Главная  Строительство 

Эмали хв и хс


 

 

Технология VELOX была разработана в Австрии для быстрого возведения утепленного жилья и с успехом применяется на строительном рынке России и Санкт-Петербурга. Она представляет собой изготовление несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений (фундаментов, стен, колонн, ригелей, перекрытий, лестничных маршей и т. д.) методом монолитного бетонирования с использованием несъемной опалубки. Речь идет об облегченной опалубке, монтаж которой осуществляется парой рабочих без применения подъемных механизмов, предназначенных для сооружения зданий (элементы опалубки после монолитного бетонирования остаются в стене в качестве теплоизоляции). Толщина монолитной стены по системе VELOX составляет 350 мм, из которых 150 мм – монолитный бетон, 170 мм – несъемная опалубка и, наконец, 30 мм – внутренняя и наружная штукатурка. Производятся щепоцементные плиты VELOX на заводе «Росстро-Велокс» в Ленинградской области, в городе Кингисеппе.

 

В нашем городе появляются здания, возведенные по новой строительной технологии «Росстро-Велокс», в которой принципы монолитного строительства сочетаются с применением несъемной опалубки из щепоцементных плит VELOX. Как выяснилось на семинаре, организованном ОАО «ЛенНИИпроект», такие дома характеризуются прочностью, долговечностью и экологическим комфортом.

 

К преимуществам данной технологии относится, во-первых, сокращение сроков строительных работ, недаром слово «velox» означает по латыни «быстрый», «скорый». Во-вторых – максимальное упрощение организации работ на строительной площадке. Простота технологии позволяет экономить до 60% трудозатрат и до 80% расходов на эксплуатацию строительных машин и механизмов. И, в-третьих, технология VELOX значительно сокращает себестоимость строительства: в данном случае она в среднем на 30% меньше стоимости возведения объектов из кирпича и на 15-20% дешевле традиционного монолитного строительства.

 


 

Основным элементом несъемной опалубки VELOX являются две щепоцементные плиты VELOX WS 35, которые производятся из древесины хвойных пород, цемента, воды и жидкого стекла. Но, несмотря на то, что плиты на 90% состоят из древесины, они обладают высокими противопожарными свойствами. Кроме того, плиты имеют высокую прочность, хорошие термоизоляционные свойства, отличные показатели по звукоизоляции. Удобны они и в работе: хорошо пилятся, фрезеруются, сверлятся и гвоздятся. Несколько лет назад в Чехии было наводнение, вода стояла довольно долго, и, несмотря на это, с домами, построенными по технологии VELOX, ничего не случилось.

 

В первую очередь описываемая технология интересна при малоэтажном и загородном строительстве, а также при надстройке, реконструкции или ремонте зданий, особенно в стесненных городских условиях, поскольку не требует мощных кранов и больших строительных площадок. Технология широко используется в Чехии, Австрии, Болгарии, Китае и других странах.

 

Применение строительной системы «Росстро-Велокс» - это простой, быстрый и качественный монтаж стен и перекрытий; простой монтаж криволинейных или наклонных конструкций; отсутствие необходимости дополнительного утепления стен.

 


 

Недавно Американо-Российская торгово-промышленная палата (ARCCI) наградила опалубочную систему «VELOX», представленную на конкурс группой «РОССТРО», международной наградой – медалью «For high quality. New millennium». За высокое качество и перспективные образцы продукции.

 

Как уже говорилось, технология VELOX наиболее широко используется при возведении малоэтажного жилья. Так, в поселке Кузьмолово Всеволожского района уже построен и сдан госкомиссии коттеджный поселок общей площадью в 2 га. При возведении наружных стен коттеджей была использована технология VELOX. Также уже началось строительство квартала из двух- и четырехэтажных домов в Приморском районе. Благодаря технологии VELOX можно выполнить все запросы заказчика. Иногда после покупки дома капризный покупатель требует перепланировки комнат – в данном случае сделать это не так уж сложно.

