Главная  Строительство 

Obi идет в ленобласть

Краска – это композиция из нескольких ингредиентов. Перечислим главные из них.

 

Разработчик и производитель лакокрасочной продукции – ООО «Полихим-Строй+» – продолжает серию информационных материалов, где даются ответы на наиболее часто задаваемые вопросы потребителей. В этом номере разговор пойдет о типах лакокрасочных материалов и о том, как они обозначаются.

 

Окрашивающий агент – чаще всего это пигмент (высокодисперсный порошок определенного цвета, обладающий оптической активностью, т.е. способностью интенсивно отражать световые волны с определенной длиной волны) или (крайне редко!) краситель- ингредиент, растворенный в жидкой части краски (органическом растворителе или воде).

 

Связующее вещество (пленкообразователь) – полимер, образующий защитную пленку, хорошо сцепляющуюся с окрашиваемой поверхностью; второй функцией пленкообразователя является удержание в виде единого целого других компонентов.

 

Жидкая часть - растворитель или дисперсионная среда (как правило, вода).

 

Наполнители - также высокодисперсные порошки с низким показателем преломления, отсутствием собственного цветового тона. Они повышают атмосферостойкость и адгезию покрытий. Сырье для них отличается дешевизной и доступностью.

 

Однако если взять упомянутые ингредиенты и просто смешать их, краска не получится: образуется некая смесь (суспензия), которая осядет на дно сосуда, то есть вы не добьетесь сколько-нибудь однородной массы. Для того чтобы получить однородную смесь, необходимо интенсивное механическое либо гидродинамическое воздействие с помощью специального оборудования – шаровых или бисерных мельниц, дисольверов или роторно-пульсационных аппаратов. Данный процесс называется диспергированием, или перетиром.

 

Кроме того, в состав краски может входить достаточно большое количество добавок с различными полезными функциями, но все же вышеназванные компоненты – главные.

 

Из сказанного следует, что всякого рода добавки в готовую краску с целью изменения ее свойств ухудшают ее качество, а порой и безвозвратно портят ее. Поскольку введенные элементы не смогут должным образом совместиться с готовой композицией. Этим и объясняется предостережение на этикетке: «Не смешивать с другими красками и растворителями!»

 

Часто, исходя из бытового значения этого слова, полагают, что при перетире достигается уменьшение размеров крупных частиц пигментов и наполнителей. Такой эффект действительно присутствует, однако, он не самый главный. Главное – это то, что при интенсивном перемешивании пленкообразователь (либо смачиватель в случае водных систем) закрепляется (адсорбируется) на частицах пигментов и наполнителей, обеспечивая устойчивость, то есть неоседаемость смеси.

 

МА – масляные

 

Наиболее важным элементом классификации красок является обозначение химической природы (а, следовательно, и главных защитных свойств) полимерного связующего. Это обозначение – буквенное (обычно две буквы). Например:

 

ПФ - пентафталевые

 

ГФ - глифталевые

 

АК - полиакриловые

 

ЭП – эпоксидные

 

КЧ - каучуковые

 

ВА – поливинилацетатные

 

МЛ - меламиноформальдегидные и т.д.

 

НЦ – нитроцеллюлозные

 

В случае если краски изготовлены на основе водных дисперсий полимеров, то перед буквенным индексом добавляется обозначение ВД, например: ВД КЧ, ВД ВА, ВД АК. После буквенных индексов следуют цифровые. Первые цифры означают следующее: 1 – атмосферостойкие; 2 – ограниченно атмосферостойкие (для поверхностей, находящихся под навесом или внутри помещений); цифры 3 нет , чтобы не было путаницы с близкой по написанию буквой русского алфавита; 4 - водостойкие; 5 - специальные (со специфическими «заказными» свойствами); 6 – масло-бензостойкие; 7 – химически стойкие; 8 - термостойкие; 9 - электроизоляционные; 0 – грунтовки; 00 – шпатлевки. Остальные цифры - это порядковый номер регистрации материала.

 

Приведенный перечень не является исчерпывающим, мы назвали лишь некоторые из наиболее часто применяемых видов красок.

