий Зенцов. По его словам, сегодняшняя ситуация в центре вовсе не такая тупиковая, как может показаться на первый взгляд. «Благодаря градостроительной схеме города, заложенной еще в прошлые века, мы пока не знаем, что такое настоящие транспортные пробки, - отметил Виталий Зенцов. – У нас не те безнадежные ситуации, которые сложились сегодня во многих городах Европы».
Заметно оздоровить ситуацию сможет новый мост на Васильевский остров, он появится в створе 23-23-й линий. По этому объекту в настоящее время готовится открытый архитектурный конкурс. Отвечая на вопрос о возможности пробивки дублера Невского проспекта, Виталий Зенцов сказал, что эта идея, которой уже сто лет и которая с завидным постоянством реанимируется, не выдержала проверки временем. Дублера Невского в обозримом будущем не предполагается, но возможны «отдельные вспомогательные решения для обслуживания конкретных территорий».
Впрочем, Виталий Зенцов заверил, что когда будут построены все транспортные объекты, что отражены в новом Генплане, то мы приблизимся к ведущим европейским городам. Разумеется, к тем, которые решили свои насущные транспортные проблемы.
Как отметил заместитель председателя КГА по проектной работе Виктор Полищук, новый высотный регламент определяется правилами землепользования, которые еще находятся в стадии обсуждения. Идея нового высотного регламента – плавное увеличение высоты от центра города к периферии с возможностью отдельных «кластеров» повышенной этажности.
Однако, как бы ни был интересен рассказ руководства КГА о градостроительном будущем Петербурга, большинство журналистских вопросов касались пресловутой башни «Газпрома». Похоже, что чиновники КГА готовились к такому повороту событий, но говорили о башне с большой неохотой. И хотя они уверяли, что контролируют ситуацию вокруг небоскреба, создавалось впечатление, что происходит совершенно обратное.
Например, к таким брэндам относится перспектива Невского проспекта: совершенно исключено, чтобы за «спиной» Адмиралтейства торчал небоскреб. Подобный статус носит и акватория Невы. Правда, на заданный сразу же одним из журналистов вопрос, не испортит ли газпромовский небоскреб «брэндовый» вид Невы, прозвучал не слишком вразумительный ответ. Дескать, это тема отдельного разговора…
По словам Виктора Полищука, высотность зданий в конкретных районах будет определяться рядом критериев – сложившимся историческим силуэтом, категорией недвижимости (например, в Коломягах жители элитных малоэтажных комплексов не желают видеть рядом высотные дома), близостью аэропортов и аэродромов. Кроме того, будут установлены «коридоры», являющиеся брэндами города, где недопустимо появление новых высотных доминант.
|
|