 


Справка

 

Мария Лазаренкова

 

Наш корреспондент Антонина Медведева побывала на заводе «Росстро-Велокс» в Кингисеппе. По словам представителя предприятия, завод полностью разработан австрийцами. Для производства щепы используется только ель (сосна дает более мягкое, волокнистое сырье). Освобожденные от коры бревна делятся на куски по 1 метру и поступают в бункер; происходит измельчение и просеивание сырья (влажность - примерно 15%; содержание коры в общей массе - не более 5%). Щепа подается по воздуховоду в смеситель, туда добавляются вода, цемент, жидкое стекло. Система подачи компонентов полностью автоматизирована. Масса укладывается в форму, причем в разных направлениях – для усиления прочности плиты. Паллеты с формами поступают в сушильную камеру, в течение первых суток там поддерживается температура 38-40 С. Далее следует распалубка. Семь дней плита выстаивается, приобретая прочность. И после прохождения первичного контроля поступает на основной склад, где «дозревает» еще 20 суток. Численность персонала минимальна: в цеху по производству плит трудятся 8 рабочих, на выпуске стяжек из проволоки занят 1 человек. Сейчас строится второй завод, больше по производительности - примерно 700 плит в смену.

 


 

 


 

 

Краски (правильнее - эмали), обозначаемые буквенными индексами ХВ или ХС, – это краски на основе хлорсодержащих полимеров. Они образуют химически стойкие покрытия: стойкие к воздействию воды, масел, агрессивных газов, непостоянному действию кислот и щелочей. Их можно наносить как на металлы, так и на неметаллические поверхности.

 

Разработчик и производитель лакокрасочной продукции – ООО «Полихим-Строй+» – продолжает серию информационных материалов, где даются ответы на наиболее часто задаваемые вопросы потребителей. В этом номере разговор пойдет об эмалях ХВ и ХС.

 

До недавнего времени полимерный продукт, являющийся основой эмали, был сравнительно дешев и весьма доступен. Кстати, такого рода материалы появились в 40-50-х годах прошлого столетия в нашей стране в связи с послевоенными восстановительными работами. В наши дни полимер совершенно неоправданно подорожал в связи с тем, что производство его существенно сократилось. Между тем, потребность в нем пока еще существует.

 

ХВ – это так называемые перхлорвиниловые эмали. С ними знакомы почти все: если вы проходите мимо ремонтируемого здания, и до вас доносится резкий запах растворителя – это значит, что фасад окрашивают эмалью ХВ-161.

 


 

Если производство перхлорвиниловых полимеров возобновится, то материалы ХВ могут занять свое скромное место в ряду лакокрасочных продуктов так называемого общего назначения, применяемых главным образом при строительстве (зимней окраске фасадов) и ремонте малых архитектурных сооружений. Именно возможность окраски при отрицательных температурах делает материалы ХВ конкурентными относительно, безусловно, лучших по качеству образуемых покрытий водно-дисперсионных систем.

 

Эмали ХС часто используются как противокоррозионные защитные покрытия; особенно целесообразно их применение для защиты металлических конструкций, контактирующих с водой.

 

ХС – эти эмали и исходные лаки (т.е. растворы полимеров без наполнителей и пигментов) обладают лучшими адгезионными свойствами, чем ХВ, особенно к металлам. Они превосходят ХВ по химической стойкости, но несколько уступают им по атмосферостойкости, особенно стойкости к воздействию света. Образуемые ХС покрытия более эластичны и поэтому не требуют использования пластификаторов. ХС можно получать с сухими остатками (концентрацией) 45-50%, в то время как ХВ – не более 25-30%; очевидное преимущество ХС заключается в возможности получения покрытия необходимой толщины за счет нанесения меньшего количества слоев.

 

Материал подготовлен

 

В следующем номере речь пойдет о выведении пятен плесени со стен и потолков перед покраской.

 


В выборге открылся завод rockwool. Автоматика саме. Xi петербургский экономический форум:последние приготовления. Плитонит активизирует отделочные работы. Система офисных перегородок от «алютех». Хризотил-асбест: мифы и реальность. Ленниипроект: год после юбилея.

Главная  Строительство 



0.0019

 
Яндекс.Метрика