 

Материал подготовлен

 

В следующем номере мы поговорим о растворителях и разбавителях красок и лаков.

 

 


 

 

Сеть магазинов по продаже товаров для строительства и дома OBI была основана в 1970 году в Гамбурге, где и открылся первый магазин. Компания OBI занимает первое место среди немецких торговых предприятий, работающих в секторе отделочных материалов и товаров для дома и сада. Брэнд OBI принадлежит группе DHH, которая входит в немецкий торговый концерн Tengelmann. Сеть OBI включает около 500 магазинов в 11 странах мира: Германии, Чехии, Словении, Польше, Италии, Австрии, Швейцарии и, что особенно приятно, в России. На рынок нашей страны компания вышла в 2003 году, открыв два гипер рынок а в Москве. Сейчас в России работают 7 магазинов OBI. По планам компании до конца 2006 года должны были открыться магазины в Нижнем Новгороде и в Екатеринбурге. Валовая выручка от продаж в четырех российских магазинах (три в Москве и один в Казани) за 2005\2006 финансовый год составила 170 млн. евро. Девиз OBI – «движение за лучшее – улучшение качества и уровня жизни».

 

В последние годы в Северной столице появляется все больше и больше специализированных гипер рынок ов, реализующих продукты, стройматериалы, бытовую технику, товары для дома и сада и пр. Этот факт, безусловно, радует нас, жителей Петербурга. Так, пару месяцев назад в нашем городе появились магазины немецкой сети строительных гипер рынок ов OBI. В настоящий момент их три: один в Приморском районе, и два торговых центра OBI открылись в декабре в составе новых комплексов «МЕГА-Дыбенко» и «МЕГА-Парнас».

 

В планы немецкой торговой сети входит строительство логистического центра компании в Ленинградской области. Данный вопрос обсуждался 6 декабря 2006 года на закрытой встрече губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова и исполнительного директора компании OBI в России Михаила Филимонова. По словам вице-губернатора Ленинградской области Григория Дваса, складские площади составят не менее 10-12 тысяч квадратных метров. «Наиболее предпочтителен для OBI район Кольцевой автодороги, так как товары поступают из Финляндии», - отметил Григорий Двас. В феврале – марте следующего года еще один торговый центр сети откроется в Санкт-Петербурге, а в течение двух лет еще 6-7 магазинов появятся в крупных городах Ленинградской области. Скорее всего, в Кингисеппе, Гатчине, Выборге, так как для OBI нужна агломерация не менее 250 тысяч человек.

 


 

Гипер рынок ы OBI относятся к так называемому DIY (сделай сам) формату. В настоящее время немало тех, кто собирается ремонтировать квартиру или строить загородный дом самостоятельно. Действительно, на этом можно неплохо сэкономить. Именно поэтому перспективы развития таких гипер рынок ов очень хорошие, однако, не надо забывать и о конкурентах, которых в Питере хватает: «ИКЕА», «Метрика» и др. Тем более что один из новых магазинов OBI расположился в близком соседстве от «ИКЕА» – на Мурманском шоссе. В Москве, например, сеть OBI проигрывает некоторым гипер рынок ам аналогичной специализации из-за своего загородного месторасположения. Отдаленность от центра города и неудобные подъездные пути, безусловно, влияют на успех торговли. С другой стороны, нам самим уже как-то привычнее, когда магазины подобных масштабов располагаются за городом, куда лучше добираться на личном транспорте.

 


 


Простые решения проблем водоснабжения. Виниловые «одежды» для дома. Доступность и комфорт – вещи несовместимые?. Как не превратить памятник в надгробие?. В питере появилась радуга. Уникальные лифты мира. Рынок жилья пошел на взлет. Глобал-сталь: европейский стандарт!. Важнейшие векторы строительной политики. Алютех представляет.... «александрийские двери» – непревзойденное качество. Если на фасаде выступила соль.... «эх, дороги!», или отчет кбдх.

Главная  Строительство 



0.0008

 
Яндекс.Метрика